Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Харина Татьяна Анатольевна

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту 

«Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»

Цель: Становление гражданских основ личности ребенка, её патриотической, нравственно – этической и эстетической направленности с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к игрушкам, к тому, что его окружает.

Задачи программы:

• Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту  

«Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»

Цель: Становление гражданских основ личности ребенка, её патриотической, нравственно – этической и эстетической направленности с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к игрушкам, к тому, что его окружает.

Задачи программы:

• Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

• Создание развивающей среды, способствующей развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал.

• Обеспечить активное сотрудничество с семьями воспитанников в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Педагогические принципы программы:

1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2. Непрерывность.  На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности  и действенного отношения  к окружающему миру.

5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной  школе.

6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и  выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Тема, цель, итоговое мероприятие

Вид деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Формы работы

1. Мой первый маленький Дружок в группе

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игровая

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Музыкально-художественная деятельность

Продуктивная

Д/и «Какие бывают игрушки» (плюшевые, деревянные, резиновые, пластмассовые и т .д)Пальчиковые игры «Есть игрушки у меня» и др

Хороводные игры «Колпачок», «Раздувайся, пузырь» и др.

Беседа об игрушках.

Совместная деятельность по уходу за игрушкой.

Чтение и разучивание потешек, песенок, закличек «Сидит, сидит зайка…», «Сорока, сорока» и др.

Чтение  стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Слушание рус.нар. мсл. «Зайка», «Сорока» и т.д., песенок «Козлик» (муз. И.Арсеева и другие.

Песни-игры «Танцевать два мишки вышли» (польс. нар песня)

Лепка «Угощение для  неваляшки»

Рисование «Шарик для игрушки»

Конструирование из напольного и настольного строителя «Стул для…», «Столик», «Кроватка»

2.«Моя мама лучше всех»

Цель:  развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Игровая

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Музыкально-художественная деятельность

Продуктивная

Сюжетная игра: «Мы помогаем дома маме»

Сюжетная игра с куклой:«Дочки-матери».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Мы веселые ребята»

Дидактические игры «Узнай свою маму/  по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги маме сделать покупки», «Собери маму на праздник», «Сделай маму красивой» и др. с использованием фланелеграфа и магнитной доски

Просмотр мультфильмов – «Мама для мамонтенка», «День рождения мамы»

Хороводные игры,  пальчиковые игры «Перчатка» и другие.

Ситуативный разговор по теме,

беседа о маме  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

Речевая ситуация «Как мамочка заботится».

Беседа: «Если мама огорчилась»

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме.

Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).

Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама»

Чтение потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова), «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В.Берестова), «Волк и семеро козлят» и другое.

Слушание «Мамочка моя» (муз В.Войтика, сл. А.Пысина,  «Колыбельная зайчонка» (муз. Карасевой, сл. Н.Френкель) и др.

Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».

Рисование «Украсим платье маме»

3. «С папой очень хорошо»

Цель:

Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом - папе

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Чтение художественной литературы

Музыкально-художественная деятельность

Продуктивная

Игра – имитация со звукопроизношением: пилить – джик, джик, забивать гвозди – тук, тук и.т.д.

Пальчиковые игры «Кто приехал» и др.

Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Дорога для пешеходов и машин».

Дидактические игры «Помоги папе отремонтировать…», «Собери папу на рыбалку», «Рыбалка», «Папа занимается спортом» и др.

Театрализованная игра «Мишка–Топтыжка  спортсмен»

Ситуативный разговор о правилах пользования лопаткой,

Беседа: «О моем любимом папе»

Сбор фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»).

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе.

Чтение и разучивание потешек, закличек: «Эй, кузнец, молодец…» (С. Маршак), «Сапожник» (польс., обр. Б.Заходера) и др., чтение стихов и сказок.

Слушание и исполнение подпевок -  упражнений «Андрей – воробей» и др., слушание «Верхом на лошадке» А.Гречанинов, «Смелый наездник» Р.Шуман и др.,

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Конструирование «Мост для машин».

Лепка «Колёса для папиной машины»

Рисование «Перевезём мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое

4. Наши бабушки и дедушки.

Цель:

Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Чтение художественной литературы

Продуктивная

Сюжетная игра «В гостях у бабушки и дедушки».

Игра – забава «Из бабушкиного сундучка» (ряженье).

Игры – манипуляции с посудой, игры – шнуровки.

Пальчиковый театр.

Настольный театр «Колобок».

Дидактические игры  «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку  обедать»

Ситуативный разговор, Беседа о бабушках и дедушках  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм.

Сбор фотографий и оформление фотоальбома Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…»).

Хороводные игры «Стираем целый день», «Колпачок» и др.

Поручение (подача инструмента «Найди такой же инструмент в игрушках»)

Чтение рус.нар. сказок «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю.Кушака) и другое, разучивание стихов о бабушках и дедушках

Слушание «Весёлые гуси», «Ладушки», «Камаринская» (П.Чайковский) и др.

Лепка «Баранки к чаю»

Рисование «Колёса для тележки деда» и другое.

Конструирование «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)

5. «Я – человек»

Цель: Содействовать усвоению малышом первоначальных знаний о себе

Игровая

Познавательно-исследовательская

Чтение художественной литературы

Продуктивная

д/и: «Мой портрет», «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь», «Составь семью»

игровые ситуации: «Здравствуйте, это я», «Я дарю тебе улыбку», «Узнай и назови своих друзей», «Мои чувства», «Имя», «Мы не будем ссориться», «Чему я удивляюсь и что я люблю»

беседа: «Что чувствует твой друг», «Наша дружная семья», «Знакомство», «Что ты знаешь о себе», «Береги зубы», «Ты – человек», «Каким я себя вижу», «Доброта», «Мои поручения», «Семейная фотография», «Что я слышу, что я вижу», «дружба», «Жадность», «Что в тебе и во мне общего?»

Чтение, разучивание песенок, потешек, закличек, небылиц, сказок, стихов (Э. Мошковская «Митя – сам», А.Барто «Игрушки» и др.)

рассказа: Е.Пермяка «Про нос и язык»

этюды: «Утреннее фото», по стихотворению «Вот какой малыш»

Слушание В.Семёнов «Зайку бросила хозяйка», рус.нар. прибаутка «Шапка, да шубка» и др.

Песни – игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара»

Музыкально-дидактические игры «Чей голосок», «Где же наши ручки?»

Лепка «Угощение для подружки, дружка» (мячи, баранки, печенье, конфеты и др.)

Рисование «Украсим группу» (шары, гирлянды и др.)

Конструирование «Диванчик для матрёшек»

Совместное изготовление панно «Наши дружные ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”

- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся  своей родословной, родители участву...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту

МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....

Проект перспективного планирования работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту

Проект перспективного  планирования работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми младшей группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППАМесяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяРечевое развитие...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет по региональному компоненту "Я- Петербуржец"

Предлагаемая Программа на доступном детям уровне знакомит их с наиболее интересными достопримечательностями Санкт- Петербурга: архитекторами, скульпторами, людьми, которые прославили город . Способств...

Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»

Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»...