Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту
«Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»
Цель: Становление гражданских основ личности ребенка, её патриотической, нравственно – этической и эстетической направленности с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к игрушкам, к тому, что его окружает.
Задачи программы:
• Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту
«Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»
Цель: Становление гражданских основ личности ребенка, её патриотической, нравственно – этической и эстетической направленности с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к игрушкам, к тому, что его окружает.
Задачи программы:
• Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.
• Создание развивающей среды, способствующей развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал.
• Обеспечить активное сотрудничество с семьями воспитанников в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Педагогические принципы программы:
1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Тема, цель, итоговое мероприятие | Вид деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Формы работы |
1. Мой первый маленький Дружок в группе Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игровая Коммуникативная Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Продуктивная | Д/и «Какие бывают игрушки» (плюшевые, деревянные, резиновые, пластмассовые и т .д)Пальчиковые игры «Есть игрушки у меня» и др Хороводные игры «Колпачок», «Раздувайся, пузырь» и др. Беседа об игрушках. Совместная деятельность по уходу за игрушкой. Чтение и разучивание потешек, песенок, закличек «Сидит, сидит зайка…», «Сорока, сорока» и др. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Слушание рус.нар. мсл. «Зайка», «Сорока» и т.д., песенок «Козлик» (муз. И.Арсеева и другие. Песни-игры «Танцевать два мишки вышли» (польс. нар песня) Лепка «Угощение для неваляшки» Рисование «Шарик для игрушки» Конструирование из напольного и настольного строителя «Стул для…», «Столик», «Кроватка» |
2.«Моя мама лучше всех» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Игровая Коммуникативная Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Продуктивная | Сюжетная игра: «Мы помогаем дома маме» Сюжетная игра с куклой:«Дочки-матери». Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Мы веселые ребята» Дидактические игры «Узнай свою маму/ по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги маме сделать покупки», «Собери маму на праздник», «Сделай маму красивой» и др. с использованием фланелеграфа и магнитной доски Просмотр мультфильмов – «Мама для мамонтенка», «День рождения мамы» Хороводные игры, пальчиковые игры «Перчатка» и другие. Ситуативный разговор по теме, беседа о маме (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). Речевая ситуация «Как мамочка заботится». Беседа: «Если мама огорчилась» Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме. Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»). Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама» Чтение потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова), «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В.Берестова), «Волк и семеро козлят» и другое. Слушание «Мамочка моя» (муз В.Войтика, сл. А.Пысина, «Колыбельная зайчонка» (муз. Карасевой, сл. Н.Френкель) и др. Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички». Рисование «Украсим платье маме» |
3. «С папой очень хорошо» Цель: Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом - папе | Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Продуктивная | Игра – имитация со звукопроизношением: пилить – джик, джик, забивать гвозди – тук, тук и.т.д. Пальчиковые игры «Кто приехал» и др. Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Дорога для пешеходов и машин». Дидактические игры «Помоги папе отремонтировать…», «Собери папу на рыбалку», «Рыбалка», «Папа занимается спортом» и др. Театрализованная игра «Мишка–Топтыжка спортсмен» Ситуативный разговор о правилах пользования лопаткой, Беседа: «О моем любимом папе» Сбор фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»). Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе. Чтение и разучивание потешек, закличек: «Эй, кузнец, молодец…» (С. Маршак), «Сапожник» (польс., обр. Б.Заходера) и др., чтение стихов и сказок. Слушание и исполнение подпевок - упражнений «Андрей – воробей» и др., слушание «Верхом на лошадке» А.Гречанинов, «Смелый наездник» Р.Шуман и др., Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Конструирование «Мост для машин». Лепка «Колёса для папиной машины» Рисование «Перевезём мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое |
4. Наши бабушки и дедушки. Цель: Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках | Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Чтение художественной литературы Продуктивная | Сюжетная игра «В гостях у бабушки и дедушки». Игра – забава «Из бабушкиного сундучка» (ряженье). Игры – манипуляции с посудой, игры – шнуровки. Пальчиковый театр. Настольный театр «Колобок». Дидактические игры «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку обедать» Ситуативный разговор, Беседа о бабушках и дедушках (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм. Сбор фотографий и оформление фотоальбома Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…»). Хороводные игры «Стираем целый день», «Колпачок» и др. Поручение (подача инструмента «Найди такой же инструмент в игрушках») Чтение рус.нар. сказок «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю.Кушака) и другое, разучивание стихов о бабушках и дедушках Слушание «Весёлые гуси», «Ладушки», «Камаринская» (П.Чайковский) и др. Лепка «Баранки к чаю» Рисование «Колёса для тележки деда» и другое. Конструирование «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка) |
5. «Я – человек» Цель: Содействовать усвоению малышом первоначальных знаний о себе | Игровая Познавательно-исследовательская Чтение художественной литературы Продуктивная | д/и: «Мой портрет», «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь», «Составь семью» игровые ситуации: «Здравствуйте, это я», «Я дарю тебе улыбку», «Узнай и назови своих друзей», «Мои чувства», «Имя», «Мы не будем ссориться», «Чему я удивляюсь и что я люблю» беседа: «Что чувствует твой друг», «Наша дружная семья», «Знакомство», «Что ты знаешь о себе», «Береги зубы», «Ты – человек», «Каким я себя вижу», «Доброта», «Мои поручения», «Семейная фотография», «Что я слышу, что я вижу», «дружба», «Жадность», «Что в тебе и во мне общего?» Чтение, разучивание песенок, потешек, закличек, небылиц, сказок, стихов (Э. Мошковская «Митя – сам», А.Барто «Игрушки» и др.) рассказа: Е.Пермяка «Про нос и язык» этюды: «Утреннее фото», по стихотворению «Вот какой малыш» Слушание В.Семёнов «Зайку бросила хозяйка», рус.нар. прибаутка «Шапка, да шубка» и др. Песни – игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара» Музыкально-дидактические игры «Чей голосок», «Где же наши ручки?» Лепка «Угощение для подружки, дружка» (мячи, баранки, печенье, конфеты и др.) Рисование «Украсим группу» (шары, гирлянды и др.) Конструирование «Диванчик для матрёшек» Совместное изготовление панно «Наши дружные ладошки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”
- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся своей родословной, родители участву...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту
МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....
Проект перспективного планирования работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту
Проект перспективного планирования работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми младшей группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППАМесяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяРечевое развитие...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...
Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет по региональному компоненту "Я- Петербуржец"
Предлагаемая Программа на доступном детям уровне знакомит их с наиболее интересными достопримечательностями Санкт- Петербурга: архитекторами, скульпторами, людьми, которые прославили город . Способств...
Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»
Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»...