Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seseynyy_chas_v_sredney_gruppee.docx | 143.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»
Цель: совершенствование отношения детей к старшему поколению, пробуждая у них интерес к их знаниям и жизненному опыту.
Задачи: способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс не только в семье, но и в различные мероприятия в детского сада, способствующие формированию уважения к традициям семьи, русского народа;
развивать у детей представления о народном творчестве;
воспитывать у детей любовь и бережное отношение к традициям семьи, русского народа.
Ход мероприятия.
Под звуки народной музыки дети и взрослые входят в зал и занимают места за столами.
Входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки и ребята. Я очень рада, что вы нашли время и пришли к нам на семейный праздник, который называется «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»
Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне , Богиня моя?
И Ева тихонько ответила - «Я»,
-Кто их воспитает, Царица моя?
И Ева покорно ответила – «Я»
-Кто пищу сготовит, о Радость моя?
И Ева все также ответила - «Я»,
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я» - тихо молвила Ева – «Я, я…»
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья!
Ведущий: Семейная жизнь связана с народным творчеством и исторической памятью в любых ее формах и проявлениях. Семейные традиции – это не консервация отжившего, не внешнее украшательство, это постоянное развитие культуротворчества, вызванное жизненными потребностями каждого человека и народа. Чтобы донести до детей красоту и духовность народных традиций, самый верный путь – увидеть эти традиции в жизни собственной семьи, своих родных и близких. И таким образом помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение.
И сегодня на нашем семейном празднике мы вспомним традиции наших семей и всего русского народа.
Давайте внимательно послушаем музыкальное произведение, и вы попробуете узнать название и кто автор…
Родители: «Во поле береза стояла…». Написал народ, это народная песня.
Ведущий: правильно. А какие еще произведения народного творчества вам известны?
Родители: Сказки, колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, приговорки, скороговорки, считалки и др..
Ведущий: Народные произведения для детей очень мудры и даже гениальны. Дорогие мамы и бабушки, вспомните, какие колыбельные вы пели своим детям. Может быть, кто-то хочет поделиться своим опытом?
Родители: Котик серенький соломку собирал,
Под головку складал, да и Ваню качал!
****
Кошки, котятки по печке идут
Нашему Петеньке сон несут.
Спускаются по облучкам,
Сон кладут по уголкам.
Баю, бай, да побай,
Поскорее засыпай!
****
Котик серый, хвостик белый,
Приди, котик, ночевать
Мою Ирочку качать.
А уж я тебе, коту, за работу заплачу:
Кувшин молока, да кусок пирога!
****
Пошел котик во лесок,
Нашел котик поясок,
Чем люлечку подцепить,
Да Анюту положить.
Аня будет спать,
Котик Анечку качать!
Ведущий: Наши дети в детском саду, когда укачивают куклу спать, тоже поют ей колыбельные песни.
Дети поют:
Ах, ты, котенька-коток,
Котя, серенький хвосток!
Приди, котик ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж, ты, котенька-коток,
Котя, серенький хвосток!
Приходи, котя – коток
На минутку, на часок!
Ведущий: Обратите внимание, что многие колыбельные песни связаны с бытием – житием домашнего кота: его зовут, чтобы покачать малыша, а затем угощают. Образ кота пришел в колыбельные песни не случайно, а кто знает почему?
Родители: Наши далекие предки считали, что для того, чтобы спящий кот передал свою привычку долго спать ребенку, его первым ненадолго клали в колыбельку, прежде, чем положить туда малютку.
Ведущий: Совершенно верно, колыбельные песни имеют большое значение для духовного развития ребенка. Вы, мамы, первыми познакомили своих детей с музыкой, родной речью. А какие замечательные пестушки и потешки вы использовали, играя с детьми?
Родители: «Идет коза рогая», «Сорока – ворона», «Ладушки», «Потягушеньки», «Не плачь, не плачь, детка».
Ведущий: В пестушках и потешках наставления, которые даются ребенку, добродушны, наивны и понятны: коза бодает тех, кто не пьет молоко, сорока не дает каши тому, кто не работает. Многие прибаутки напоминают маленькие сказочки. Они знакомят детей с домашними животными, как они выглядят (кот серый, у петушка золотой гребешок), предупреждают об опасности (придет серенький волчок и ухватит за бочок).
Ведущий: Наши дети тоже знают много прибауток. Ребята, давайте расскажем:
Дети:
Киска, киска, киска – брысь,
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Кошка в лукошке рубашечку шьет,
А котик на печи сухари толчет.
У нашей кошки три сдобные лепешки,
А у нашего кота три погреба молока!
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит, грызет,
Ай, кто-то идет!
Шла торговка мимо рынка,
Спотыкнулась о корзинку
И упала в ямку – бух,
Раздавила сорок мух!
Сынок, не плачь, испеку калач,
Сынок, не вой, испеку другой!
Сынок, не реви, испеку все три!
Ведущий: Многие прибаутки легли в основу хорошо знакомых музыкальных произведений. Ребята, давайте исполним песенку про серого козлика.
Хоровод «Жил-был у бабушки серенький козлик»
Ведущий: Народная педагогика во всем мире всегда придавала огромное значение игре, которая была и сейчас является основной школой ребенка. Одни игры воспитывают у детей активность, сообразительность, инициативность, другие развивают ловкость, быстроту, силу, меткость и другие качества. Но главным достоинством большинства игр является то, что они ненавязчиво учат ребенка следовать общепринятым правилам, учат соблюдать этические нормы.
Ведущий: А в какие игры играли вы, когда были маленькими?
Родители: «Гуси-лебеди», «Жмурки», « У медведя во бору», «Филин и пташки», «Краски», «Горелки», «Пчелки и ласточки», «Лапта», «Коршун», «Пятнашки», «Почта», «Кот и мыши»……
Ведущий: Во многих играх выбирается водящий, или кому-то дается право начать игру первым, и каждому хочется быть ведущим в игре. И поэтому, чтобы дети не ссорились, народ придумал считалки и жеребьевки. Какие народные жеребьевки и считалки вы знаете?
Родители: произносят жеребьевки и считалки…
Ведущий: Наши дети в детском саду с удовольствием играют в народные игры и знают народные считалки. Ребята, давайте вспомним, какие считалки мы знаем.
Дети: Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу.
Но работы не нашел,
Сам заплакал и ушел!
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На двери висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отопри!
Мы считалку начинаем,
На вопросы отвечаем,
Ты ответы находи
И скорее выходи!
Ведущий: Молодцы, ребята! Давай все вместе поиграем в народную игру «Барашек»
Дети выходят и считалкой выбирают «барашка»
Подвижная игра «Барашек»
Играющие стоят в кругу, а барашек - внутри круга. Игроки идут по кругу со словами:
Ты, барашек серенький,
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили, мы тебя кормили.
Ты нас не бодай, с нами поиграй!
Скорее догоняй!
По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.
Ведущий: Так, как у нас сегодня семейный праздник, а у каждой семьи есть свои традиции, я хочу предложить вам обменяться рецептами блюд, которые очень любят в ваших семьях, и они являются вашими традиционными.
Обмен рецептами.
Ведущий: Все рецепты мы соберем вот в эту папку, и вы сможете в любой момент ими воспользоваться.
Мы с ребятами сегодня приготовили вам наш традиционный сюрприз и очень надеемся, что он вам понравится.
Дети исполняют танец «Русский сувенир»
Ведущий: А теперь я предлагаю всем испить по чашке чая.
Мы сегодня за столом поговорки назовем
Про ароматный, сладкий чай, Кто смелее, начинай!
Родители: Чай не пьешь – где силу берешь?
Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает!
Чай да каша – пища наша!
Ведущий: На столе у нас пирог,
Пышки да ватрушки,
Так пропойте же про чай
«Чайные» частушки!
Родители: В пляске не жалей ботинки,
Предлагай-ка чай друзьям!
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, парного,
Самоварного чайку!
Подавайте мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю –
Наливай горячий чай!
Ведущий: Хорошо поете вы частушки,
Самовар шумит,
Баранки на скатерти – самобранке
И конфеты, и печенье, и душистое варенье.
Ароматным, вкусным чаем
Всех сердечно угощаю!!!
Ведущий разносит угощение, начинается чаепитие.
Ведущий: К сожалению, наша встреча подошла к концу.
Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.
Будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”
- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся своей родословной, родители участву...
Конспект компьютерного занятия в средней группе «Наряди друзей»
Конспект компьютерного занятия в средней группе«Наряди друзей»...
Физкультурный семейный досуг в средней группе с участием семей воспитанников «С папой весело играем, быть солдатами мечтаем!»
Уточнить представление о таких качествах как смелость, выносливость, меткость, которыми должен обладать защитник Родины.Обогащать двигательный опыт детей в игровой деятельности.Способствовать гармониз...
СЦЕНАРИЙ ."НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ БАБУШКА ,ДЕДУШКА И Я"
ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЯ К БАБШКАМ ,ДЕДУШКАМ И КО ВСЕМ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ!...
Сценарий праздника "Неразлучные друзья бабушка, дедушка и я"
Ведущий. Добрый день дорогие наши гости, милые бабушки и дедушки! Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня.Тёплый день осенний солнцем позолочен,Радостной работой ветер озабоченКружит ли...
Конспект ОД по математике в средней группе «Неразлучные друзья»
Цель:Создание социальной ситуации развития детей посредством путешествия в театр.Образовательная область: познавательное развитие.Виды детской деятельности: познавательная, комму...
Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»
Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»Цель: Становление гражданских осн...