Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»
методическая разработка (средняя группа)

Шестерова Кристина Александровна

Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seseynyy_chas_v_sredney_gruppee.docx143.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»

Цель: совершенствование отношения детей к старшему поколению, пробуждая у них интерес к их знаниям и жизненному опыту.

Задачи: способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс не только в семье, но и в различные мероприятия в детского сада, способствующие формированию уважения к традициям семьи, русского народа;

развивать у детей представления о народном творчестве;

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к традициям семьи, русского народа.

 

Ход мероприятия.

Под звуки народной музыки дети и взрослые входят в зал и занимают места за столами.

Входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки и ребята. Я очень рада, что вы нашли время и пришли к нам на семейный праздник, который называется «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне , Богиня моя?

И Ева тихонько ответила - «Я»,

-Кто их воспитает, Царица моя?

И Ева покорно ответила – «Я»

-Кто пищу сготовит, о Радость моя?

И Ева все также ответила - «Я»,

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я» - тихо молвила Ева – «Я, я…»

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья!

Ведущий: Семейная жизнь связана с народным творчеством и исторической памятью в любых ее формах и проявлениях. Семейные традиции – это не консервация отжившего, не внешнее украшательство, это постоянное развитие культуротворчества, вызванное жизненными потребностями каждого человека и народа. Чтобы донести до детей красоту и духовность народных традиций, самый верный путь – увидеть эти традиции в жизни собственной семьи, своих родных и близких. И таким образом помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение.

И сегодня на нашем семейном празднике мы вспомним традиции наших семей и всего русского народа.

Давайте внимательно послушаем музыкальное произведение, и вы попробуете узнать название и кто автор…

Родители: «Во поле береза стояла…». Написал народ, это народная песня.

Ведущий: правильно. А какие еще произведения народного творчества вам известны?

Родители: Сказки, колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, приговорки, скороговорки, считалки и др..

Ведущий: Народные произведения для детей очень мудры и даже гениальны. Дорогие мамы и бабушки, вспомните, какие колыбельные вы пели своим детям. Может быть, кто-то хочет поделиться своим опытом?

Родители:  Котик серенький соломку собирал,

                       Под головку складал, да и Ваню качал!

                       ****

              Кошки, котятки по печке идут

              Нашему Петеньке сон несут.

              Спускаются по облучкам,

              Сон кладут по уголкам.

              Баю, бай, да побай,

              Поскорее засыпай!

             ****

              Котик серый, хвостик белый,

              Приди, котик, ночевать

              Мою Ирочку качать.

              А уж я тебе, коту, за работу заплачу:

              Кувшин молока, да кусок пирога!

             ****

              Пошел котик во лесок,

              Нашел котик поясок,

              Чем люлечку подцепить,

              Да Анюту положить.

              Аня будет спать,

              Котик Анечку качать!

Ведущий: Наши дети в детском саду, когда укачивают куклу спать, тоже поют ей колыбельные песни.

Дети поют: 

Ах, ты, котенька-коток,

Котя, серенький хвосток!

Приди, котик ночевать,

Нашу деточку качать!

Уж, ты, котенька-коток,

Котя, серенький хвосток!

Приходи, котя – коток

На минутку, на часок!

Ведущий: Обратите внимание, что многие колыбельные песни связаны с бытием – житием домашнего кота: его зовут, чтобы покачать малыша, а затем угощают. Образ кота пришел в колыбельные песни не случайно, а кто знает почему?

Родители: Наши далекие предки считали, что для того, чтобы спящий кот передал свою привычку долго спать ребенку, его первым ненадолго клали в колыбельку, прежде, чем положить туда малютку.

 Ведущий: Совершенно верно, колыбельные песни имеют большое значение для духовного развития ребенка. Вы, мамы, первыми познакомили своих детей с музыкой, родной речью. А какие замечательные пестушки и потешки вы использовали, играя с детьми?

Родители: «Идет коза рогая», «Сорока – ворона», «Ладушки», «Потягушеньки», «Не плачь, не плачь, детка».

Ведущий: В пестушках и потешках наставления, которые даются ребенку, добродушны, наивны и понятны: коза бодает тех, кто не пьет молоко, сорока не дает каши тому, кто не работает. Многие прибаутки напоминают маленькие сказочки. Они знакомят детей с домашними животными, как они выглядят (кот серый, у петушка золотой гребешок), предупреждают об опасности (придет серенький волчок и ухватит за бочок).

Ведущий: Наши дети тоже знают много прибауток. Ребята, давайте расскажем:

Дети:

 Киска, киска, киска – брысь,

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

              Кошка в лукошке рубашечку шьет,

              А котик на печи сухари толчет.

              У нашей кошки три сдобные лепешки,

              А у нашего кота три погреба молока!

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

              Зайчишка-трусишка

              По полю бежал,

              В огород забежал,

              Морковку нашел,

              Капустку нашел,

              Сидит, грызет,

              Ай, кто-то идет!

Шла торговка мимо рынка,

Спотыкнулась о корзинку

И упала в ямку – бух,

Раздавила сорок мух!

            Сынок, не плачь, испеку калач,

            Сынок, не вой, испеку другой!

            Сынок, не реви, испеку все три!

Ведущий: Многие прибаутки легли в основу хорошо знакомых музыкальных произведений. Ребята, давайте исполним песенку про серого козлика.

Хоровод «Жил-был у бабушки серенький козлик»

Ведущий: Народная педагогика во всем мире всегда придавала огромное значение игре, которая была и сейчас является основной школой ребенка. Одни игры воспитывают у детей активность, сообразительность, инициативность, другие развивают ловкость, быстроту, силу, меткость и другие качества. Но главным достоинством большинства игр является то, что они ненавязчиво учат ребенка следовать общепринятым правилам, учат соблюдать этические нормы.

Ведущий: А в какие игры играли вы, когда были маленькими?

Родители: «Гуси-лебеди», «Жмурки», « У медведя во бору», «Филин и пташки», «Краски», «Горелки», «Пчелки и ласточки», «Лапта», «Коршун», «Пятнашки», «Почта», «Кот и мыши»……

Ведущий: Во многих играх выбирается водящий, или кому-то дается право начать игру первым, и каждому хочется быть ведущим в игре. И поэтому, чтобы дети не ссорились, народ придумал считалки и жеребьевки. Какие народные жеребьевки и считалки вы знаете?

Родители: произносят жеребьевки и считалки…

Ведущий: Наши дети в детском саду с удовольствием играют в народные игры и знают народные считалки. Ребята, давайте вспомним, какие считалки мы знаем.

Дети:  Бегал заяц по болоту,

           Он искал себе работу.

           Но работы не нашел,

           Сам заплакал и ушел!

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отопри!

         Мы считалку начинаем,

         На вопросы отвечаем,

         Ты ответы находи

         И скорее выходи!

Ведущий: Молодцы, ребята! Давай все вместе поиграем в народную игру «Барашек»

Дети выходят и считалкой выбирают «барашка»

Подвижная игра «Барашек»

Играющие стоят в кругу, а барашек - внутри круга. Игроки идут по кругу со словами:

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили, мы тебя кормили.

Ты нас не бодай, с нами поиграй!

Скорее догоняй!

По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

Ведущий: Так, как у нас сегодня семейный праздник, а у каждой семьи есть свои традиции, я хочу предложить вам обменяться рецептами блюд, которые очень любят в ваших семьях, и они являются вашими традиционными.

Обмен рецептами.

Ведущий: Все рецепты мы соберем вот в эту папку,  и вы сможете в любой момент ими воспользоваться.

Мы с ребятами сегодня приготовили вам наш традиционный сюрприз и очень надеемся, что он вам понравится.

Дети исполняют танец «Русский сувенир»

Ведущий: А теперь я предлагаю всем испить по чашке чая.

Мы сегодня за столом поговорки назовем

Про ароматный, сладкий чай, Кто смелее, начинай!

Родители: Чай не пьешь – где силу берешь?

                  Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает!

                  Чай да каша – пища наша!

Ведущий: На столе у нас пирог,

Пышки да ватрушки,

Так пропойте же про чай

«Чайные» частушки!

Родители: В пляске не жалей ботинки,

                  Предлагай-ка чай друзьям!

                  Если в чашке есть чаинки,

                  Значит, письма пишут нам.

 Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, парного,

Самоварного чайку!

                   Подавайте мне чашку чая,

                   Ведь люблю я русский чай.

                   В чае я души не чаю –

                   Наливай горячий чай!

Ведущий: Хорошо поете вы частушки,

                  Самовар шумит,

                  Баранки на скатерти – самобранке

                  И конфеты, и печенье, и душистое варенье.

                  Ароматным, вкусным чаем

                  Всех сердечно угощаю!!!

Ведущий разносит угощение, начинается чаепитие.

Ведущий: К сожалению, наша встреча подошла к концу.

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.

Будьте счастливы!

image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”

- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся  своей родословной, родители участву...

Конспект компьютерного занятия в средней группе «Наряди друзей»

Конспект компьютерного занятия в средней группе«Наряди друзей»...

Физкультурный семейный досуг в средней группе с участием семей воспитанников «С папой весело играем, быть солдатами мечтаем!»

Уточнить представление о таких качествах как смелость, выносливость, меткость, которыми должен обладать защитник Родины.Обогащать двигательный опыт детей в игровой деятельности.Способствовать гармониз...

СЦЕНАРИЙ ."НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ БАБУШКА ,ДЕДУШКА И Я"

ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЯ К БАБШКАМ ,ДЕДУШКАМ И КО ВСЕМ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ!...

Сценарий праздника "Неразлучные друзья бабушка, дедушка и я"

Ведущий.  Добрый день дорогие наши гости, милые бабушки и дедушки! Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня.Тёплый день осенний солнцем позолочен,Радостной работой ветер озабоченКружит ли...

Конспект ОД по математике в средней группе «Неразлучные друзья»

Цель:Создание социальной ситуации развития   детей посредством путешествия в театр.Образовательная область: познавательное развитие.Виды детской деятельности: познавательная, комму...

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту  «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»Цель: Становление гражданских осн...