Проект перспективного планирования работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зайцева Екатерина Владимировна

Проект перспективного  планирования работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reg_komponent_proekt.docx58.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту (проект)

Тема, цель,

итоговое мероприятие по теме

Вид деятельности

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей

Материал и оборудование

1.Люди разных профессий нужны городу

 Цель: Способствовать развитию социально значимых качеств детей через упорядочение знаний о социальной значимости труда их родителей

Итоговое мероприятие:

Семейно – групповой проект «Люди разных профессий нужны городу»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная

Сюжетные игры: «Покупатели и продавцы», «Строители возвели дом для новоселов», «Врачи спешат на помощь к больному», «Магазин», «Библиотека», «Аптека», «Ателье мод», «Шляпный салон», «Салон красоты», «Туристическое бюро», «Почта». «Рекламное агентство», «Волонтеры», «Бюро по трудоустройству», «Ферма», «Овощеводы» и другие;

Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент», «Придумай модель» (прически, платья, новой машины и другое), «Рекламные витрины магазина», «Есть ли у человека помощники в труде», «Кто, что, из чего и чем», «Кто и что делает из дерева», «Представь и найди» и другие.

Театрализованная игра по сказке «Морозко», «Ленивица и рукодельница», «Хаврошечка» и  другие.

Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)

Беседа по афоризмам писателей о семье, профессиях;

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание и составление  загадок о труде, профессиях, инструментах деятельности.

Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим…»

Составление повествовательных рассказов «Как инструменты поссорились», «Какая профессия важнее всех».

Дидактическая игра: «Социологический опрос», «Кем быть?» (игра - презентация) и другие;

Экскурсия по детскому саду,  на производство родителей (по возможности), к социокультурным объектам;

Встречи с интересными людьми (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры);

Наблюдения за трудовыми действиями  взрослых, за их отношением к труду и другие.

Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.

Экспериментирование «Мы фокусники» (магниты и магнетизмы), изготовление солнечных часов (перемещение тени, движение земли вокруг солнца), «Вертушка» (взаимодействие наэлектризованных предметов) и другие.

Коллекционирование:  «Камни», «Металлические предметы и другие.

Моделирование схем трудоцепочек,  «Мир металлических предметов», «Моделируем высокий дом» и другое.

Дидактические игры: «Из чего сделаны костюмы и платья», «Из чего сделана посуда», «Разные материалы и предметы из них»

Игры – путешествия: « По карте потерянных материалов», «В прошлое предметов» и другие. Конструирование: «Библиотека»,«Многоэтажный дом», «Супермаркет», «Транспортная стоянка «Скорой помощи» и другое.

Рассматривание картин: Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», А.Коняшин «Пироги с калиной», Т.Сорокина «Семья» и другие;

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, по уборке участка, по уходу за обитателями живого уголка и другие.

Дежурства  по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения

Задания: создание книг – самоделок по тематике  «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.

Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Хороводные игры «Шагают ребята», «Веселые ребята», «Рыбак и рыбки» и другие.

Пальчиковые игры «Моя семья», «Очки», «Часы» и другие.

Чтение рассказа В Осеевой «Просто старушка» и другие; Произведения худ. литературы: Г.Браиловская «Ушки-неслушки», К. Ушинский «Всякой вещи – свое место», Л.Толстой «Косточка», «Котенок» и другие;

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде.

Обсуждение личностных качеств литературных и мультипликационных героев (трудолюбие, усердие, ответственность и другие)

Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме.

Мастерская (подготовка проекта): создание фотоколлажа «Мир профессий»

Лепка  «Инструменты для людей разных профессий», «Люди разных профессий», и другие.

Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме.

Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами  («Ателье мод», «Библиотека», «Шляпный салон», «Туристическое бюро», «Почта», «Рекламное агентство» и  другие).

 Дидактические игры

Действия по разрешению проблемных ситуаций.  

Моделирование  схем - трудоцепочек, моделирование  «Мир металлических предметов», «Высокий дом».

Изготовлению атрибутов к сюжетным играм,  уборка участка,  уходу за обитателями живого уголка и другое.

Конструирование из настольного  и напольного строителя «Библиотека», «Многоэтажный дом», «Супермаркет», «Транспортная стоянка «скорой помощи»» и другое.

Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, различных промышленных социальных объектов; рассматривание фотоальбома «Наши родители трудятся на производстве»; рассматривание  коллекций

Лепка  «Инструменты для людей разных профессий», «Шляпы для салона», «Доктор Айболит», «Овощевод»,  «Строитель» и другие.

Аппликация из ткани, природного, бросового материала по теме «Мир профессий». 

Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

Ролевые атрибуты к сюжетным  играм, к театрализованным играм;

дидактические игры;

иллюстрации, фотографии., скульптуры малых форм, магниты, гравюры; материалы и оборудование для экспериментирования: шар из пластилина с намагниченной  английской булавкой, магниты, стакан с водой, обычные иголки, растительное масло, металлические опилки, два листа бумаги, свеча, глобус;

коллекции «Камни», «Металлические предметы» и другие;

предметы -  модели (металлические, стилизованные, геометрические)  для моделирования;

 карты «Потерянные материалы», «В прошлое предметов» и другие;  напольный и настольный строительный набор

лейки, материалы для ухода за  обитателями живого уголка;

видеотека, библиотека;

изобразительные и природные материалы.

2.Мы такие разные…

 

Цель: Способствовать формированию личностных качеств у детей в соответствии с гендерной  принадлежностью

Итоговое мероприятие:

Выставка работ детского творчества «Мы такие разные (девочки и мальчики)»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная

Сюжетные: «Дом мод», «Шляпный салон», «Салон красоты», «Автомастерская», «Столяры и плотники, нужные работники», «Морское путешествие», «Летчики», «Книжный магазин» и другие.

Дидактические игры:   «Интересные модели», «Да здравствует принц и принцесса», «Бюро добрых услуг», игры с обручами, «Фабрика (отгадай кому подарок)», «Выращивание дерева (букет для девочек)» и другие.

Драматизация сказки «Два жадных медвежонка» и других,

Драматизация рассказов В. Осеевой «Просто старушка» и других.

Театрализованная игра: пальчиковый, теневой, настольный театр по теме.

Беседы «У меня друзей не мало», «Мне интересно с моим другом», «Мне не нравится когда…»,  «Плохое настроение», «Как найти друзей»,

Беседа по афоризмам писателей о дружбе;

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание и составление  загадок об игрушках, о литературных и мультипликационных героях.

Составление рассказов по схеме, коллективных, от лица героя литературного произведения и других.

Составление  историй «наоборот», истории по аналогии с отрывком из рассказа Г.Браиловская «Ушки - неслушки» и другие.

Дидактическая игры:  «Комплимент», «Рыцари и дамы», «Красота родной речи», «Правильно - неправильно», «Скажи наоборот» и другие;

Экскурсия к социокультурным объектам «Дом творчества», «Школа искусств», «Музыкальная школа», «Дом мод», «Парикмахерская», «Магазин» и другие.

Встречи с интересными людьми «Во что любили играть наши мамы и папы».

Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье.

Решение проблемных ситуаций

нарушение норм и правил поведения в общественных местах,  за столом, в межличностных отношениях и другие (все виды этикетного поведения).

Экспериментирование: «Почему Мишутка пищал», «Как сделать звук громче?», «Как появляется песенка», «Коробочка с секретом» (причина возникновения низких и высоких звуков).

Коллекционирование «Мир увлечений девочек и мальчиков»  (фантики от конфет, монетки и другие).

Моделирование причесок, одежды (для мальчиков и девочек), техники, гаражных кооперативов.

Дидактические игры: «Из чего сделаны костюмы и платья», «Четвертый лишний», «Подбери подарок девочке (мальчику)» и другие.

Игры – путешествия: «Игры и развлечения наших бабушек и дедушек».

Рассматривание  пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов «Мир увлечений моей семьи» и другое.

 Конструирование: «Автомастерская» «Грузовой самолёт», «Пароход», «Столовая»» и другое.

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу,  созданию книжки – картинки «Правила, по которым мы живем в группе».

Дежурства  по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола),  по подготовке материала и оборудования для КТД.

Индивидуальные и групповые поручения

Задания: подбор материалов и оформление альбома «Наши славные дела» и другие.

Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Пальчиковые игры 

Чтение литературных и сказочных произведений о дружбе, о взаимоотношениях между детьми, о личностных качествах мальчиков и девочек.

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах.

Обсуждение личностных качеств литературных и мультипликационных героев (доброжелательность, уважительность, забота, сострадание, сочувствие  и другие)

Слушание, исполнение музыкальных произведений по теме.

Импровизация  по теме.

Экспериментирование с разными музыкальными инструментами (частота звука).

Музыкальный спектакль

по теме

Открытие дизайн – студии «Мы такие разные» (подготовка к выставке детских творческих работ)

Лепка, аппликация (из ткани, природного материала, бросового материала).

Художественный труд  «Мир моих увлечений» (оригами).

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами  («Дом мод», «Салон красоты», «Шляпный салон», «Автомастерская» «Летчики», «Книжный магазин» и  другие).

 Дидактические игры: «Выращивание дерева» «Да здравствует принц и принцесса», «Правильно - неправильно», «Четвёртый лишний» и другие.

Действия с персонажами теневого,  и настольного театра.

Подбор материала для коллекций «Мир увлечений девочек и мальчиков», рассматривание  коллекций;

действия по разрешению проблемных ситуаций. Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье.

Моделирование причесок, одежды (для мальчиков и девочек), техники, гаражных кооперативов Изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу,  создание книжки – картинки «Правила, по которым мы живем в группе»

Конструирование из настольного  и напольного строителя «Автомастерская» «Грузовой самолёт», «Пароход», «Столовая»» и другое.

Рассматривание пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов «Мир увлечений моей семьи» и другое.

Подвижные игры (самоорганизация)  Музыкальная импровизация  по теме.

Экспериментирование с разными музыкальными инструментами (частота звука).

 Лепка  «Спорт – моё любимое занятие»», «Любимый герой», «Игрушка в подарок» и другие.

Аппликация из ткани, природного, бросового материала по теме «Мир моих увлечений» Рисование картинок для создания книжки «Правила, по которым мы живем в группе», по теме «Мир моих увлечений» в нетрадиционных техниках. Художественный труд «Подарок своими руками»  (оригами).

Атрибуты  к сюжетно - ролевым, к театрализованным играм, играм – драматизациям (пальчиковый, теневой, настольный театр);

дидактические игры;

схемы для составления рассказов;

иллюстрации, фотографии, журналы мод, «Юный техник», «За рулём» и другие;

альбом «Наши славные дела»;

материалы и оборудование для экспериментирования: струны разной толщины, натянутые на деревянную планку; нити разной толщины, ксилофон, металлофон, деревянная линейка, пластмассовая расчёска, рупор из картона, коробочки с мелкими предметами из разных материалов или крупами;

коллекция «Мир увлечений девочек и мальчиков» предметы, модели силуэтных, стилизованных изображений, геометрических форм для моделирования;

предметы для праздничной сервировки стола;

видеотека, библиотека;

изобразительные и природные материалы;

напольный и настольный строительный набор

3.Люди в узел двух рек завязали сердца и сложили об этом легенды

Цель:

Познакомить детей с истоками народного творчества – мифами и легендами Сибири

Итоговое мероприятие:

Фестиваль античной моды 

Игровая

Коммуникативная

познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная

Сюжетные игры:  «Путешествие по реке времени в прошлое ставропольского края края», «Путешествие на корабле (машине, самолете, ковре – самолете)», «Путешествие вокруг света», «Путешествие по стилизованной карте» и другие

Дидактические игры:

«Прошлое предметов»,  «Что перепутал художник», «Собери целое из частей», «История цивилизации», « Собери старинные речные суда» и другие.

Театрализованная игра «Мифы и легенды о  нашей земле».

Беседы о сСтавропольском крае о, о людях, их занятиях, животных и растениях родного края.

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме (определение понятий, связанных с мифами и легендами родного края).

Отгадывание и составление  загадок о предметном и рукотворном мире «Из прошлого в настоящее».

Составление описательных рассказов о людях,  предметах,  природе  родного края.

Составление повествовательных рассказов «Как появилась река Томузловка? (по легенде)», «Послание инопланетянам»  и другие.

Составление рассказов – рассуждений «Нужна ли нам история» и другие.

Дидактическая игра: «Родной свой край люби и знай», «Кто больше назовет  Ставропольских рек и озер», «Кто живёт на реке», «Кто живёт на озере», «Назови города Ставрополья», «Узнай по описанию (достопримечательные места родного города и края)» и другие.

Экскурсия в Краеведческий музей, к рекам  и озерам (в разное время года) и т.п.

Наблюдения за реками (судоходность, течение, обитатели рек, состояние в разное время года и другое).

Решение проблемных ситуаций: «Что случится, если…»,  «Правила поведения на реке в экстремальных ситуациях», «Птенец выпал из гнезда» и другие.

Экспериментирование с водой, льдом и снегом «Водяная мельница»  (вода растворитель, очищение воды, разные агрегатные состояния воды, сила воды) и другое.

Коллекционирование:  

«Диковинные предметы с речного и морского дна»

Макетирование: «Устье реки», «Берег Иртыша»

Конструирование: «На струге», «На берегу реки пляж», «Мосты» (многофункциональные, разводные и другие).

Рассматривание картин и иллюстраций  природных объектов  сибирского края;  Красной книги Омского Прииртышья, элементов костюмов прошлой эпохи и другое.

Совместные действия детей по изготовлению  элементов объемных форм для создания макета, по уходу за обитателями живого уголка и другие.

Индивидуальные и групповые поручения

Задания: создание  плоскостных и объёмных макетов по теме «Плавучий питомник рек и озер Омской области» и другие.

Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Хороводные игры «Рыбалка», «Караси и щука», «Рыбак и рыбки» и другие

Чтение  мифов «Рождение и воспитание Геракла», «Геракл убивает Немейского льва» и других, легенд о рождении рек сибирских,   произведений устного народного творчества, литературных произведений писателей и поэтов сибирского края.

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине.

Обсуждение легенд (мифические герои, их качества и поступки)

Слушание  музыкальных произведений по теме

Дизайн – студия  (подготовка к фестивалю античной моды), КТД.

 Лепка  «Герои мифов и легенд», «Люди из прошлого», «Коллекция одежды» и другое.

Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме  «Коллекция античной моды»

Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами («Путешествие по реке времени в прошлое ставропольского края», «Путешествие на корабле машине, самолете, ковре – самолете») и другие.

 Дидактические игры: «Прошлое предметов», «Собери целое из частей», «Что перепутал художник» и другие.

Подбор материала для коллекций «Диковинные предметы с речного и морского дна»,  рассматривание  коллекций;

Обсуждения по разрешению проблемных ситуаций.

 Изготовление  элементов объемных форм для создания макета.

Макетирование «Берег Иртыша» Художественный труд «Водоплавающие птицы»

Конструирование из настольного  и напольного строителя «На струге» «На берегу реки пляж», «Мосты» (многофункциональные, разводные и другие).

Рассматривание пейзажных картин и иллюстраций  природных объектов  сибирского края;  Красной книги Омского Прииртышья, элементов костюмов прошлой эпохи и другое Подвижные игры (самоорганизация) 

Лепка «Герои мифов и легенд», «Люди из прошлого», «Коллекция одежды» и другое.

Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме  «Коллекция античной моды»

Рисование в нетрадиционных техниках по теме

( подготовка к фестивалю античной моды) 

Атрибуты  к сюжетно - ролевым, к театрализованным играм; дидактические игры;

схемы для составления рассказов;

картины, иллюстрации природных объектов  ставропольского края;  Красной книги Омского Прииртышья, элементы костюмов прошлой эпохи;

стилизованная карта с магнитными фигурами;

стилизованные элементы костюмов;

карты России и Омской области;

материалы и оборудование для экспериментирования: ёмкости со снегом, льдом, холодной и  горячей водой, металлическая крышка, вертушка;

коллекция «Диковинные предметы с речного и морского дна»;

макеты «Устье реки», «Берег Иртыша», объёмные и плоскостные фигуры обитателей рек и озёр Прииртышья; материалы для ухода за растениями и обитателями живого уголка;

 слайды, видео фильмы исторического содержания;

библиотека;

изобразительные и природные материалы;

напольный и настольный строительный набор.

4.Путешествие в прошлое сибирского края

 

Цель:

Способствовать формированию представлений детей об истории заселения людьми сибирского края

Итоговые мероприятия:

Проект «Немое кино»

Новогодний праздник

Игровая

Коммуникативная

 

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная

Сюжетные игры:  «Путешествие по реке времени в прошлое сибирского края», «Путешествие на корабле (машине, самолете, ковре – самолете)», «Путешествие по карте» (по сказанию о Ермаке), «Осада»,  и другие

Дидактические игры:

«Прошлое предметов», «Что перепутал художник», «Собери целое из частей»,  «Наряди ёлку предметами старины», «Сражение» «Пушки  с пристани палят, кораблю пристать велят», «История цивилизации» и другие.

Театрализованная игра «Поход дружины».

Беседы о крае Сибирском, о людях, их занятиях, животных и растениях родного края,  

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме (определение понятий, связанных со сказаниями).

Отгадывание и составление  загадок о предметном и рукотворном мире «Из прошлого в настоящее».

Составление описательных рассказов о людях,  предметах,  природе  родного края.

Составление рассказов – рассуждений «Как на Руси праздновали «новый год», «Если бы было современное оружие в те далёкие времена», «Как бы я командовал (а) дружиной»  и другие.

Дидактическая игра: «Родной свой край люби и знай», «Назови Сибирские города», «Узнай по описанию (достопримечательные места родного города и края)» и другие.

Экскурсия в Краеведческий музей, музей изобразительного искусства Врубеля, к рекам  и озерам (в разное время года) и т.п.

Наблюдения за происходящими явлениями природы в зимний период (метель, мороз, оледенение и другое)

Решение проблемных ситуаций: «Как помочь птицам…»,  «Скользко, что можно сделать», «Чтобы не замёрзнуть…» и другие. Конструирование: «На струге», «Корабль», «Ледоход»

Экспериментирование «Вода двигает камни» (замёрзшая вода двигает камни», «Замерзание жидкостей» (различия в процессах замерзания различных жидкостей), «Изменения объёма жидкости» (изменения объёма при замерзании)

Коллекционирование:  

«Оружие старины»

Макетирование: «Сибирский край - Снежинск».

Рассматривание картин и иллюстраций  природных объектов  сибирского края, элементов костюмов прошлой эпохи и другое.

Совместные действия детей по изготовлению  элементов объемных форм для создания макета, по уходу за обитателями живого уголка и другие.

Индивидуальные и групповые поручения

Задания: создание элементов макета «Сибирский край - Снежинск»;

Отметить и закрасить на контурной карте Сибирский регион

 

Подвижные игры (по желанию детей и программные).

Чтение литературных произведений писателей и поэтов сибирского края, стихотворений К. Ф. Рылеева «Смерть Ермака», Л. Татьяничева «В глубине России», В. Брюсов «Снежная Россия» и других.

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине.

Обсуждение (качества легендарных героев)

Слушание  музыкальных произведений по теме («Ревела буря», «Сказание о земле сибирской»).

Исполнение детских песен о родине

Мастерская (подготовка проекта)- рисование кадров к «немому» кинофильму «По следам экспедиции Ермака»:

Лепка  «Дружина Ермака» и другие.

Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме.

Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами («Путешествие по реке времени в прошлое сибирского края», «Путешествие на корабле) (машине, самолете, ковре – самолете и другие

 Дидактические игры: «Прошлое предметов», «Собери целое из частей», «Что перепутал художник» и другие.

Игры «Морской бой», «Пушки  с пристани палят, кораблю пристать велят»

Подбор материала для коллекций «Оружие старины», рассматривание  коллекций;

Обсуждения по разрешению проблемных ситуаций.

Изготовлению  элементов объемных форм для создания макета.

Макетирование «Сибирский край - Снежинск»

Уход за обитателями живого уголка. Конструирование из напольного строителя «На струге» «Корабль», «Ледоход»

Рассматривание пейзажных картин и иллюстраций  природных объектов  сибирского края;   элементов костюмов прошлой эпохи и другое Подвижные игры (самоорганизация) 

Лепка  «Дружина Ермака»,  «Струги», «Сражение», «Оружие старины», «Восточная красавица» и другие.

Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме.

Рисование в нетрадиционных техниках по теме. 

(подготовка к проекту «Немое кино» по «Сказанию о Ермаке»)

Атрибуты  к сюжетно - ролевым, к театрализованным играм; дидактические игры;

картины, иллюстрации природных объектов  сибирского края, стилизованные элементы костюмов прошлой эпохи;

стилизованная карта с магнитными фигурами;

схема похода Ермака в Сибирь;

игровое поле с кораблями и пушками;

портрет Ермака;

табло, песочные часы;

карты России и Омской области;

контурная карта;

атлас;

материалы и оборудование для экспериментирования: ёмкости с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молоком, соком, растительным маслом, соломинки для коктейля, пластилин, бутылки; коллекция «Оружие старины» (иллюстрации художественных картин, жанровой живописи, книжной графики, скульптур малых форм, линогравюр);

макет «Сибирский край - Снежинск»; материалы для ухода за растениями и обитателями живого уголка;

слайды, видео фильмы исторического содержания;

библиотека;

изобразительные и природные материалы;

напольный и настольный строительный набор.

5.Вдоль по улице пешком

(историческое обозрение)

Цель: Способствовать формированию представлений детей об истории возникновения центральной улицы города (ул. Ленина) и ее значимости для дальнейшего развития города  Омска

Итоговое мероприятие:

Проект «Лента времени» (Улицы вчера и сегодня)

Игровая

Коммуникативная

     

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная

Сюжетные игры: «Семья (празднование  новоселья, отдых, развлечения, спорт)», «Железнодорожный вокзал», «Аэропорт», «Речной вокзал», «Автовокзал», «Строители возвели дом для новоселов», «Туристическое бюро», «Рекламное агентство», «Волонтеры», «Бюро по трудоустройству» и другие;

Дидактические игры:

«Маршрутный лист», «Подбери каждому зданию элементы декора», «Подбери транспорт для вокзала», «Узнай улицу по модели» (мнемотаблицы), «Что нам стоит дом построить» и другое.

Театрализованная игра  «Как вокзалы поссорились» (по рассказам детей).

Театр кружек, ложек, кукольный и другие по теме «Место встречи изменить нельзя».

Беседы по темам:  «Архитектурные  памятники города»,  «Архитектурные стили города» (борроко, ампир, модерн), «Наша улица в будущем», «Улицы города в старых и новых фотографиях», «Скульптуры, которые украшают наш город» и другие.

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание и составление  загадок о достопримечательных местах главной улицы города, города.

Составление творческих рассказов «Как вокзалы поссорились», «Какое здание главнее» и других

Составление повествовательных рассказов «Я люблю цирк (кукольный театр)», «Мой город не похож на другие города» и других.  

Экскурсия по улицам  и достопримечательным местам города.

Встречи с интересными людьми (социальные партнеры – экскурсоводы, музейные работники, библиотекари,  артисты, архитекторы, дизайнеры и другие);

Наблюдения за трудовыми действиями  взрослых, которые следят за  состоянием улиц города, за их отношением к  своему труду.

Решение проблемных ситуаций: «Скульптура «Любочки» наблюдает за прохожими, какие люди нашего города проходят мимо» и другие.

Экспериментирование «Почему горит фонарик», «Электрический театр» (значение электричества для людей)

Коллекционирование:  «Уличные фонари», «Соборы», «Театры», «Архитектурные памятники» (марки, открытки, фотографии, иллюстрации, мини скульптуры и другое)

Моделирование  эскизов уличных фонарей, создание коллажа «Электричество вокруг нас», Художественное конструирование «Фонари для центральной улицы города»

 Конструирование: «Центральная улица города» «Здания города разных архитектурных стилей», «Городской транспорт»

 Игры – путешествия: « По местам отдыха омичей», «В прошлое архитектурных сооружений и памятников» и другие.

Рассматривание пейзажных картин о городе омских художников, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, улиц; рассматривание фотоальбома «Улицы города».

Разгадывание кроссвордов о городе

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, по изготовлению и украшению снежных построек и другие.

Дежурства  по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Задания: подбор материала для создания ленты времени «Улицы вчера и сегодня»

Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Хороводные игры «, «Мы по улице пойдем», «Шагают  ребята» и другие.

Чтение литературных произведений  писателей и поэтов города Омска и Омской области

Разучивание стихотворений о городе

Обсуждение социальной значимости деятельности людей прошлого и настоящего (по содержанию литературных произведений)

Слушание и исполнение музыкальных произведений композиторов города Омска

Мастерская (подготовка проекта): создание ленты времени «Улицы вчера и сегодня»

Лепка  «Элементы украшений, которые украсили бы наш город», «Как у нашего крыльца посадили деревца», «Городская скульптура»  и другие.

Аппликация из ткани, из бумаги, природного и бросового материала «Улица будущего»

Рисование в нетрадиционных техниках «Наш любимый город », «Люди города (в прошлом и настоящем)», «Мой город красив в разные времена года»

 Разыгрывание  сюжетов с ролевыми атрибутами (празднование  новоселья, отдых, развлечения, спорт в семье), «Железнодорожный вокзал», «Аэропорт», «Речной вокзал. «Автовокзал», «Строители возвели дом для новоселов», «Туристическое бюро», «Рекламное агентство», «Волонтеры», «Бюро по трудоустройству» и другие);

Дидактические игры:

Подбор предметов для коллекции:  «Уличные фонари», «Соборы», «Театры», «Архитектурные памятники», рассматривание   коллекций;

Обсуждения по разрешению проблемных ситуаций. 

Наблюдения за трудовыми действиями  взрослых, которые следят за  состоянием улиц города, за их отношением к  своему труду  

Моделирование  эскизов уличных фонарей; Конструирование из настольного  строителя «Центральная улица города» «Здания города разных архитектурных стилей», «Городской транспорт»

Рассматривание пейзажных картин о городе омских художников, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, улиц; рассматривание фотоальбома «Улицы города».

Подвижные игры (самоорганизация) 

Лепка  «Элементы украшений, которые украсили бы наш город», «Как у нашего крыльца посадили деревца», «Городская скульптура»  и другие.

Аппликация из ткани, из бумаги, природного и бросового материала «Улица будущего»

Рисование в нетрадиционных техниках «Город - крепость», «Люди города (в прошлом и настоящем)», «Мой город красив в разные времена года» (подготовка проекта): создание ленты времени «Улицы вчера и сегодня»

Атрибуты к сюжетно- - ролевым, к театрализованным играм; 

театр  кружек, ложек, кукольный; дидактические игры;

пейзажные картины о городе омских художников, иллюстрации архитектурных сооружений, памятников, улиц; фотоальбом «Улицы города»;

маршрутные листы;

мнемотаблицы;

скульптуры малых форм «Любочка», «Степан»

коллекция «Уличные фонари», «Соборы», «Театры», «Архитектурные памятники» (марки, открытки, фотографии, иллюстрации, мини скульптуры и другое);

материалы для экспериментирования: игрушка «сова» из бумаги, батарейка для фонарика, тонкая проволока, маленькая лампочка с припаянными проводами, кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор;

библиотека;

изобразительные и природные материалы;

 настольный строительный набор

6.История возникновения города Омска

Цель:

Способствовать формированию представлений детей об истории возникновения города Омска

Итоговые мероприятия:

Театрализованная игра с элементами конструирования

«Старая крепость»

Народный праздник «Масленица»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная

Сюжетные игры: «Семья (традиции и быт)», «Магазин (сувенирная лавка)», «Парикмахерская (цирюльня)», «Аптека (аптекарская лавка)», «Цирк (шапито)» и другие.

Дидактические игры:

«Маршрутный лист», «В какой театр нужно купить билет», «Я – экскурсовод», игра – лото «История родного города», игры с обручами  и другие.

Театрализованная игра по произведению М.Бородина «На тихом бреге»

Беседы  об истории возникновения города Омска, «Знаешь ли ты свой город», «Краеведческий музей», «Пожарная каланча в крепости», «Город на слиянии двух рек» и другие.

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Составление творческих рассказов «Старинный Омск», «Город крепость» и других

Составление повествовательных рассказов «Мое любимое место в городе», «Я – омич» и другие.

 

Экскурсия к архитектурному памятнику « Старая крепость»

Встречи с интересными людьми (социальные партнеры);

Наблюдения за возведением социокультурных объектов в городе.

Решение проблемных ситуаций: «Что было бы, если не было пожарной каланчи», «Мосты разрушены стихией» и другие.

Экспериментирование «Как появились острова и материки» (появление суши в результате испарения воды).

Коллекционирование:  «Горы», «Острова», «Материки» (марки, открытки, фотографии, иллюстрации и другое)

Моделирование  стилизованной карты «История возникновения города»

Игры – путешествия: «В прошлое города и другие.

 Конструирование: «Город - крепость» «Пожарная каланча», «Солдатская казарма», «Дома мастеровых людей»» и другое.

Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, техники, оружия;  картин – схем застройки города,  фотоальбома «Старая крепость».

Разгадывание кроссвордов о городе

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм и другие.

Дежурства  по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Задания: подбор материала и информации о старом Омске.

Подвижные игры «На высоком берегу» и другие,   игровые упражнения (по желанию детей и программные), народные игры

Чтение  литературных произведений исторического содержания.

Разучивание стихотворений о городе

Обсуждение социальной значимости деятельности людей прошлого и настоящего (по содержанию литературных произведений исторического содержания)

Слушание и исполнение музыкальных произведений о городе композиторов Омска, народных песен «Во кузнице», «Светит месяц», «Камаринская» и других.

Лепка  «Старина родная» (предметы быта), «Солдаты Преображенского полка», «Табун лошадей», «Наши пушки заряжены»

Коллективная аппликация  «Город старинный» (в разных техниках)

Рисование в нетрадиционных техниках «Пожарная каланча», «Декорации к театрализованной деятельности («Старая крепость»)

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами в ролевых играх «Семья (традиции и быт)», «Магазин (сувенирная лавка)», «Парикмахерская (цирюльня)», «Аптека (аптекарская лавка)», «Цирк (шапито)» и другие.

 Дидактические игры: игра – лото «История родного города», «В какой театр нужно купить билет» и другие.

Подбор материала для коллекций «Горы», «Острова», «Материки» рассматривание  коллекций;

Моделирование  стилизованной карты «История возникновения города»

 Конструирование из напольного строителя «Город - крепость» «Пожарная каланча», «Солдатская казарма», «Дома мастеровых людей»» и другое.

Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, техники, оружия;  картин – схем застройки города,  фотоальбома «Старая крепость».

 Изготовлению атрибутов к сюжетным играм

Лепка  «Старина родная» (предметы быта)

Коллективная аппликация  «Город старинный» (в разных техниках)

Рисование в нетрадиционных техниках «Пожарная каланча», «Во что  люди играли», «Декорации к театрализованной деятельности («Старая крепость»)  

Атрибуты к сюжетно- - ролевым и к театрализованным играм; 

дидактические игры;

картины, иллюстрации архитектурных сооружений,, памятников, техники, оружия;  картины – схемы застройки города,; фотоальбом «Старая крепость»;

коллекция:  «Горы», «Острова», «Материки» (марки, открытки, фотографии, иллюстрации);

стилизованная карта «История возникновения города Омска», магнитные фигуры;

маршрутные листы;

мнемотаблицы;

карты России и омской области

материалы для экспериментирования: библиотека;

изобразительные и природные материалы;

напольный строительный набор, предметы – заместители.

7. В мире героических людей 

Цель:

Содействовать расширению представлений детей о сибиряках – защитниках Отечества.

 

Итоговое мероприятие:

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная

Сюжетные игры: «Пограничники», «Наша Армия», «Танкисты», «Лётчики», «Моряки и другие;

Дидактические игры:

«Подбери военному форму», «Военная техника», «Собери целое из частей» и другие.

Театрализованная игра  «На параде» (по просмотру слайдов или видео).

Настольный театр «Военная техника готовится к  параду»

Беседы  о военной технике, форме, оружии, о  личностных качествах, которыми должен обладать военный человек и другое

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание и составление  загадок о военной технике.

Составление творческих рассказов «Если бы я был генералом», «Каким должен быть командир» и других

Составление повествовательных рассказов «по иллюстрациям, фотографиям из семейного фотоальбома «Защитники Отечества» и другое

 

Экскурсия на выставку военной техники, к памятникам героям Великой Отечественной войны (Д.Карбышев, Г. Жуков), в парк Победы и другое.

Встречи с интересными  (ветераны Великой Отечественной  и локальных войн, офицеры военных частей, военнослужащие)

Наблюдения за действиями разведчиков, пограничников, моряков и других (видеофильмы)

Решение проблемных ситуаций: «Ранение», «Окружение», «переход через границу», «Неисполнение приказа» и другие.

Экспериментирование

«Спичечный телефон» (простейшее устройство для передачи звука на расстоянии);

«Почему не тонут корабли» (зависимость плавучести предметов от равновесия сил)

Коллекционирование:  «Военная техника», «Награды героев», «Парады побед», «Полевая почта» (наклейки, марки, открытки, фотографии, иллюстрации, мини скульптуры, магниты военной тематики и другое)

Моделирование  схемы – карты военных  действий.

Игры – путешествия: « По местам боевой Славы» и другие.

Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, военных игрушек, формы; рассматривание фотоальбома «Защитники Отечества».

Конструирование: «Военная техника готовится к параду», «Танк», «Самолёт», «Площадь»,

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм военной тематики, по  подготовке к игре «Зарница» и другие.

Дежурства  по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Задания: подбор материала для оформления выставки «военная игрушка»

Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Игровые упражнения на развитие волевых и силовых качеств.

Чтение литературных произведений   о военных действиях, о защитниках Отечества, о детях, проявивших героизм во время войн.

Разучивание стихотворений о защитниках Отечества

Обсуждение личностных качеств героев войн (по содержанию литературных произведений и просмотру видео фильмов о войне)

Слушание и исполнение

музыкальных произведений военной тематики

Экспозиция «Эти годы военные» (лепка, аппликация, рисование по теме экспозиции 

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами в ролевых играх «Пограничники», «Наша Армия», «Танкисты», «Лётчики» «Моряки и другие;

 Дидактические игры: «Подбери военному форму», «Военная техника», «Собери целое из частей» и другие.

Подбор материала для коллекций «Военная техника», «Награды героев», «Парады побед», «Полевая почта»,  для выставки «Военная игрушка»,

рассматривание  коллекций.

Моделирование  схемы – карты военных  действий. Конструирование из напольного строителя «Военная техника готовится к параду», «Площадь», «Танк», «Самолёт»  и другое.

Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, техники,  оружия,  фотоальбома «Защитники Отечества».  

Подготовка к экспозиции «Эти годы военные» (лепка, аппликация, рисование по теме экспозиции)

Атрибуты к сюжетно- - ролевым и к театрализованным играм; 

дидактические игры;

картины,  иллюстрации архитектурных сооружений,  памятников,  техники, оружия; наклейки, марки, открытки,  мини скульптуры, магниты военной тематики; фотоальбом «Защитники Отечества»;

коллекции: «Военная техника», «Награды героев», «Парады побед», «Полевая почта»;

материалы и оборудование для экспериментирования: два спичечных коробка, тонкая длинная нить, иголка, две спички, предметы из разных материалов, таз с водой;

изобразительные и природные материалы;

напольный строительный набор, предметы – заместители.

8. Разноцветная ярмарка Прииртышья

Цель: 

Познакомить детей с основными занятиями народов Сибири

Итоговое мероприятие: Музыкально –    театрализованное представление

«Ярмарка»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная

Сюжетные игры: «Семья (ярмарка)», «В горнице моей (ручное рукоделие)» и другие;

Игры – путешествия к народным умельцам Хохломы, Жостова, Дымкова и других.

Дидактические игры:

«Основные занятия народов Сибири», «Промыслы России», «Подбери и объясни  элемент узора», «Что перепутал художник» и другое.

Театрализованная игра  «Ярмарка»

Театр кружек, ложек, кукольный и другой

Беседы о  промыслах народов Сибири и другое.

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание и составление  загадок о рукотворных предметах.

Составление творческих рассказов «О чем спорили ложки», «Исчезли все деревянные предметы» и других.

Составление повествовательных рассказов «Что я видел в музее игрушки».  

Экскурсия в музей игрушки, на выставку народных промыслов и другое.

Встречи с интересными людьми (народные умельцы);

Наблюдения за трудовыми действиями  народных умельцев, за их отношением к  своему делу.

Решение проблемных ситуаций: «На необитаемом острове (нет предметов первой необходимости, игрушек)», «Нет  телевизора» и другие.

Экспериментирование «Родственники стекла», «Мир бумаги», «Мир ткани» (определение качественных характеристик и свойств материалов)

Коллекционирование:  «Ткани», «Бумага», «Разновидности стекла».

 Моделирование  эскизов народной игрушки, создание мини музея «Мир рукотворных предметов», стилизованная  карта «Ярмарка Прииртышья»

Рассматривание картин, иллюстраций, предметов, изделий народного творчества

Разгадывание кроссвордов 

«Ярмарка»

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, по изготовлению предметов народного быта в клубе «Золотые ручки».

Дежурства  по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Задания: подбор материала для создания мини музея «Мир рукотворных предметов»

Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Хороводные игры «Во сыром бору тропина, тропина», «Ворон», «Ай, ребята, та-ра-ра» и другие.

Чтение литературных  произведений о народных промыслах, народных игрушках, умельцах

Разучивание закличек, зазывалок, небылиц

Обсуждение социальной значимости деятельности народных умельцев

Слушание и исполнение фольклорных произведений  и народной музыки, песен

Мастерская  по изготовлению рукотворных предметов для Ярмарки

Лепка  «Глиняная игрушка», «Чашки и кружки», «Посчитайте- ка, матрёшки» и другие.

Аппликация из ткани, из бумаги, природного и бросового материала  по теме.

Рисование «Туесок сибирский», «В гости к мастерам», «За покупками» и другое.

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами в ролевых играх «Семья (ярмарка)», «В горнице моей (ручное рукоделие)» и другие.

Дидактические игры: «Что перепутал художник» и другие.  

Подбор материала для коллекций «Ткани», «Бумага», «Разновидности стекла», рассматривание  коллекций;

Изготовление атрибутов к сюжетным играм, предметов народного быта в клубе «Золотые ручки»

Конструирование из напольного строителя «Ярмарочный комплекс». Моделирование  эскизов народной игрушки.

Рассматривание картин, иллюстраций, предметов, изделий народного творчества

Лепка  «Глиняная игрушка», «Чашки и кружки», «Посчитайте- ка матрёшки» и другие.

Аппликация из ткани, из бумаги, природного и бросового материала  по теме.

Рисование «Туесок сибирский», «В гости к мастерам», «За покупками» и другое.

Атрибуты к сюжетно- - ролевым, к театрализованным играм; 

театр  кружек, ложек, кукольный; дидактические игры; предметы декоративно – прикладного искусства (хохломские, жостовские, дымковские, гжельские и другие);

коллекции «Ткани», «Бумага», «Разновидности стекла»;

стилизованная карта «Ярмарка Прииртышья»;

библиотека;

материалы для экспериментирования:                

изобразительные и природные материалы;

 напольный строительный набор, предметы - заместители

9. Я – сибиряк

 

Цель:

Синтезировать представления детей о родном крае, его людях (сибирском характере) и приблизить к пониманию правового статуса россиянина

Итоговое мероприятие:

Игра – викторина «Сибирский характер»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная

Сюжетные игры: «Семья »,  «Туристическое бюро», «Рекламное агентство», «Волонтеры», «Бюро по трудоустройству» и другие;

Дидактические игры:

«Маршрутный лист» (путешествие по Сибирскому краю), «Стоянка древнего человека», «Путешествие из Сибири», «Найди отличия» (город, село), «Вычислительная машина», «Выращивание дерева», «Фабрика», «Что лишнее», игры с обручами, «Настроение»  и другие..

Театрализованная игра по сказкам Т.Белозерова

Беседы о  культурных и спортивных традициях сибиряков и другие.

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Составление творческих рассказов «Чем славен сибирский край», «Я - сибиряк» и других.

Составление описательных рассказов «Природа Сибири» и другое.  

Конкурс чтецов

Экскурсия к природным объектам Сибири

Акция «Берегите первоцветы»

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом и отдыхом  людей и другие.

Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать,  чтобы много знать», «Дорожные знаки – труд шофера», «Если случилась беда», «Что делать, если потерялся» и другие.

Экспериментирование «Изобретаем прибор для вскапывания почвы», «Саванна», «Пустыня», «Тайга»  (преобразование чего – либо).

Коллекционирование:  «Растения Сибири», «Животные Сибири », «Птицы Сибири», «Насекомые Сибири», «Растения и животные Красной книги Прииртышья».

Моделирование правовых ситуаций, карты растительного и животного мира родного края

Игры – путешествия: « По заповедным местам Сибирского края» и другие.

 Конструирование: «Детский сад», «Современный город», «Поезд прибывает на станцию Омск», «Деревня» и другое.

Рассматривание картин, иллюстраций, карты  о родном крае;

Рассматривание предметов быта разных народов и народностей Российской Федерации

Разгадывание кроссвордов о сибирском крае

Совместные действия детей по изготовлению информационного стенда «Мои права», по подбору материала к игре – викторине «Сибирский характер».

Дежурства  по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Задания: подбор материала для создания информационного стенда «Мои права»

Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Хороводные игры

 

Чтение литературных произведений  писателей и поэтов Сибири

Разучивание стихотворений о родине

Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме

Лепка: «Угощение по-сибирски», «Подарок из Сибири»

Рисование: «Раскрашивание гербов», «Портрет моего друга (папа, мамы и другие)», «Мне интересно в детском саду», «Мои увлечения», «Как я отдыхаю»,  «Мой дом», «Мои друзья», «Моё любимое время года» и другие

Аппликация: «Сибирь – край родной» (коллективная),   «Наши права» и другие.

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами «Семья»,  «Ту-ристическое бюро», «Рек-ламное агентство», «Волон-теры», «Бюро по трудо-устройству» и другие  

Дидактические игры: «Маршрутный лист» (путешествие по Сибирско-му краю), «Стоянка древнего человека», «Путе-шествие из Сибири», «Най-ди отличия» (город, село), «Вычислительная машина», «Выращивание дерева», «Фабрика», «Что лишнее», игры с обручами, «Настроение»  и другие. 

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом и отдыхом  людей.

Подбор материала для кол-лекций:  «Растения Си-бири», «Животные Сиби-ри»,«Птицы Сибири», «На-секомые Сибири», «Расте-ния и животные красной книги Прииртышья», рассматривание  коллекций;

Действия по разрешению проблемных ситуаций.  

Моделирование правовых ситуаций, карты раститель-ного и животного мира родного края.

Подбор материала к игре – викторине «Сибирский характер»

Дежурства  по столовой, по уголку природы, по под-готовке материала для совместной деятельности

Конструирование из настольного  и напольного строителя: «Детский сад», «Современный город», «Поезд», «Деревня» и другое.

 Рассматривание картин, иллюстраций, карты  о родном крае,предметов быта разных народов и народностей Российской Федерации

Подвижные игры (самоорганизация) 

Лепка: «Угощение по-сибирски», «Подарок из Сибири»

Рисование: «Раскрашивание гербов», «Портрет моего друга (папа, мамы и дру-гие)», «Мне интересно в детском саду», «Мои увле-чения», «Как я отдыхаю»,  «Мой дом», «Мои друзья», «Моё любимое время года» и другие

Аппликация: «Сибирь – край родной» (коллективная),   «Наши права» и другие.

Атрибуты  к сюжетно – ролевым, к театрализованным играм;

дидактические игры;

материалы и оборудование для экспериментирования;

марки, открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки, мини скульптуры;

карты растительного и животного мира родного края;

коллекция «Растения Сибири», «Животные Сибири », «Птицы Сибири», «Насекомые Сибири», «Растения и животные Красной книги Прииртышья»;

карта « По заповедным местам Сибирского края»

видеотека, библиотека;

изобразительные и природные материалы;

напольный и настольный строительный набор, предметы – заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями и педагогами по применению регионального компонента.

Перспективный план работы со взрослыми по привитию знаний о малой родине у детей....

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту

МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....

Проект «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская роспись»

Возрождение Урало-сибирской росписи, так как мы считаем, что становление эстетически развитой личности начинается с познания самого близкого окружения: родной природы, местных культурных традиций. Воз...

Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет по региональному компоненту "Я- Петербуржец"

Предлагаемая Программа на доступном детям уровне знакомит их с наиболее интересными достопримечательностями Санкт- Петербурга: архитекторами, скульпторами, людьми, которые прославили город . Способств...

Инновационные педагогические технологии в практике работы ДОУ. Технология организации «Мобильные выставки» содержащие региональный компонент.

 Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не побывал на выставке. Кого-то привели мама или папа, учитель или старший друг, но, как правило, посещение первой выставки остается в н...

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту  «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»Цель: Становление гражданских осн...