Конспект занятия в старшей группе "День знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «1 сентября – День знаний»
Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
- закреплять образ знакомых цифр.
Развивающие задачи:
- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи;
- упражнять в образовании существительных множественного числа;
- активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование: Проектор, презентация. Набор цифр на каждого ребёнка. Школьные принадлежности: ранец, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход:
1ч. Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
Слайд №2.
На экране картинки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое здание, похоже, на школу. (Просит объяснить выбор). (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа - это место, где учатся дети).
Воспитатель: - Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).
Воспитатель: - Кто дает знания ученикам? (Учитель).
Воспитатель: - Дети, что такое урок? (Ответы детей).
Слайд №3.
Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
- Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.
Слайд №4.
- Праздник в школах открывают торжественные линейки, на которых звучат школьные песни, стихи про школу, директор школы и учителя поздравляют всех учеников с Днём знаний.
Слайд №5.
- Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.
Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок дружбы».
(Играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…», дети образуют круг).
Коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»
Повернись к тому, кто слева, раз-два, три. Повернись к тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Улыбнись тому, кто слева, раз-два, три. Улыбнись тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Руку дай тому, кто слева, раз-два, три. Руку дай тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Воспитатель: - Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы.
- Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».
Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.
Слайд № 6
Воспитатель: - Первая загадка.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Слайд № 7 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Слайд № 8 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Слайд № 9 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Слайд № 10 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Слайд № 11 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Слайд № 12 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Он для ручек домом стал
Называется … (Пенал).
Слайд № 13 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.
Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).
Физкультминутка Игра « Как живёшь?»
Как живёшь? - Вот так! (показывают «класс»)
Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)
Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками, будто плывут)
Как бежишь ? - Вот так! (бег на месте)
Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)
Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)
Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)
Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.
Воспитатель: - Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.
Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.
Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: - Я вас приглашаю на третий урок «Весёлая математика». (У каждого ребёнка лежит набор цифр 0 – 6).
- Внимательно послушайте задачу, решите и найдите цифру, которая обозначает ответ задачи.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Слайд №14
Воспитатель: - Проверяем. (На слайде – цифра 1).
Следующая задача.
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
Слайд №15.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
Слайд №16.
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Слайд №17.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Слайд №18.
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (4)
Слайд №19.
3ч. Итог.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой сегодня праздник? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).
Слайд №20.
- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
"Путешествие в страну знаний" Конспект занятия для старшей группы
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе было разработано совместно учителем-логопедом, воспитателем, психологом для показа на родительском собрании. В конспекте присутствуют образовательны...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "В ПОХОД ЗА ЗНАНИЯМИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....
в стране знаний.-конспект занятия для старшей группы
полный конспект с образовательными областями и демонстрационным материалом....
Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».
· Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»...