в стране знаний.-конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
полный конспект с образовательными областями и демонстрационным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 2 Колпинского района Санкт-Петербург
«В стране Знаний»
Совместная деятельность с детьми старшей группы
Конспект составила:
Воспитатель:
Контаревой
Надеждой Валентиновной
2015г.
Участники: дети 5 - 6 лет
Количество детей: вся группа
Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей желание сотрудничать.
Задачи:
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
- Способствовать становлению элементарных учебных умений
- Развивать умение работать в коллективе
Образовательная область: Познавательное развитие.
- Развивать сообразительность, познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение сравнивать 2 числа, стоящие рядом, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шестиугольник, трапеция).
Образовательная область: Речевое развитие.
- Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки.
- упражнять в чтении слов
- Совершенствовать диалогическую и доказательную речь, умение отвечать на вопросы;
- Активизировать словарь за счёт слов:
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал:
Корзины трех цветов, письмо от Королевы Математики, замок с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
Тетрадь, буквы, карандаши, набор цифр на каждого ребенка, конверты с цифрами и геометрическими фигурами на каждого ребёнка, карточки с заданиями для сравнения чисел, простые карандаши, ножницы и алгоритм задания.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей Они пришли посмотреть на то, как вы выросли, чему научились за год.
-Я вас приглашаю посетить страну Знаний.
-За первый стол сядут дети, в имени которых есть звук «С»,
-За второй – звук «И»,
-За третий – звук «Л»,
-За четвертый – звук «А».
Читаю правила поведения в стихах:
-1,2,3,4,5 будем мы сейчас опять
-Смотреть, слушать, размышлять,
-Но друг другу не мешать.
-Внятно, четко говорить
-Не вертеться, не шалить.
Задание по столам 1)- Какие звуки бывают по звучанию
2)- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
-Воздух свободно идет через рот
-Нет препятствий разных
-Голос участвует, голос зовет
-Звук получается гласный.
3)- Чем отличаются согласные звуки от гласных?
-Согласные согласны
-Шипеть, шептать, скрипеть,
-Даже фыркать, шелестеть,
-Но не хочется им петь.
4)- Какими бывают согласные звуки?(ответы детей)
Задание по столам 1)- Посчитайте сколько звуков в слове «ДЫМ»
2)- --- в слове «ОКНО»
3)------ «КОТ»
4) ------ «МАША»
-У каждого в тетради лежит картинка её нужно положить в одну из трех корзинок:
1.- в красную - картинки, в которых названия предметов начинаются на гласные звуки.
2- в синюю - картинки, в названия предметов которых начинаются на твердую согласную.
3- в зеленую - картинки, в которых названия предметов начинаются на мягкую согласную.
-Сядьте правильно, проверьте свою осанку. Откройте тетради, я напечатала слово, прочитаем его вместе. А разберете вы его самостоятельно. Что нужно сделать? (ответы детей). Кто хочет разобрать это слово у доски? Подведение итогов.
Физминутка.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на своих родителей и подарите улыбку им. Молодцы!
Садитесь на ковер.
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Письмо:
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Надо выполнить все задания.
В конверте 5 чёрных кругов, воспитатель выставляет их на доску. После каждого выполненного задания воспитатель переворачивает чёрные круги на доске, они становятся голубыми.
- Надо найти вход в математическую страну.
Задание №1.
(Воспитатель достаёт карту группы, на ней отмечено красным флажком место поиска).
Если найдём, что спрятано – это вход в королевство.
Задание № .2.
(дети садятся за столы).
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (Квадрат, 2 треугольника, трапеция, ромб, квадрат, круг, прямоугольник).
Есть ли здесь одинаковые фигуры? (Два треугольника).
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Задание № 3.
- Чтобы двигаться дальше, нужно разложить геометрические фигуры, как задумал злой волшебник. Посмотрите внимательно на карточку, запомните , вам нужно так же разложить геометрические фигуры.
(Карточка убирается, а дети по памяти раскладывают геометрические фигуры).
Задание № 3.
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
(Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи набора цифр от 1 до 10).
- посчитать числа по порядку, как их расставили.
- посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
- какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- назовите соседей числа 6, 2, 4.
- назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- назови число, которое меньше числа 5 на 1.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
Задание № 4.
- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны?
- Расскажите, что показывают эти знаки? Как они называются?
(Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).
- У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
- Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Задание № 5.
- Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магических фигур.
- У вас на столах лежат карточки, на них - задание. Если мы правильно выполним его, то колдовство исчезнет.
(С помощью ножниц по алгоритму нужно разрезать геометрические фигуры).
Молодцы, злые чары сняты!!!
- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
- Сегодня все дети работали хорошо.
- А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну знаний" Конспект занятия для старшей группы
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе было разработано совместно учителем-логопедом, воспитателем, психологом для показа на родительском собрании. В конспекте присутствуют образовательны...
«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Это итоговое занятие для старшей группы, которое включает в себя несколько разделов: это и элементарные математические представления, и логическое мышление, воображение, память... Занятие с испо...
"Путешествие в страну безопасности". Конспект занятия в старшей группе
Конспект занятия...
«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
«Прогулка по стране знаний» интегрированное занятие в старшей группе
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...
«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
laquo;Путешествие в страну знаний»(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)...