Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Знатоки своей страны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Целью моего занятия является создание условий для закрепления у детей знаний о нашей стране и ее символике, о природе Красноярского края, о родном городе и его достопримечательностях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знатоки своей страны»
Форма организованной образовательной деятельности: викторина.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о нашей стране и ее символике, о природе Красноярского края, о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
-обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; закрепить знания о природном мире Красноярского края и культурном наследии родного города Лесосибирска;
- развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу;
- воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране к родному краю и городу, уважительное отношение к государственным символам России.
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу».
Структура НОД:
1 Мотивационно – побудительный этап: (5 минут)
А) сюрпризный момент;
Б) создание проблемной ситуации;
2.Содержательный этап:(20 минут)
А) Словесная игра «Я спрошу, а ты ответь»
Б) Дидактическая игра «Найди флаг России»
В) Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Г) Дидактическая игра «Загадки и отгадки»
Д) Дидактическая игра «Найди и покажи»
Е) Словесная игра «Назови сказку»
3.Рефлексия: (5минут)
Ход образовательной деятельности
1.Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Вы знаете, что Россия - самое большое государство в мире? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на глобус. Как много места занимает территория России! Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Она настолько большая, что на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – греть солнце! А если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Веселые человечки». Хотите узнать, что в конверте? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик и что - то написано. (это загадка)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?
Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письме.
«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно». Кроме того, лепестки у меня не простые, на каждом лепестке написана буква. Собрав все лепестки, вы узнаете какое слово получится.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки? (Ответы детей)
Воспитатель: Как нам собрать все лепестки? (Высказывания детей) Может быть мы будем играть, выполнять задания и у нас получится собрать все лепестки? Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
Наша игра называется «Знатоки своей страны». Прежде чем начать игру, вам необходимо разделиться на три команды. (У детей наклеены круги белого, синего, красного цветов, в соответствии с этим дети делятся на три команды).
За каждое выполненное задание команда получит фишки и лепесток.
2.Содержательный этап
Воспитатель: первое задание нашей викторины.
Дидактическая игра «Я спрошу, а ты ответь»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой команде и за каждый правильный ответ давать фишку. Готовы?
- Что такое Родина?
- В какой стране мы живем?
- Где мы можем увидеть сразу всю нашу страну?
- Как называются граждане России?
- Как называется столица нашей Родины?
- Кто управляет страной?
- Где находится красная площадь?
- Назовите государственные символы России?
- Какие цвета на Российском флаге?
- Как называется главная песня страны?
- Как называется край, в котором мы живем?
- Как называется главный город нашего края?
- Как называется город, в котором мы живем?
- На какой реке расположен наш город?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете лепесток ромашки.
Воспитатель: второе задание нашей викторины.
Дидактическая игра «Найди флаг России»
Воспитатель: Какие символы страны вы знаете? Зачем они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: У вас на столах картинки с изображениями флагов разных стран. Подумайте все вместе и найдите флаг России. (дети выбирают российский флаг из других предложенных флагов)
Воспитатель: Что обозначают цвета на российском флаге? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Молодцы, ребята, еще один лепесток ваш.
Воспитатель: третье задание нашей викторины.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: У вас на столах кусочки пазлов. Вам нужно их собрать, и мы посмотрим, что у вас получилось. (дети собирают герб России)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе. (Ответы детей).
Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
Воспитатель: -Как называется главная песня страны? И что вы знаете о ней? Ответы детей
Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? Ответы детей (почетные грамоты, документы, деньги, печати).
Воспитатель: Вы отлично справились с еще одним заданием и получаете еще один лепесток.
Воспитатель: Четвертое задание нашей викторины
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Велика наша страна Россия! Велик и наш Красноярский край. Разнообразна природа нашего края.
Это задание посвящено природе нашего края. У вас на столах картинки с изображением животных. Каждый участник команды выбирает только ту картинку, на которой изображено животное красноярского края – для первой команды, птиц, проживающих в нашем крае выбирает вторая команда и рыб, обитающих в Красноярском крае, выбирает третья команда.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И мы получаем 4 лепесток
Воспитатель: А сейчас настало время немного отдохнуть
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Пятое задание нашей викторины
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи»
Воспитатель: О Родине придумано очень много стихотворений, рассказов, сказок, а также пословиц и поговорок. Предлагаю вспомнить некоторые из них и объяснить, что эти пословицы означают. Я начну, а вы продолжайте.
Жить… — РОДИНЕ СЛУЖИТЬ.
Кто за Родину горой, …ТОТ ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ.
Для Родины своей ни сил … НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ.
Если народ един… ОН НЕПОБЕДИМ.
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА
Воспитатель: Молодцы, запомнили пословицы и получаете пятый лепесток.
Воспитатель: Шестое задание нашей викторины
Дидактическая игра «Найди и покажи»
Воспитатель: Что означает сочетание слов «Малая Родина»?
Что для нас малая Родина?
В каком городе мы с вами живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ли вы знаете свой родной город?
Выберите картинки с достопримечательностями города (дети выбирают из предложенных картинок только те, на которых изображены достопримечательности, памятники города Лесосибирска)
Воспитатель: Вы снова справились с заданием и получаете еще один лепесток. Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете улицы нашего города. (Ответы детей)
Воспитатель: На этом наша викторина подошла к концу. А теперь предлагаю посчитать фишки и узнать какая команда в нашей викторине одержала победу.
Воспитатель: Вот мы собрали ромашку, а лепестки то с буквами, предлагаю проверить, что у нас получилось. Давайте все вместе попробуем собрать слово из лепестков. (Все дети составляют из лепестков слово «Родина» или «Россия»).
3. Рефлексия.
1. Мы помогли ромашке?
2. Какое слово получилось из лепестков?
3. Вам понравилась викторина?
4. Что вам больше всего понравилось?
5. Что было самым трудным в сегодняшней викторине? (Ответы детей)
Воспитатель: Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
«Знатоки своей страны»
Выполнила: Паршина Татьяна Валерьевна
воспитатель первой категории
МАДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок»
Лесосибирск, 2024
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Целью моего занятия является создание условий для закрепления у детей знаний о нашей стране и ее символике, о природе Красноярского края, о родном городе и его достопримечательностях.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (д/и «Я спрошу, а ты ответь»; «Найди флаг России», «Разрезные картинки»); закрепить знания о природном мире Красноярского края («Что лишнее») и культурном наследии родного города Лесосибирска («Найди и покажи»);
- развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу («Пословицы и поговорки»);
- воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране к родному краю и городу, уважительное отношение к государственным символам России.
- Для достижения цели и решения задач применила следующие методы и приемы:
Мотивировала детей на деятельность через проблемную ситуацию – письмо маленьким россиянам, ромашка потеряла свои лепестки, просит детей помочь вернуть их.
В целом атмосфера в ходе образовательной деятельности была комфортная для детей, они проявляли познавательную активность, интерес, инициативу и самостоятельность.
Особо мне понравилось, как дети работали в командах и отвечали на вопросы, вспоминали пословицы и поговорки. Таким образом, задачи были решены, цель достигнута. Я довольна результатом.
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Жить… — РОДИНЕ СЛУЖИТЬ.
Кто за Родину горой, …ТОТ ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ.
Для Родины своей ни сил … НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ.
Если народ един… ОН НЕПОБЕДИМ.
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.
Одним из приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "Путешествие в сказочную страну".
Конспект НОД на формирования представления о России....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....