Конспект занятия на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему «Домашние животные» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Домашние животные».
ЦЕЛИ:
I. Образовательная:
1.) Дать представление о домашних животных.
Развивающая:
1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;
2.) Обогащение словарного запаса;
3.) Развитие грамматических представлений;
4.) Развитие глагольной лексики;
5.) Развитие связной речи;
6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;
7.) Развитие логического, образного мышления;
8.) Развитие внимания;
9.) Развитие мелкой и общей моторики;
10.) Развитие математических способностей.
Орг.момент: К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им
Воспитатель задает загадки. Дети говорят отгадки животных.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Идет мохнатый,
Идет бородатый,
Рожками помахивает
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.
(Козел)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
(Поросенок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Все картинки с изображением животных выставляются на доску.
II. Формирование нового понятия и новых способов действия
I.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние.
Вос: Почему?
- Потому что они живут рядом с человеком.
Вос: Где живут? Рядом в комнате?
- Каждый в своем домике:
Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев).
II.
Вос: Какую пользу приносят домашние животные? Собака?
Дети: Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.
Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.
III.
Вос: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.
Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.
Вос: У кого есть пятачок?
Дети: Пятачок есть у свиньи.
Вос: У кого хвост крючком?
Дети: Хвост крючком у свиньи.
Вос: У кого есть копыта?
Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.
IV.
Вос: Человек держит животных, а чем же он их кормит?
Вос: Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.
Вос: Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.
Вос: Лошадь? - Сено, траву, овёс…
Игра «Волшебный мешочек»
ВОС: У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить, что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим (овощи + кубик или мячик)
Дети играют в игру
V.
Вос: Как по-другому можно назвать корм животных?
Дети: Еда. Пища.
Вос: Ребята, а как мы кушем? Чем?
Дети: Мы едим ложкой.
Вос: Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?
Дети: Лакают язычком.
Вос: А корова? Лошадь?
Дети: Жуют.
III. Применение и совершенствование УН
1.) Игра «Сходства и различия»
Детям предъявляется сравнить домашних животных.
Вос: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.
Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.
Вос: А теперь подумайте, чем они отличаются.
Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.
Аналогично обсуждаются корова и лошадь
2.) Игра «Кто как кричит?»
Мы разговариваем и животные тоже разговариваю.
Вос: Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)
Дети: Мяукает (мяу – мяу).
Вос: А корова? - Мычит (му-му).
Вос: Лошадь? - Ржет (иго-иго).
Вос: Баран? - Блеет (Бе-е-е) – объясняется новое слово.
Включается запись «Кто как кричит?», на которой записаны голоса домашних животных.
Дается установка: давать полный ответ.
Например: «Я слышал (а) как…»
- Я слышала как мычит корова. - …мяукает кошка. - …лает собака. - …лошадь цокает копытами и ржет. - …хрюкают поросята.
3.) Игра «Картинка с животными»
На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.
Вос: У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.
4.) Физкультминутка
Хомка
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Дети имитируют все движения хомячка.
5.) Игра «Назови ласково»
Вос: Назовите ласково всех животных и их детенышей.
Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.
Вос: Молодцы, дети!
6.) Игра «Один – много».
Вос: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?
Вос: Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята и т. д.
7.) Игра «Кто за кем?»
Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.
Вос: Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.
Скажите, кто стоит первым в очереди?
Кто находится между собакой и коровой?
Кто стоит последним в очереди?
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда
8.) Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.
На стол выкладывают несколько игрушек:
собака, медведь, кошка
Вос: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?
Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.
Вос: Ребята, назовите среди них только домашних животных
Затем выкладывают лису, волка и корову.
IV. Итоги занятия
• Ребята, о ком мы сегодня говорили?
• Что вы узнали о домашних животных?
• Для чего их заводят люди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...
конспект занятия по теме: "Домашние животные"
Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....
Конспект занятия на тему: "Домашние животные".
Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...
Конспект занятия по теме "Домашние животные"
Конспект занятия по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия на тему: "Домашние животные"
Конспект по взаимодействию с детьми...