Конспект занятия на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кононова Екатерина Владимировна

Конспект занятия на тему «Домашние животные» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Домашние животные».

ЦЕЛИ:

I. Образовательная:

1.) Дать представление о домашних животных.

 Развивающая:

1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

2.) Обогащение словарного запаса;

3.) Развитие грамматических представлений;

4.) Развитие глагольной лексики;

5.) Развитие связной речи;

6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;

7.) Развитие логического, образного мышления;

8.) Развитие внимания;

9.) Развитие мелкой и общей моторики;

10.) Развитие математических способностей.

Орг.момент: К нам сегодня на занятие пришли гости.  Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им

Воспитатель задает загадки. Дети говорят отгадки животных.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Идет мохнатый,

Идет бородатый,

Рожками помахивает

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает.

(Козел)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Все картинки с изображением животных выставляются на доску.

II. Формирование нового понятия и новых способов действия

I.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Вос: Почему?

- Потому что они живут рядом с человеком.

Вос: Где живут? Рядом в комнате?

- Каждый в своем домике:

Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев).

II.

Вос: Какую пользу приносят домашние животные? Собака?

Дети: Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.

Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.

III.

Вос: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.

Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.

Вос: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

Вос: У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

Вос: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

IV.

Вос: Человек держит животных, а чем же он их кормит?

Вос: Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.

Вос: Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.

Вос: Лошадь? - Сено, траву, овёс…

Игра «Волшебный мешочек»

ВОС: У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить, что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим (овощи + кубик или мячик)

Дети играют в игру

V.

Вос: Как по-другому можно назвать корм животных?

Дети: Еда. Пища.

Вос: Ребята, а как мы кушем? Чем?

Дети: Мы едим ложкой.

Вос: Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?

Дети: Лакают язычком.

Вос: А корова? Лошадь?

Дети: Жуют.

III. Применение и совершенствование УН

1.) Игра «Сходства и различия»

Детям предъявляется сравнить домашних животных.

Вос: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Вос: А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь

2.) Игра «Кто как кричит?»

Мы разговариваем и животные тоже разговариваю.

Вос: Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Дети: Мяукает (мяу – мяу).

Вос: А корова? - Мычит (му-му).

Вос: Лошадь? - Ржет (иго-иго).

Вос: Баран? - Блеет (Бе-е-е) – объясняется новое слово.

Включается запись «Кто как кричит?», на которой записаны голоса домашних животных.

Дается установка: давать полный ответ.

Например: «Я слышал (а) как…»

- Я слышала как мычит корова. - …мяукает кошка. - …лает собака. - …лошадь цокает копытами и ржет. - …хрюкают поросята.

3.) Игра «Картинка с животными»

На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.

Вос: У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.

4.) Физкультминутка

Хомка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

5.) Игра «Назови ласково»

Вос: Назовите ласково всех животных и их детенышей.

Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.

Вос: Молодцы, дети!

6.) Игра «Один – много».

Вос: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?

Вос: Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята и т. д.

7.) Игра «Кто за кем?»

Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.

Вос: Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.

Скажите, кто стоит первым в очереди?

Кто находится между собакой и коровой?

Кто стоит последним в очереди?

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда

8.) Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.

На стол выкладывают несколько игрушек:

собака, медведь, кошка

Вос: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?

Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.

Вос: Ребята, назовите среди них только домашних животных

Затем выкладывают лису, волка и корову.

IV. Итоги занятия

• Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Что вы узнали о домашних животных?

• Для чего их заводят люди?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

конспект занятия по теме: "Домашние животные"

Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....

Конспект занятия на тему: "Домашние животные".

Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...

Конспект занятия по теме "Домашние животные"

Конспект занятия по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия на тему: "Домашние животные"

Конспект по взаимодействию с детьми...