Открытое познавательное занятие на тему "Путешествие в фруктовый сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепление ранее полученных знаний о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания о фруктах и фруктовых деревьях;
- формировать умение образовывать прилагательные от существительных;
- закрепить умение рассказывать о фруктах по мнемотаблице.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, кругозор детей;
- развивать связную речь детей, активизировать словарь;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zorina_otkr._zan.docx | 301.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «КАЛИНКА»
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
в группе дошкольного возраста 6-7 лет
по теме «Путешествие во фруктовый сад»
Подготовила воспитатель:
Зорина Татьяна Олеговна
Сентябрь, 2021
Обобщающее занятие
в группе дошкольного возраста 6-7 лет
по теме «Путешествие во фруктовый сад»
Цель: закрепление ранее полученных знаний о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания о фруктах и фруктовых деревьях;
- формировать умение образовывать прилагательные от существительных;
- закрепить умение рассказывать о фруктах по мнемотаблице.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, кругозор детей;
- развивать связную речь детей, активизировать словарь;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, стол, мольберт, магниты, иллюстрации деревьев, фрукты, мяч.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: отвечает на заданные вопросы.
Понимает: процесс появления плодов на деревьях.
Применяет: полученные знания в повседневной жизни.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: (приглашает детей в группу и встают в круг приветствия)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: послушайте внимательно я хочу вам зачитать стихотворение Игоря Винокурова
Осень
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый -
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Воспитатель: Дети про какое время года Вы услышали в стихотворении? Дети: (про осень).
Воспитатель: Правильно. Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, какие изменения в природе происходят каждый осенний месяц?
Дети: В сентябре осень ранняя, бывают еще теплые дни, листва на деревьях зелёная. В октябре осень золотая, становится прохладно, листья начинают желтеть и опадать. В ноябре осень поздняя начинаются первые заморозки, может выпасть снег; все листья почти опали.
II Основная часть
Воспитатель: Сегодня вас ждёт интересное и полезное занятие, но сначала я хочу предложить вам отгадать загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чём у нас с вами пойдёт речь.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты).
А где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в фруктовом саду.
Воспитатель: А кто ухаживает за фруктами?
Дети: За фруктами ухаживает садовник.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в гости к волшебному садовнику и посмотреть, что же растёт у него в саду.
слайд №1
Волшебный садовник: Здравствуйте, дети! Если вы согласны посетить мой фруктовый сад, Вам понадобится волшебное заклинание. Слушайте внимательно: Ду-ду-ду, быть хочу во фруктовом саду!
Дети повторяют заклинание.
слайд №2 Воспитатель: Дети, где же мы оказались?
Дети: Мы оказались в фруктовом саду.
Воспитатель: Смотрите, какой красивый фруктовый сад у нашего садовника. А что же нужно сделать чтобы вырастить такой большой фруктовый сад?
Дети: Чтобы вырастить фруктовый сад нужно посадить фруктовые деревья.
Воспитатель: а как правильно сажать деревья, вы знаете?
Проводится дидактическая игра «Что с начало, что потом» Воспитатель на доске показывает детям серию картинок, которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. Дети выстраивают правильную последовательность, и воспитатель вместе с детьми сравнивает, всё ли правильно они расположили.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами и вырастили фруктовые деревья. А чтобы узнать, что растёт на фруктовых деревьях этого сада, Садовник предлагает отгадать загадки?
Слайд 5 (Садовник загадывает загадки):
1. Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок.
(Ответ: Яблоко) Слайд 6
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Смотрите под нашим яблоком есть таблица, давайте с её помощью попробуем описать яблоко.
Например, яблоко красное, круглое, сладкое на вкус, растёт на дереве яблоне, гладкое на ощупь.
Слайд 7.
2. Слушайте внимательно следующую загадку.
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это — … (ответ: слива)
Воспитатель: Слайд 8 Молодцы. Воспитатель предлагает ребёнку при помощи таблицы описать фрукт.
Примерные ответы детей: Например, слива синяя, овальной формы, гладкая на ощупь и сладкая на вкус
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Слушайте следующую загадку.
Слайд 9 Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Воспитатель: Слайд 10 Молодцы. Воспитатель предлагает ребёнку при помощи таблицы описать фрукт.
Примерные ответы детей: Например, апельсин оранжевый, круглой формы, шершавый на ощупь и сладкий на вкус
Слушайте внимательно ещё одну загадку. Слайд 11
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(ответ: груша)
Воспитатель: Слайд 12 Молодцы. Воспитатель предлагает ребёнку при помощи таблицы описать фрукт.
Примерные ответы детей: Например, груша жёлтая, овальной формы, гладкая на ощупь и сладкая на вкус
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
Слайд 13
Воспитатель: Следующая загадка.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он
А зовут его… (лимон)
Воспитатель: Слайд 14 Молодцы. Воспитатель предлагает ребёнку при помощи таблицы описать фрукт.
Примерные ответы детей. Например: лимон желтый, овальной формы, шершавый на ощупь, кислый на вкус.
Воспитатель: Давайте, представим, что мы съели лимон, какое выражение лица у нас будет.
Ну вот мы с вами и узнали, какие фрукты растут у нашего садовника.
А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови ласково». Для этого нам надо встать круг, я буду бросать каждому по очереди мяч, и называть какой либо фрукт, а вы должны будете поймать мяч и назвать фрукт ласково (яблоко-яблочко….).
Вам понравилось играть?
Ответ детей.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немножко размять наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот. (Левую ладошку держат «ковшом», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - много)
Будем яблоки крошить, (пальчиками)
Грушу будем мы рубить, (рубят ребром ладони)
Отожмем лимонный сок, (выжимают, как бельё)
Слив положим и песок.
Виноград добавим, вот. (имитируют, как кладут, насыпают песок)
И получится - компот, (как будто мешают ложкой: одной, потом другой рукой)
Воспитатель: Ну вот мы с вами немножко и размялись.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Осенью фрукты привозят в магазин, где мы их и покупаем. А можно фрукты есть в магазине? Почему? А можно фрукты есть, сорвав с дерева? Почему?
Воспитатель: Фрукты можно есть в сыром виде, так они более полезны. А вот что ещё можно из них приготовить? Я предлагаю вам поиграть в игру и представить, что мы маленькие поварята и сейчас будем готовить. Для этого у меня есть «Чудесный мешочек». Вы на ощупь достаёте один фрукт и называете что это за фрукт и что из него можно приготовить.
Например: (Яблоко – яблочный компот, слива – сливовое повидло)
Затем ребёнок кладёт фрукт в кастрюлю.
Воспитатель: А ещё можно засушить фрукты и получатся – сухофрукты. Они очень вкусные и полезные.
III Заключительная часть
Дети мы с вами такие молодцы. Побывали в гостях у нашего волшебного садовника, посмотрели какой у него большой фруктовый сад, и он нам приготовил сюрприз. Воспитатель показывает корзину с угощением. Ну а нам пора с вами возвращаться назад к нам в детский сад. Для этого мы произнесём еще раз заклинание. Кто его запомнил?
Дети: Ду-ду-ду - быть хочу в саду
IV Рефлексия
Воспитатель: Дети вам понравилась наше занятие?
Воспитатель: А кому в гости мы ходили?
Воспитатель: А какие фрукты и фруктовые деревья мы сегодня называли?
Воспитатель: Что мы научились делать из фруктов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...
Открытое познавательное занятие "Всякий труд почётен" (средняя группа)
Занятие познавательного типа для средней группы....
Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».
Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать вз...
Конспект познавательного занятия в средней группе: "Фруктовый сад"
Расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях....
Конспект открытого познавательного занятия для детей среднего возраста с использованием ИКТ «Как обитатели леса готовятся к зиме».
Конспект занятия "Как обитатели леса готовятся к зиме"....
Открытое познавательное занятие о здоровом образе жизни на тему: «Я и мое здоровье» с детьми 6-7 лет.
Цель познавательного занятия: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закал...
Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Парикмахерская»
Уточнять и расширять знания детей о профессии парикмахер...