Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать взаимозависимость свойств от назначения, используя игру «Хорошо - плохо». Учить детей анализировать план - схему, уточняя при этом соотношение предметов в пространстве. Продолжать решать творческие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ №3 , структурное подразделение д/с «Березка».
Конспект открытого познавательного занятия
в старшой группе с ОНР на тему:
«МЕБЕЛЬ».
Воспитатель: Эльдештейн Т.А.
Г.о. Тольятти
ЦЕЛЬ: Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать взаимозависимость свойств от назначения, используя игру «Хорошо - плохо». Учить детей анализировать план - схему, уточняя при этом соотношение предметов в пространстве. Продолжать решать творческие задачи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Игра «Хорошо - плохо», решение изобретательских задач, экспериментирование.
МАТЕРИАЛ: Макеты бревна, пенька; разные виды стульев (взрослые, детские, деревянные, пластмассовые, табурет, кресло, скамейка); предметные картинки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание стульев (разных размеров, формы, сделанных из разных материалов), чтение рассказа «Садитесь, пожалуйста», «Все обо всем», «Как появился стул». Игра «Хорошо - плохо». Рассматривание иллюстраций пособия «Как делают разные вещи» (мебель настоящего и прошедшего времени), дидактические игры на классификацию мебели.
ЛИТЕРАТУРА: А. Ликум «Все обо всем» (гл. «Как появился стул»). В. Лифшиц «И мы трудиться будем». А.И. Сорокина «Что и кто делает из дерева»?». О.В. Дыбина «Знакомим дошкольников с предметным миром». О.В. Дыбина «Что было до».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, им предлагается садиться, но стулья не приготовлены.
- Где же можно сесть? (можно взять стул, можно сесть на ковре, на полу, на скамейке, на бревне, на кубе…).
- Садитесь, кто, где хочет, но, когда вам станет неудобно, возьмите стул, а я сяду на этот куб.
- Ребята, мы с вами знаем, как человек начинал строить себе жилье. Вспомните первое жилье? (шалаш). На чем он мог сидеть в шалаше? (на земле, бревне, траве…). Чаще всего он сидел на шкуре животных, прямо на земле. Здесь же и ел. А как вы думаете, удобно ему было сидеть на земле и есть? Давайте предложим детям, сидящим на ковре, тарелку.
- Что они делают? (наклоняются низко к полу). Удобно вам так есть? А как можно по-другому есть, не наклоняясь? (взять тарелку в руки). А если в тарелке горячая еда, удержите вы ее?
Устал человек так сидеть, и что же придумал? Да ребята, стол и стул - это первая мебель, которую придумал человек. Но сначала был даже не стул, а просто…? (табурет или скамейка).
ФИЗМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, Дети шагают на месте.
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, Повороты в стороны с вытягиванием рук
А в буфет поставить чашку. перед собой.
Чтобы ножки отдохнули, Приседают.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А потом мы с котом Поднимаются, хлопают в ладоши.
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили Выполняют прыжки на месте.
Много мебели в квартире.
Игра «Хорошо - плохо» (чем удобен и неудобен табурет: быстро сделать, на нем можно повернуться, но долго сидеть, устает спина. осанка искривляется).
- И вот тогда человек изобретает сиденье со спинкой. Что это? Я вам открою секрет. Первые стулья были только у богатых, а бедные продолжали сидеть на земле и на скамейках.
А сколько дел можно сделать, сидя на стуле? (работать, отдыхать, рисовать, есть, читать, смотреть телевизор, даже делать гимнастику…). Мне кажется, вам всем хочется взять стул, сесть на него и продолжить заниматься, (дети делают несколько упражнений, сидя на стуле).
- Вам удобно сидеть?
- Как вы думаете, а еще удобнее, на чем сидеть? (на кресле). А чем кресло отличается от стула? (подлокотники есть). Но человеку и этого оказалось недостаточно, и он придумал…? (кресло-качалку, показ). Это самое удобное сиденье для отдыха.
- Вот перед вами несколько стульев. Что у них общего? (спинка, сиденье, 4 ножки). А чем они отличаются? (размером, формой, цветом, материалом из которого они сделаны).
- Где встречаются металлические стулья? (на вокзале, в столовой, в кинотеатре…). Почему здесь они сделаны из металла? (много людей на них сидят, они прочные, легко моются…).
- Где встречаются мягкие стулья? (квартира, кабинет, театр…).
- Какие бывают стулья по размеру? (рассмотреть стулья по высоте: кукольный, детский, взрослый).
- А сейчас мы поиграем в игру «Цепочки» (последовательное выкладывание предметных картинок из серии «Что было до…»).
- И, может быть, недалек тот день, когда утром умывшись, вы сядете
на свой личный стул, который сделан специально для вас, и нажмете на кнопку «пуск» и отправитесь на нем в детский сад, школу.
- Дома нарисуйте такой стул и куда вы на нем «едете». Что изменится на улицах города, если у каждого будет такой стул?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нравственно - познавательного занятия старшей группы «Правила на всю жизнь»
Конспект нравственно - познавательного занятиястаршей группы«Правила на всю жизнь»...
Конспект открытого НОД в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром "Волшебница - вода"
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....
Конспект по познавательному развитию для детей 5-6 лет. Тема «Мебель»
Цель: активизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.Образовательные задачи:активизировать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь по теме «Мебель». Уч...