Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Парикмахерская»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Уточнять и расширять знания детей о профессии парикмахер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_parikmaherskaya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое познавательное занятие
в подготовительной группе «Парикмахерская»
Цель:
Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми последовательность выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера; расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.
Речевые: парикмахер, фен, бигуди.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.
Демонстрационный материал: кукла красиво одетая, но лохматая; схемы с разными организациями; карандаши; слайды с цирюльником; слайды с мужским, женским и детским мастером; фен, расческа, бигуди, лак для волос; слайды с разными женскими прическами;
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами! Сядьте поудобнее, я хочу вам рассказать одну историю.
- Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Маша (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не хотели с ней дружить.
Воспитатель: - Ребята, вы можете мне объяснить мне, почему с Машей никто не дружил?
Дети: - Она не причесана, она лохматая.
Воспитатель: (обобщает высказывания детей). Да, вы правы, наша Маша очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причесана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно от одежды до волос. Давайте посоветуем Маше, что ей нужно сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой.
Дети: Ей нужно сделать красивую прическу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь Маше сядьте за столы. У вас на столах лежит лист с картинками, рассмотрите его внимательно. Слушайте задание. Вам нужно зачеркнуть красным карандашом те изображения, куда Маше сейчас нет необходимости идти и обвести в круг то изображение, куда девочке сейчас необходимо обратиться за помощью.
- Почему вы обвели именно это изображение? Как вы поняли, что, это парикмахерская?
Дети: Потому что в парикмахерской работают парикмахеры, они стригут и делают красивые прически и для этого пользуются ножницами и расческой.
Воспитатель: Правильно. А еще парикмахеру нужны умелые руки.
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам и искали себе клиентов. Цирюльники носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул. Как вы думаете, зачем они носили с собой стул? (могли подстричь клиента прямо на улице). Профессия цирюльника в России, была уникальной, так как цирюльник выполнял не только парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны. А в наше время парикмахер только стрижет, завивает, красит волосы и делает красивые укладки.
(рассказ сопровождается показом слайдов)
Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он Ваня (ответ ребенка) … женский парикмахер. А если он стрижет детей, то он Рома … детский парикмахер.
(ответы детей сопровождаются показом соответствующими слайдами)
Воспитатель: - Ребята, давайте мы сейчас все вместе повторим, как называется профессия человека, к которому нужно обратиться Маше, чтобы стать прекрасной?
Дети: парикмахер.
Воспитатель: - Ребята, в своей работе парикмахер пользуется разными инструментами, а какими вам нужно отгадать.
(загадки)
- В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер.
(фен).
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
( Расческа)
- Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(ножницы)
- Малые барашки по полю полегли.
Барашки убежали, колечки потеряли.
( бигуди)
- Ваш он локон закрепит и прическу сохранит
(лак для волос).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Я вижу, вы устали, давайте немного разомнемся (физминутка)
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают.
Глазками моргают, а после отдыхают.
(садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассказать Маше и нашим гостям о пошаговой работе парикмахера. А сделать это нужно при помощи схем, которые лежат у вас на столах.
(работа детей)
- Мытье головы.
- Просушивание полотенцем.
- Стрижка волос.
- Укладывание феном.
- Сбрызгивание волос лаком.
- Прическа.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
А вы знаете, что прически бывают разными. (показ слайдов с прическами)
Ребята наша Маша не знает, какую прическу ей нужно сделать, давайте ей поможем и нарисуем красивые модели причесок. Только не торопитесь, хорошо подумайте и нарисуйте.
(дети приступают к рисованию)
Воспитатель: Все ваши образцы получились оригинальными. Думаю Маша выберет себе среди ваших работ подходящую прическу.
Итог.
- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». А это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов и своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка-зима»
laquo;Зимушка-зима»...
Открытое познавательное занятие в подготовительной группе НОД «Перепалох в стране знаний».
Цель: развитие познавательного интерса детей в условиях образовательной деятельности....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"
Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...