Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую кастрюлю, используя метод фокальных объектов; развивать логическое и образное мышление, творческое воображение; составлять описание посуды, используя схему; прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_poznavatelnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе,
тема: « Поможем Федоре».
Составила и провела воспитатель Гетманская Т.А.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую кастрюлю, используя метод фокальных объектов; развивать логическое и образное мышление, творческое воображение; составлять описание посуды, используя схему; прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные карточки, плоскостные формы посуды, фланелеграф, аудиозапись «Звуки природы» ; аудиозапись звуков: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю; самовар, посуда.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель загадывает загадку: « Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» (посуда). Ответы детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки и найдите предметы – отгадки. ИГРА: «КАКОЙ ПРЕДМЕТ ЛИШНИЙ». А сейчас я загадаю вам загадки о посуде. Вы отгадайте и назовите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная).
- При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.
Один разрезает, другая - хватает,
Обоим в тарелке работы хватает. (нож, вилка).
- На огне я стою, еду вкусную варю (кастрюля).
- Новая посуда, а вся в дырках(дуршлаг, сито).
- Из горячего колодца, через нос водица льётся (чайник).
ЭТЮД «ЗАКИПАЮЩИЙ ЧАЙНИК».
Воспитатель: представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться). И вот – нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышите свист). Вода вся вскипела: «Спасите! Помогите!».
Затем воспитатель показывает детям сборник произведений К.И.Чуковского и, показывая, детям спрашивает: - В какой сказке К.И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала от Федоры? (ответы детей). В сказке ожило много посуды, назовите её (ответы детей).
- Ребята, а как посуда может проучить Федору, если она её найдет? (потерять ручки, носики, разбиться, превратиться в сказочный лес). Воспитатель предлагает детям из плоскостных форм разной посуды выложить на фланелеграфе сказочный лес.
Воспитатель: - Вся посуда в этом лесу чистая, гладкая, блестящая, а Федорина посуда… Дети: - Грязная, ржавая, расколотая… Воспитатель: - Хотите ей помочь? Волшебный ветерок перенесет нас в этот сказочный лес (фонограмма).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».
Под медленную, спокойную музыку дети кружатся, «летают», «приземляются». Слышатся звуки: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю. Дети открывают глаза, когда слышат звук посуды .Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Федоре стать добрее. Дети вместе с воспитателем: - Эй, Федора! Будь добрей! Раз, два, три, четыре, пять выходи свою посуду ты искать!
Федора ( воспитатель одевает платок) добреет.
ПАНТОМИМА « МЫТЬЁ ПОСУДЫ».
Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком.
Вытрем тебя полотенчиком.
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять.
Накрываем стол скатертью, ставим самовар. Дети расставляют посуду и рассказывают о ней. Воспитатель предлагает придумать « чудесную кастрюлю», чтобы подарить Федоре.
ИГРА: «ЧУДЕСНЫЕ ВЕЩИ».
Дети рассказывают, какая получилась «чудесная кастрюля».
Чем хороша такая кастрюля?
Чем плоха? (ответы детей).
Итог занятия подводится за чаепитием. Дети рассказывают, что запомнилось, понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»
Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...