План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Формировать  у детей представление о дружбе народов разной национальности, воспитывать чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Материалы: куклы в национальных костюмах, колонка, аудиозапись песни «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!», вырезанные заготовки ладошек белого цвета по количеству детей, кисти, акварельные краски, салфетки, баночки с водой, ватман с нарисованным стволом дерева, клей. 

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: В гости к детям пришли куклы разных национальностей, здороваются с детьми на своем родном языке, но дети их не понимают. – Ребята, почему мы не понимаем, что они нам говорят? (предположительные ответы детей) Что же нам делать? Можно обратиться к голосовому помощнику в Яндекс и узнать ответ? (ответы детей) Вместе с детьми выясняем -  что куклы с нами поздоровались на своем родном языке, а для того, чтобы их понимать, нам нужно узнать из какой они страны, и выучить приветствие на их языке. Попробуем? Для этого нужно спросить у кукол: «В какой стране вы живете или откуда вы к нам приехали».

  1. Беседа «Кто, где живет» - дети задают куклам свои вопросы, они отвечают, повторяют слово «здравствуйте» на другом языке.

- Ребята, куклы приехали к нам, чтобы с вами подружиться и узнать немного о нашей стране, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Вопросы:

  • Ребята, как называется наша страна? - Россия
  • Как называется наша республика? - Хакасия
  • Как звучит слово, здравствуйте, на хакасском языке? - Изенер
  • Что значит слово – Родина? - предлагаю детям прослушать аудиозапись песни «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» и всем вместе ответить на вопрос.

- это страна, в которой мы родились и живем;

- это поля, леса и реки;

- это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка, сестренки и братишки.

-это место, где стоит наш детсад.

-это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.

- это самое дорогое, что есть у человека.

  1. Физкультминутка про друзей (выполнение движений по тексту)

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья

За работу нам пора!

- Ребята, мы с вами прослушали красивый отрывок из песни о нашей Родине. И  сейчас будем с вами говорить о дружбе различных народов. Мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить и уважать свою Родину, свой родной край, и знать о нем как можно больше. У нашей страны удивительное имя Россия. Много чудесных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия единственная необыкновенная страна, потому что она для нас - Родина.

 В нашей республике Хакасия живет много людей разных национальностей – русские, хакасы, тувинцы, азербайджанцы, киргизы, узбеки, таджики, есть даже китайцы и корейцы. Несмотря на то, что мы люди разных национальностей, мы живем вместе одной большой и дружной семьей. В нашей группе тоже есть дети разных национальностей. Давайте узнаем кто, какой национальности? (дети называют, помогаю, если кто-то затрудняется)

- Дети, кто из вас может поздороваться на своем родном языке? (слушаем ответы детей)

4. Творческая деятельность

- Мы сегодня говорим о дружбе. Предлагаю вам ребята создать свое дерево дружбы, символ нашей дружбы, нашего единства детей разных стран. На столе у вас лежат ладошки из бумаги. Возьмите каждую ладошку и раскрасьте ее вашими любимыми цветами. Дети рисуют под музыку.

- Теперь я приклею ваши ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, дерево с разноцветными листочками. Наше «Дерево дружбы разных народов»

- Очень важно для каждого человека знать, что такое дружба, иметь друзей и уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.

5. Рефлексия – чем занимались, кто в гости приходил, что нового узнали, с кем хотели бы поделиться новой информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...