План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_okr_miru_-_ya_ty_on_ona_vmeste_druzhnaya_strana.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Формировать у детей представление о дружбе народов разной национальности, воспитывать чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Материалы: куклы в национальных костюмах, колонка, аудиозапись песни «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!», вырезанные заготовки ладошек белого цвета по количеству детей, кисти, акварельные краски, салфетки, баночки с водой, ватман с нарисованным стволом дерева, клей.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: В гости к детям пришли куклы разных национальностей, здороваются с детьми на своем родном языке, но дети их не понимают. – Ребята, почему мы не понимаем, что они нам говорят? (предположительные ответы детей) Что же нам делать? Можно обратиться к голосовому помощнику в Яндекс и узнать ответ? (ответы детей) Вместе с детьми выясняем - что куклы с нами поздоровались на своем родном языке, а для того, чтобы их понимать, нам нужно узнать из какой они страны, и выучить приветствие на их языке. Попробуем? Для этого нужно спросить у кукол: «В какой стране вы живете или откуда вы к нам приехали».
- Беседа «Кто, где живет» - дети задают куклам свои вопросы, они отвечают, повторяют слово «здравствуйте» на другом языке.
- Ребята, куклы приехали к нам, чтобы с вами подружиться и узнать немного о нашей стране, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Вопросы:
- Ребята, как называется наша страна? - Россия
- Как называется наша республика? - Хакасия
- Как звучит слово, здравствуйте, на хакасском языке? - Изенер
- Что значит слово – Родина? - предлагаю детям прослушать аудиозапись песни «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» и всем вместе ответить на вопрос.
- это страна, в которой мы родились и живем;
- это поля, леса и реки;
- это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка, сестренки и братишки.
-это место, где стоит наш детсад.
-это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
- это самое дорогое, что есть у человека.
- Физкультминутка про друзей (выполнение движений по тексту)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!
- Ребята, мы с вами прослушали красивый отрывок из песни о нашей Родине. И сейчас будем с вами говорить о дружбе различных народов. Мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить и уважать свою Родину, свой родной край, и знать о нем как можно больше. У нашей страны удивительное имя Россия. Много чудесных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия единственная необыкновенная страна, потому что она для нас - Родина.
В нашей республике Хакасия живет много людей разных национальностей – русские, хакасы, тувинцы, азербайджанцы, киргизы, узбеки, таджики, есть даже китайцы и корейцы. Несмотря на то, что мы люди разных национальностей, мы живем вместе одной большой и дружной семьей. В нашей группе тоже есть дети разных национальностей. Давайте узнаем кто, какой национальности? (дети называют, помогаю, если кто-то затрудняется)
- Дети, кто из вас может поздороваться на своем родном языке? (слушаем ответы детей)
4. Творческая деятельность
- Мы сегодня говорим о дружбе. Предлагаю вам ребята создать свое дерево дружбы, символ нашей дружбы, нашего единства детей разных стран. На столе у вас лежат ладошки из бумаги. Возьмите каждую ладошку и раскрасьте ее вашими любимыми цветами. Дети рисуют под музыку.
- Теперь я приклею ваши ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, дерево с разноцветными листочками. Наше «Дерево дружбы разных народов»
- Очень важно для каждого человека знать, что такое дружба, иметь друзей и уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.
5. Рефлексия – чем занимались, кто в гости приходил, что нового узнали, с кем хотели бы поделиться новой информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...
План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День пожилого человека»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"28867669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"604","width":"483"}}]]...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о почте и профессии - почтальон»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28915190","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа – Хлеб всему голова!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28969838","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30825767","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...