Конспект НОД в младшей группе «Репка. Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прошина Екатерина Владимировна

Конспект НОД в младшей группе «Репка. Овощи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 « Улыбка»

Конспект НОД в младшей группе «Репка. Овощи»

Воспитатель: Прошина Е. В.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина)

Формировать умения называть общим понятием «Овощи»

Развивающие:

Развивать сенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).

Развивать память, мыслительную деятельность.

Расширять и активизировать запас слов детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к труду, вызывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг. «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Для этого вам необходимо встать со своих стульев и повторить за мной эти волшебные слова: Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке!

В сказку с вами мы попали, А в какую – отгадайте!

Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку: Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? ДетиРепка!

На доске появляется картинка овоща репки.

Воспитатель: Ребята, что такое репка?

ДетиОвощ.

Воспитатель: Какой формы этот овощ?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета наша репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, в какой же сказке рассказывается об этом овоще?

ДетиРепка

Правильно, репка. Давайте вспомним, с чего начиналась сказка?

Дед посадил репкурепка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать?

Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке репка?

Дети: вспоминают, называют героев сказки.

Кто же первым пришел на помощь деду? (бабка)

- Правильно. Но бабка не просто пришла на помощь деду, она принесла с собой задание. Бабка сказала, что поможет деду только тогда, когда вы выполните ее задание.

Вам необходимо отгадать загадки. Вы готовы?

1 задание«Загадки про овощи»

***Сто одежек,

И все без застежек. (Капуста)

***

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

***

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь-гладкая,

Кушаешь-сладкая. (Морковь)

***

Вверху-зеленая,

Внизу-красна,

В землю вросла

А что же это? (Свекла)

***

Без окошек, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

***

Она прячется от солнца,

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. (картофель)

Молодцы! Выполнили задание. А теперь я предлагаю вам отдохнуть

физминутка «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Но вернемся к нашей сказке.

Пришла на помощь к деду, бабка

Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.

Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)

Правильно. Но внучка, тоже просто не пришла, она с собой задание принесла

2 задание:«Собери картинку»

Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»

(из двух частей нужно собрать овощ)

(дети в парах выполняют задание)

Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. И пришла на помощь внучка.

Дед, бабка и внучка тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Ребята, кого будем звать на помощь, вспоминайте.

- Жучку.

- Правильно. Но Жучка сказала, что ваши глазки устали и им нужно отдохнуть. Поиграем с жучкой,

3 задание«Зрительная гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать. Посмотреть вверх – вниз.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий. Посмотреть вверх – вниз.

Там редиска, там салат – Посмотреть влево, вправо.

Наша грядка просто клад! Быстро поморгать.

Жучка хвалит ребят!

Смотрим продолжение сказки на экране:

Герои тянут репку, а вытянуть не могут.

Ребята, посмотрите, кто же это к нам идет и задание несет? Правильно - это кошка.

4 задание«Четвертый лишний»

На доске появляются по четыре картинки, одна из которых лишняя.

Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

1. картофель, яблоко, перец, баклажан;

2. огурец, лук, помидор, виноград;

3. морковь, капуста, лук,апельсин.

4. чеснок, арбуз, баклажан, редиска.

5. помидор, картофель, киви, свекла.

Молодцы. Дед тянет репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, а кого же не хватает, Чья помощь так нужна?

- Правильно, мышки. Но и мышка к нам не просто пришла, она мешочек заданий нам принесла.

5 задание«Чудесный мешочек»

Мышка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).

Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.

Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.

Молодцы ребята, мышка помогла вытянуть репку. Ура!

А теперь встаньте возле своих стульчиков, закройте глаза и произнесите: раз, два, три, четыре, пять, будем в группе вновь играть.

Ребята, вы молодцы, мы с вами не только вспомнил героев сказки, которые вытянули репку, но и закрепили понятие овощи. А на сколько, овощи вкусны, вы сегодня попробуете за обедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе "Репка"

конспект занятия в младшей группе...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Репка"

Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в с...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"

Цели и задачи занятия: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слег...

Конспект занятия в младшей группе "Посадил дед репку"

Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ...

Конспект НОД в первой младшей группе "Репка"

Рассказ русской народной сказки "Репка"...

Конспект НОД в младшей группе Тема: «Овощи»

Продолжение формирования  у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей....

Конспект занятия в младшей группе "Полезные овощи"

Рассказать о пользе овощей для человека, как источнике витаминов для жизненных сил, вкусный продукт питания....