Конспект занятия в младшей группе "Посадил дед репку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadil_ded_repkuikt_2.docx | 18.08 КБ |
posadil_ded_repku.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
по теме: «Посадил дед репку»
с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Воспитатель: Северина Е.А.
2016г.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах
Задачи:
Образовательные:
Учить детей пониманию слова « Овощи»
Упражнять детей в выделении признаков овощей(форма, цвет, величина)
Развивающие:
Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).
Развивать память, мыслительную деятельность.
Расширять и активизировать запас слов детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к труду, вызывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
Организационный момент: На экране сказка "Репка"
Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка
Правильно, репка.
Дедушка посадил репку, да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним кто был его помощником в сказке репка?
Дети: вспоминают, называют героев сказки.
Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
- Все вместе зовут бабку.
Бабка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу.
1 задание: « Загадки про овощи»
Бабка загадывает загадки детям про овощи.
***
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили,
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картошка).
***
У ней одежонки-
Одни распашонки,
Их сотню надела,
Сама белотела(капуста)
***
За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь-гладкая,
Кушаешь-сладкая. (Морковь)
***
Вверху-зеленая,
Внизу-красна,
В землю вросла
А что же это? ( Свекла)
***
Смотрим дальше сказку:
Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)
Внучка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу
***
2 задание:« Собери картинку»
Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»(из двух частей нужно собрать овощ)(2 команды по 10 разрезных карточек)
Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
Молодцы!
Смотрим сказку:
Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку.
- Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику!
***
3 задание: «Зрительная гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют круговые движения глазами
Будем овощи искать. Посмотреть вверх – вниз.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий. Посмотреть вверх – вниз.
Там редиска, там салат – Посмотреть влево, вправо.
Наша грядка просто клад! Быстро поморгать.
***
Жучка хвалит ребят!
Смотрим продолжение сказки на экране:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
Дети зовут кошку.
Кошка: Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний».
4 задание: «Четвертый лишний»
Игра на компьютере. Просит детей внимательно посмотреть и подумать , что на картинке лишнее.
Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
1.картошка яблоко перец баклажан;
2.огурец,лук,помидор,виноград;
3.марковь,капуста,лук,апельсин.
Смотрим сказку:
Герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку.
Правильно, зовем мышку.
***
5 задание: « Чудесный мешочек»
Мышка предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»
(дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).
Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.
Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.
***
Мышка помогает вытянуть репку. Ура!
Молодцы! на этом наше занятие подошло к концу, дети давайте вспомним какие подарки принесли герои сказки?(Овощи).
Ребята, вы молодцы, помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку и предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их. Будьте здоровы! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах Задачи: Образовательные: Учить детей пониманию слова « Овощи» Упражнять детей в выделении признаков овощей(форма, цвет, величина) Развивающие: Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания). Развивать память, мыслительную деятельность. Расширять и активизировать запас слов детей. Воспитательные: Воспитывать любовь к труду, вызывать уважение к труду взрослых.
Что это за сказка?
Кто первый пришел на помощь дедушке? Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили, А потом все съели И всегда хвалили. (Картошка). У ней одежонки- Одни распашонки, Их сотню надела, Самабелотела (капуста). За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь-гладкая , Кушаешь-сладкая . (Морковь) Вверху-зеленая , Внизу-красна , В землю вросла А что же это? ( Свекла)
Кто пришел на помощь после бабушки? « Иду, иду-подарок несу!» Игра «Собери картинку»
Кто пришел на помощь после внучки? Зрительная гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять. Будем овощи искать. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – Наша грядка просто клад! Дети выполняют круговые движения глазами Посмотреть вверх – вниз. Посмотреть влево, вправо. Быстро поморгать.
Кто пришел на помощь после жучки? Игра «Четвертый лишний»
Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме)
Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе "Репка"
конспект занятия в младшей группе...
Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе: «Посадил Дед репку»
Данный материал будет полезен для воспитателей. Построен на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности...
Конспект занятия первая младшая группа «сказка «Репка»
laquo;Репка»...
Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе «Посадил дед репку».
Программное содержание: учить детей пониманию слова «Овощи», упражнять в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина), развивать память, мыслительную деятельность, расширять и активи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательно-речевому развитию в младшей группе «Посадил дед репку…»
НОД "Посадил Дед репку..."...
Конспект занятия в средней группе, по сказке «Репка», С использованием методики Л. Б. Фесюковой. В основе – интеграция, а также наследие Д. Родари
Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге. Развивать детскую эмоциональность. Активизация речевого и мыслительного...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СКАЗКА РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...