Конспект занятия в младшей группе "Посадил дед репку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Северина Екатерина Александровна

Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadil_ded_repkuikt_2.docx18.08 КБ
Файл posadil_ded_repku.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

по теме: «Посадил дед репку»

с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Воспитатель: Северина Е.А.

2016г.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах

Задачи:


Образовательные:
Учить детей пониманию слова « Овощи»
Упражнять детей в выделении признаков овощей(форма, цвет, величина)

Развивающие:
Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).
Развивать память, мыслительную деятельность.
Расширять и активизировать запас слов детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к труду, вызывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:


Организационный момент: На экране сказка "Репка"
Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка
Правильно, репка.
Дедушка посадил репку, да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним кто был его помощником в сказке репка?
Дети: вспоминают, называют героев сказки.
Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
- Все вместе зовут бабку.
Бабка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу.
1 задание: « Загадки про овощи»
Бабка загадывает загадки детям про овощи.
***

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили,

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картошка).

***
У ней одежонки-

Одни распашонки,

Их сотню надела,

Сама белотела(капуста)
***
За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь-гладкая,

Кушаешь-сладкая. (Морковь)

***
Вверху-зеленая,

Внизу-красна,

В землю вросла

А что же это? ( Свекла)
***
Смотрим дальше сказку:
Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)
Внучка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу
***
2 задание:« Собери картинку»
Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»(из двух частей нужно собрать овощ)(2 команды по 10 разрезных карточек)
Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
Молодцы!
Смотрим сказку:
Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку.
- Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику!
***
3 задание: «Зрительная гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять.                    Дети выполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать.                            Посмотреть вверх – вниз.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.                  Посмотреть вверх – вниз.

Там редиска, там салат –                    Посмотреть влево, вправо.

Наша грядка просто клад!                   Быстро поморгать.

***
Жучка хвалит ребят!
Смотрим продолжение сказки на экране:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
Дети зовут кошку.
Кошка: Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний».
4 задание: «Четвертый лишний»
Игра на компьютере. Просит детей внимательно посмотреть и подумать , что на картинке лишнее.
Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
1.картошка яблоко перец баклажан;

2.огурец,лук,помидор,виноград;

3.марковь,капуста,лук,апельсин.
Смотрим сказку:
Герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку.
Правильно, зовем мышку.
***
5 задание: « Чудесный мешочек»
Мышка предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»
(дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).
Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.
Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.
***
Мышка помогает вытянуть репку. Ура!
Молодцы! на этом наше занятие подошло к концу, дети давайте вспомним какие подарки принесли герои сказки?(Овощи).
Ребята, вы молодцы, помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку и предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их. Будьте здоровы! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посадил дед репку! Воспитатель: Северина Е.А.

Слайд 2

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах Задачи: Образовательные: Учить детей пониманию слова « Овощи» Упражнять детей в выделении признаков овощей(форма, цвет, величина) Развивающие: Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания). Развивать память, мыслительную деятельность. Расширять и активизировать запас слов детей. Воспитательные: Воспитывать любовь к труду, вызывать уважение к труду взрослых.

Слайд 3

Что это за сказка?

Слайд 4

Кто первый пришел на помощь дедушке? Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили, А потом все съели И всегда хвалили. (Картошка). У ней одежонки- Одни распашонки, Их сотню надела, Самабелотела (капуста). За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь-гладкая , Кушаешь-сладкая . (Морковь) Вверху-зеленая , Внизу-красна , В землю вросла А что же это? ( Свекла)

Слайд 5

Кто пришел на помощь после бабушки? « Иду, иду-подарок несу!» Игра «Собери картинку»

Слайд 6

Кто пришел на помощь после внучки? Зрительная гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять. Будем овощи искать. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – Наша грядка просто клад! Дети выполняют круговые движения глазами Посмотреть вверх – вниз. Посмотреть влево, вправо. Быстро поморгать.

Слайд 7

Кто пришел на помощь после жучки? Игра «Четвертый лишний»

Слайд 8

Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме)

Слайд 9

Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе "Репка"

конспект занятия в младшей группе...

Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе: «Посадил Дед репку»

Данный материал будет полезен для воспитателей. Построен на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности...

Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе «Посадил дед репку».

Программное содержание: учить детей пониманию слова «Овощи», упражнять в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина), развивать память, мыслительную деятельность, расширять и активи...

Конспект занятия в средней группе, по сказке «Репка», С использованием методики Л. Б. Фесюковой. В основе – интеграция, а также наследие Д. Родари

Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и  уважения  к книге. Развивать  детскую эмоциональность. Активизация речевого и мыслительного...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СКАЗКА РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...