Конспект НОД в младшей группе Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Продолжение 

формирования  у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»

Тема «Овощи»

Возрастная группа:  младшая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: формирование  у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Речевое развитие

  1. Развивать связную речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию
  2. Совершенствовать умение описывать овощи по цвету, величине, форме

Познавательное развитие

  1. Совершенствовать умение различать и называть различные виды овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»)
  2. Познакомить с новыми словами «огород», «грядка».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
  2. Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками

Физическое развитие

  1. Способствовать овладению подвижными играми с правилами

Художественно-эстетическое

  1. Совершенствовать умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивая салфеткой

Методы и приемы:

наглядные: картинки с изображением овощей, рассматривание муляжей овощей

словесные: беседа об овощах, ответы на вопросы, чтение стихотворения Тувима Ю. «Овощи», загадывание загадок об овощах.

практические: выполнение аппликации  «Запасы на зиму», подвижная игра «Собери урожай с грядки»

Материалы и оборудование: муляжи овощей,   атрибуты для подвижной игры «Собери овощи с грядки»: четыре корзины, 4 морковки капусты, картошки и огурца из бумаги; заготовки для аппликации (бумажные банки, крышки, огурцы, помидоры, капуста), клей, кисточки, салфетки.

Формы организаций детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организаций совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Тувима Ю. «Овощи»

Игровая

Подвижная игра «Собери овощи с грядки»

Продуктивная

Аппликацию «Законсервируем овощи на зиму»

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Наряжается бабушкой и заходит в группу с корзиной, в которой лежат овощи. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой огород, на котором растёт много овощей и фруктов. Показывает слайд презентации с изображением огорода  Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины

Рассматривают содержимое картины

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2

Проводит беседу «Что растет на огороде?». В ходе беседы, рассказывает детям, что на огороде растут различные фрукты и овощи, показывает их на слайдах

Участвуют в беседе, слушают рассказ воспитателя

Даны представления о видах овощей. Дети ознакомлены с новыми словами «огород», «грядка»

3

Предлагает отгадать загадки про овощи.

1.»Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).»

2. «Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).»

3. «Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста)»

После правильных ответов детей появляются изображение овощей на экране

Отгадывают загадки. Рассматривают отгаданные овощи на слайде

Активизировано логическое мышление

4.

Говорит о том, что все фрукты уже собраны, а овощи собрать она не успела. Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери овощи с грядки», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу овощи из бумаги положить их в соответствующие  корзинки (первая корзинка с огурцами, вторая с морковью, третья с капустой, четвёртая с картошкой) 

Играют в подвижную игру «Собери овощи с грядки»

Совершенствован процесс формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками

Развита способность овладения подвижными играми с правилами

6

Читает стихотворение Тувима Ю. «Овощи», на экране появляются изображения овощей.

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи с спор завели на столе-

Кто лучше, вкуснее и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!»

После прочтения стихотворения спрашивает у детей, какие же овощи хозяйка купила? Рассказывает о том, что ещё из овощей делают заготовки  на зиму. Показывает слайд с изображением консервированных овощей

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на слайде

Активизирована память

8.

Приглашает детей к столам для выполнения  аппликации «Запасы на зиму»

Совместно с воспитателем выполняют аппликацию.

Развито умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивать салфеткой

9.

Благодарит за активную работу, прощается с детьми

Провожают гостя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе Тема: «Овощи»

Ознакомление детей с овощами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;     Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник  витаминов и жизненн...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе Тема: "Овощи"

Конспект по теме "Овощи" в котором с помощью персонажа - Зайка мы создаем условия для формирования и закрепления знаний детей о дифференциации цвета,размера, формы; закрепляем тему "Овощи"( уточняем п...