Конспект НОД в первой младшей группе "Репка"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Рассказ русской народной сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

«Рассказ русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку

Структурное подразделение МБОУ-СОШ с.Росташи-«Детский сад с.Росташи»


                    Конспект открытого занятия

        Рассказ народной сказки  «Репка». Раскрасим репку.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной  литературы.

Цель: детей с содержанием сказки «Репка»; учить детей рассматривать  рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, формировать правильную позу при рисовании; обогащать словарь, воспитывать любовь к русским народным сказкам, развивать способность отвечать на вопросы по содержанию.

 Материал и оборудование для НОД. Вырезные картинки  персонажей сказки краска желтая, стаканчики с водой, кисточки, листы бумаги с нарисованной репкой.

                                                                Ход НОД        

1.Организационный момент.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно. Наступила осень.

Давайте с вами вспомним стихотворение про осень. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.

Воспитатель. Осень наступила, пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже идут убирать урожай  на своем огороде.

2.Основная часть. Рассказывание сказки «Репка»

Началась наша история еще весной. Пришла весна, посадил дед репку(прикрепляем картинку репки к доске).  Дед репку поливал водой, ухаживал за ней. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тащить  

репку из земли: тянет-потянет, вытянуть не может.)прикрепляем картинку деда).

Позвал дед на помощь бабку(прикрепляем картинку бабки).

Бабка за дедку, дед за репку: тянут –потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.( прикрепляем картинку внучки). Внучка за бабку, бабка за дедку, а дед опять за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. 

Позвала внучка Жучку(прикрепляем картинку Жучки).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала  Жучка кошку.(прикрепляем картинку кошки).Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,  бабка за дедку, дед за репу :тянут –потянут. Вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку)прикрепляем картинку мышки).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,  бабка за дедку, дед за репку: тянут-потянут, вытащили репку!

Воспитатель .А теперь все вместе повторим сказку.

Повторили вместе с воспитателем.

Воспитатель. Все герои сказки очень обрадовались, что вытащили репку и стали веселиться и плясать.

3.Дети выполняют плясовые движения.

4.Задание «Найди предметы желтого цвета».

На столе у каждого  ребенка в коробочке лежат несколько игрушек разного цвета. Дети должны найти игрушки желтого цвета и положить их в другую коробочку. Все дети с заданием справились.

Воспитатель. Молодцы!. Вы хорошо знаете желтый цвет. А теперь посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столе. Что там нарисовано?

Дети. Репка. Только она белая.

Воспитатель. Что надо сделать , чтобы репка стала желтой.?

Дети . Надо взять желтую краску и покрасить репку.

Воспитатель. А кто нам в этом поможет?

Дети. Наша помощница-кисточка.

Воспитатель. Правильно. Только кисточку держать надо правильно и работать с краской надо аккуратно, а то репка на нас обидится. Воспитатель показывает на мольберте приемы раскрашивания, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

5.Раскрашивание.Вот теперь мы можем раскрашивать репку. В какой цвет?

Дети. В желтый

Воспитатель. Пока мы будем раскрашивать репку, дед с бабкой нам приготовят угощение из репки.

Рефлексия. Дети посмотрите сколько  у нас много получилось репок! .Какого они цвета? .Дети. Желтого

.Воспитатель . А кто вам помогал раскрашивать репку?

Дети .Кисточка.

Воспитатель. Молодцы.  А сейчас вам дед с бабкой принесут угощение из репки.

Приходят дед с бабкой и приносят  детям кашу пшенную с репкой.

Дети кушают и хвалят деда с бабкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....