Конспект НОД в первой младшей группе "Репка"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«Рассказ русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку
Структурное подразделение МБОУ-СОШ с.Росташи-«Детский сад с.Росташи»
Конспект открытого занятия
Рассказ народной сказки «Репка». Раскрасим репку.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: детей с содержанием сказки «Репка»; учить детей рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, формировать правильную позу при рисовании; обогащать словарь, воспитывать любовь к русским народным сказкам, развивать способность отвечать на вопросы по содержанию.
Материал и оборудование для НОД. Вырезные картинки персонажей сказки краска желтая, стаканчики с водой, кисточки, листы бумаги с нарисованной репкой.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно. Наступила осень.
Давайте с вами вспомним стихотворение про осень. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.
Воспитатель. Осень наступила, пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже идут убирать урожай на своем огороде.
2.Основная часть. Рассказывание сказки «Репка»
Началась наша история еще весной. Пришла весна, посадил дед репку(прикрепляем картинку репки к доске). Дед репку поливал водой, ухаживал за ней. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тащить
репку из земли: тянет-потянет, вытянуть не может.)прикрепляем картинку деда).
Позвал дед на помощь бабку(прикрепляем картинку бабки).
Бабка за дедку, дед за репку: тянут –потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.( прикрепляем картинку внучки). Внучка за бабку, бабка за дедку, а дед опять за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку(прикрепляем картинку Жучки).
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.(прикрепляем картинку кошки).Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дед за репу :тянут –потянут. Вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку)прикрепляем картинку мышки).
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дед за репку: тянут-потянут, вытащили репку!
Воспитатель .А теперь все вместе повторим сказку.
Повторили вместе с воспитателем.
Воспитатель. Все герои сказки очень обрадовались, что вытащили репку и стали веселиться и плясать.
3.Дети выполняют плясовые движения.
4.Задание «Найди предметы желтого цвета».
На столе у каждого ребенка в коробочке лежат несколько игрушек разного цвета. Дети должны найти игрушки желтого цвета и положить их в другую коробочку. Все дети с заданием справились.
Воспитатель. Молодцы!. Вы хорошо знаете желтый цвет. А теперь посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столе. Что там нарисовано?
Дети. Репка. Только она белая.
Воспитатель. Что надо сделать , чтобы репка стала желтой.?
Дети . Надо взять желтую краску и покрасить репку.
Воспитатель. А кто нам в этом поможет?
Дети. Наша помощница-кисточка.
Воспитатель. Правильно. Только кисточку держать надо правильно и работать с краской надо аккуратно, а то репка на нас обидится. Воспитатель показывает на мольберте приемы раскрашивания, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.
5.Раскрашивание.Вот теперь мы можем раскрашивать репку. В какой цвет?
Дети. В желтый
Воспитатель. Пока мы будем раскрашивать репку, дед с бабкой нам приготовят угощение из репки.
Рефлексия. Дети посмотрите сколько у нас много получилось репок! .Какого они цвета? .Дети. Желтого
.Воспитатель . А кто вам помогал раскрашивать репку?
Дети .Кисточка.
Воспитатель. Молодцы. А сейчас вам дед с бабкой принесут угощение из репки.
Приходят дед с бабкой и приносят детям кашу пшенную с репкой.
Дети кушают и хвалят деда с бабкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....