Конспект открытого занятия «Мой город Химки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мой город Химки»
Цель: расширять представления о родном городе.
Задачи: Обучающие: Формировать представления о родном городе, его главных символах (гербе, флаге, главных достопримечательностях). Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Развивать образное мышление, воображение при совместном конструировании.
Воспитательные: Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Речевые: Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.
Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа. Беседа о названиях улиц. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; тематическое рисование и выставка «Мой любимый город».
Материалы и оборудование: экран, презентация, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Химки, напольный строительный материал, флаг и герб города Химки
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально– коммуникативная, познавательная.
ХОД НОД 1. Организационный момент, начало занятия (1-2 мин.)
Воспитатель приветствует детей, предлагает детям встать в круг, проводит игру- приветствие. -«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется
2. Актуализация знаний. (3-5 мин.) Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (в Химках)
Дети, кто знает, сколько лет нашу городу? (Нашему городу 84года.)
Ребята, скажите, где расположен наш город? (Подмосковье)
Расширение имеющихся представлений усвоение нового (8-10 мин.)
Воспитатель: Наш город строится, растет. Строятся красивые многоэтажные дома, облагораживаются парки и скверы. Появляется много современных детских площадок. Давайте присядем и полюбуемся Химками. (просмотр слайдов о Химках)
Воспитатель: Ребята, давайте назовем: «Наш город какой?»
Речевая игра «Кто больше назовет?» Словарь: родной, любимый, чистый, дорогой, большой, красивый, главный, нарядный, зеленый, самый лучший….
Воспитатель: Интересные, красивые, памятные места города называют достопримечательностями. Ребята, вставайте, давайте прогуляемся по нашему городу. Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Монумент защитникам Москвы «Ежи», Парк Культуры и отдыха им. Л. Н. Толстого, Памятники самолёту Ла-7, Парк Дубки, Химкинский Арбат и др. (Дети проходят по «улицам» рассматривая иллюстрации с достопримечательностями города Химки) Воспитатель: В Химках много красивых площадей, проспектов, улиц. У каждой улицы есть свое название. Ребята, а на какой улице вы живете? (ответы детей)
Игра «Назови свою улицу»
Воспитатель :Ребята, а кто знает, почему наш город называется именно Химки? (название город получил от реки Химка)
На берегу какого канала расположен город Химки? (на берегу канала имени Москвы)
На какие два района разделён город Химки? (Старые Химки и Новые Химки)
Воспитатель: Ребята, а вы знакомы с гербом нашего города? Что изображено на гербе нашего города? (на чёрном поле золотой скачущий крылатый Кентавр, держащий в распростёртых руках лук и стрелу, а вокруг него золотые звезды).
Динамическая пауза (1-2 мин) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»
Я по городу хожу, (Ходьба на месте)
Я про город расскажу. Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов. Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (Хлопки)
Практическая работа (5-10мин) Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город, вы с таким интересом слушали, рассматривали фото и рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. - А сейчас я предлагаю Вам построить свой уголок города Химки. Конструирование по замыслу из напольного конструктора, «Дома на улицах города» В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Рефлексия (3 мин) Воспитатель: Молодцы, ребята, строители из вас получились замечательные. Рассматривание законченной постройки. Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Затем предлагает обыграть постройки. Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"
Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...
Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимул...
Интегрированное занятие "Мой город Химки"
Формировать знания детей о России, о родном крае; закреплять и обобщить знания о родном городе Химки и его основных достопримечательностя. Познакомить с гербом и флагом города Химки....
Конспект ОД «Гордимся тобой, город Химки»
Конспект занятия про родной город. учит детей любить и гордится своим городом....
Конспект открытого занятия "ЗОЖ" . "Город Здоровья"
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №147 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспита...
Конспект открытого занятия «Мой город Новосибирск»
Конспект разработан.формирование у детей представлений о родном городе, воспитание патриотизма и чуство гордости за свой город....
Конспект открытого занятия «Достопримечательности города Калининграда»
laquo;Достопримечательности города Калининграда»...