Конспект открытого занятия «Мой город Новосибирск»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект разработан.формирование у детей представлений о родном городе, воспитание патриотизма и чуство гордости за свой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_novosibirsk.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия

«Мой город Новосибирск»

Цель: Формировать  представление о родном городе, воспитание патриотизма и чувство гордости за свой город.

Задачи:

1 уточнить представление о родном городе,  познакомить их с некоторыми достопримечательностями.

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, развивать мышление речи.

3.  Воспитывать любовь к родному краю, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

4. Знакомить детей с главными символами  страны, родного города.

Оборудование: фотографий города, герб, флаг, макеты достопримечательностей города.

Ход:

Воспитатель:

Дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети я хочу прочитать вам стихотворение.

О. Емельянова Наша родина – Россия

Наша Родина – Россия

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет

Здесь твой дом, твоя семья

Здесь живут твои друзья

Долж C1651_SyuraVMен Родину, как мать

Ты беречь и защищать.

Восп. Дети о чем я сейчас прочитала.

Дети: о России

Восп. А что такое Россия

Дети: Страна, в которой мы живем

Воспит. Как называется столица нашей родины

Дети: Москва

Воспит.  как называется город, в котором мы живем.

Дети: Новосибирск

Воспит. Дети вы знаете, что у нашей страны есть своя символика  Флаг, Герб, Гимн.

У нашего города тоже есть своя символика флаг, герб.

Воспит. Я предлагаю рассмотреть  картинки и вспомнить, что изображено на символике нашей страны и нашего города.

Воспит. Достает  конверт, в котором находится разрезные картинки с символикой страны и города.

Воспит. Чтоб мы смогли увидеть, что изображено на картинках, мы сновало их должны собрать.

Воспит. дети делятся по 2 команды. Одна команда собирает символику России, другая символику города Новосибирск.

После рассматривают  картинки сначала символику страны потом Новосибирска.

Воспит. Ребята нам пришло письмо, я сейчас прочитала его.

На конверте написан адрес г. Новосибирска ул. Дет. Проезд . в . детский сад 84 группа №3 и ежата

Воспит. чат письмо

Здравствуйте дорогие ребята я  городовичок, приглашаю вас в путешествие по удивительному и чудесному городу. Новосибирск

В нашем городе очень много удивительных мест с  некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

 Воспит. Ребята как интересно, интересно, что мы сегодня с вами узнаем.

Воспит. Вы любите путешествовать .

Дети. Да.

Воспит. Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие  нам надо  выбрать на коком транспорте мы с вами отправимся.

Дети. На автобусе.

Воспит. Нам надо назначить водителя.

Назначаем водителя

Воспит. Водитель выбран в путь звучит весёлая музыка.

Воспит. Мы сейчас отъезжаем от детского сада 84 и движемся по улицы, кто мне скажет как называется улица

Дети: Детский/Проезд

Музыка останавливается,  дети встают со стульев, подходит к первому макету

Станция 1 ж\д. вокзал.

Выходит мальчик представляется.

Кудрявцев Федор я сегодня хочу познакомить вас с историей  возникновения ж\д вокзала.

Дети слушают рассказ  

Воспит. Дети давайте скажем  спасибо Федору, что он нас познакомил с историей вокзала.  А нам пора двигаться дальше.

2. ст. памятник Монумент Славы (Юра)

3 ст. зоопарк. (Арина)

Воспит. Ребята я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть

Играет музыка. У жирафа пятна пятнами.

Воспит. Вот мы  с вами отдохнули и нам пора двигаться дальше.

4 ст. цирк (Настя)

5 ст парк. Цент. Алиса.

Воспит. Дети мы с вами находимся в парке. Я предлагаю вам сесть на зелёную травку от дохнуть и немножко поиграть.

д\и. слов как зовут людей.

Воспит. Дети а вы знаете что людей в разных городах называют по разному.

Мы живем с вами в кокам городе, Новосибирск, а как людей называют. Новосибирцы.

Я вам сейчас буду называть города, а вы ответите как будит звать людей в этом городе.

Москва - москвичи.

Барнаул – Барнаульци.

Кемерово – Кемеровчане.

Омск – Омичи.

Перьмь – Пермяки.

Томск – Томичи.

Воспит. Вот мы с вами отдохнули, поиграли.

И наше путешествие подходит к концу,  нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Звучит весёлая музыка .

Воспит. Дети мы сегодня побывали в городе, и многое узнали и посмотрели. Но наш город очень большой и есть очень много удивительных мест. Кто мне может сказать, что ещё интересного есть в нашим городе.

От. детей.

Воспит. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Как называется наш город Новосибирск. А место где находится детский сад.

Дети: Академгородок

В нашем городке тоже есть интересные места, куда можно сходить. Давайте их с вами вспомним.

На мольберте расположены фотографии.

Вальс победы

Пруд: Утиная заводь

Ботанический сад.

Памятник Лаврентьеву .

Военное училище.

Воспит. Дети а сейчас я предлагаю вам сесть за стол и нарисовать то место, которое вам больше всего нарвется в нашем городе

Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Новосибирск» (ФГОС ДО)

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Мой город Новосибирск»...

Конспект открытого занятия «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Новосибирска»

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма -сложный длительный процесс. Любовь к близким, к детскому саду, к родному городу играют немаловажную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей...

«Экскурсия по городу Новосибирск» Конспект НОД

Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».

Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...

Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

Конспект ННОД по краеведению в средней группе на тему: <<Флаг города Новосибирска>>

Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.Задачи:Образовательные:- Формировать умение собирать целое из частей;- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;- Совер...