Интегрированное занятие "Мой город Химки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать знания детей о России, о родном крае; закреплять и обобщить знания о родном городе Химки и его основных достопримечательностя. Познакомить с гербом и флагом города Химки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppa.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Мой город Химки»
Задачи: формировать знания детей о России и о родном крае; закрепить и обобщить знания о родном городе Химки и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города названиями улиц, памятников архитектуры. Познакомить с гербом и флагом нашего города.
Интеграция образовательных областей:
Ø «Социально-коммуникативное развитие» - развитие свободного общения между взрослыми и детьми; учить детей договариваться и принимать роль в игре со сверстниками, соблюдать ролевое поведение.
Ø «Познавательное развитие» - расширять представления о родном крае и городе, в котором живут. Углублять и уточнять представления о Родине – России.
Ø «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальная деятельность, конструирование из цветной бумаги.
Ø «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Материал и оборудования: карта России; 5 картинок с изображением флага разных городов в том числе и Химок; подготовить изобразительные материалы; картинки с изображениями деревьев, листьев и семя; фото парков, аллей и памятники города Химок; мяч; клубок ниток.
Ход занятия:
Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина». Дети входят в зал.
Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как называется наша Родина? (дети называют Россия). Ребята, я предлагаю пройти к карте России и посмотреть ее территорию. Посмотрите, какую большую территорию занимает Россия. (Показ). У нас много полей, лесов, озер, рек, гор. А как называется столица нашей России. (Москва). В России много городов, но у каждого есть своя Малая Родина. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие по Малой Родине. Это наш город Химки. У меня в руке волшебный клубочек, который укажет путь к остановке «Малая родина». Закрываем глазки и отправляемся в путь.
Вертись, крутись клубок,
Чрез запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Облети вокруг Земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, что бы мы оказались на остановке «Малая родина».
И так остановка «Малая родина»
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш родной дом. Как называется наш город? (Химки) Как называются люди, которые здесь живут? (Химчани)
Воспитатель: Ребята, чем отличаются страны и города друг от друга? (флаг, герб, гимн).
Правильно. У любой страны и города есть отличительные знаки – символика. У меня на доске представлены флаги несколько городов, вам надо выбрать флаг нашего города и коротко рассказать, что на нем изображено и что он обозначает. ( Рассказ детей).
Ребята, в нашем городе много улиц? А вы знаете на какой улице вы живете? Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду кидать вам мячик, а вы называете улицу, на которой вы живете. Проводится игра «Моя улица».
Ребята, а где в городе люди любят отдыхать, гулять?( парки, аллеи). Ребята я предлагаю посмотреть фотографии парков и аллей (показ фотографий) и рассказать, что вы увидели на этих фотографиях и что знаете о этих местах.
Вы молодцы. Ребята, а какие деревья растут в наших парках и аллеях? (Ответ детей). Я предлагаю разделиться на 2 команды и поиграть в игру «С какого дерева листок и семя?» Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали.
А сейчас мы отправляемся в свой детский сад. Закрываем глаза.
Вертись, крутись клубок,
Чрез запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Облети вокруг Земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, что бы мы оказались в детском саду «Сказка».
Ребята, вот мы и в нашем детском саду, а давайте вспомним где мы сегодня были и что сегодня видели. (Ответ детей)
А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и построить свой дом, в котором вы живете. Из ваших домов мы построим целый город.
Оригами «Многоэтажный дом».
В конце занятия сладкий сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....
"Наш город Химки"
Цель: Познакомить детей с родным городом Химки, расширить знания о нем.Задачи:1.Обощить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике. Продолжать формировать предс...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой город Химки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 13 «Умка» Конспект интегрированного за...
Мой любимый город "Химки"
Мой любимый город"Химки"У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые, потому что у них он есть.Чаще всего любимым городом, пос...
История возникновения города Химки
Краткая информация для воспитателя по теме: История возникновения города Химки...
Конспект ОД «Гордимся тобой, город Химки»
Конспект занятия про родной город. учит детей любить и гордится своим городом....
Плыкина Е.В. Презентация для проведения познавательно-речевого досуга к дню города Химки "Путешествие по Химкам"
Плыкина Е.В. Презентация по краеведению для детей средней и старшей групп "Путешествие по Химкам"...