Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя автобуса.
Материал: вывески (к каждой сюжетной ролевой игре, мебель, стол, стулья и соответствующие атрибуты к играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 16.94 КБ |
gorod_masterov_2015g.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Тема: « Город Мастеров»
(предметно развивающая среда)
Вып.воспитатель :Бирюкова А.А.
Поныри 2014г.
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя автобуса.
Материал: вывески (к каждой сюжетной ролевой игре, мебель, стол, стулья и соответствующие атрибуты к играм.
Ход занятия: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: - У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать всем тогда,
Чем заниматься?
Воспитатель: - ребята, а какие вы знаете профессии? (дети по очереди называют).
- Но чтобы работать врачом, продавцом, продавцом или парикмахером, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить нужную специальность! Но, это так долго ждать! А ведь хочется уже сейчас стать взрослыми, поработать там, где вам нравится, правда? (ответы детей)
Воспитатель: - Так давайте, мы с вами отправимся в путешествие – в волшебный город – он называется «Город Мастеров» (все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию). Хотите? (дети отвечают)
- А отправимся мы с вами вот на этом «автобусе» (из стульев, садитесь, а я буду шофером.
- Вы кто сейчас? (ответы детей – «пассажиры»). А Я (дети отвечают – «шофер»).
Шофер: - Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина летит в даль!
Воспитатель: - Ребята! А чтобы в дороге нам с вами было веселей, давайте споем песенку! (под музыкальное сопровождение дети поют).
Воспитатель: - вот мы с вами и приехали. Выходите все, пожалуйста! Вот наш волшебный «Город Мастеров». Здесь кипит жизнь. Сейчас я вам покажу, что здесь есть. (экскурсия по городу)
Воспитатель: - Посмотрите, здесь планируется построить новый двухэтажный дом. Кто будет его строить?
- А здесь (показывает вывеску) – «Парикмахерская», тут можно сделать не только красивую, но и модную прическу. Кто будет парикмахером?
- Ну, а если кто-то заболел, обращайтесь сразу в «Больницу», к врачу. Кто будет врачом, а медсестрой? А вот здесь можно купить самые разнообразные продукты. Это - «Магазин». Кто хочет стать продавцом?
- Теперь, давайте пройдем сюда – в нашем городе здесь находится «Аптека», в которой продаются лекарства. А аптекарем или провизором сегодня будет (по желанию роль выполняет)
Воспитатель: - ребята! В нашем «Городе Мастеров» все вежливые друг с другом, используют в речи волшебные слова и улыбаются, не забывайте этого! Давайте все вместе, по очереди поиграем в каждую профессию. Дети самостоятельно подбирают атрибуты для каждой профессии (из предложенных). Примеряют и выбирают роли. При необходимости – помогает воспитатель.
Воспитатель: - В нашем «Городе Мастеров» наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются магазин, парикмахерская, больница.
- Пора садится в автобус, и возвращаться в детский сад!
- А если вам, ребята понравилось, мы, с вами будем приезжать сюда каждый день!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Тема: « Город Мастеров»
(предметно развивающая среда)
Вып.воспитатель :Бирюкова А.А.
Поныри 2015г.
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя автобуса.
Материал: вывески (к каждой сюжетной ролевой игре, мебель, стол, стулья и соответствующие атрибуты к играм.
Ход занятия: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: - У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать всем тогда,
Чем заниматься?
Воспитатель: - ребята, а какие вы знаете профессии? (дети по очереди называют).
- Но чтобы работать врачом, продавцом, продавцом или парикмахером, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить нужную специальность! Но, это так долго ждать! А ведь хочется уже сейчас стать взрослыми, поработать там, где вам нравится, правда? (ответы детей)
Воспитатель: - Так давайте, мы с вами отправимся в путешествие – в волшебный город – он называется «Город Мастеров» (все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию). Хотите? (дети отвечают)
- А отправимся мы с вами вот на этом «автобусе» (из стульев, садитесь, а я буду шофером.
- Вы кто сейчас? (ответы детей – «пассажиры»). А Я (дети отвечают – «шофер»).
Шофер: - Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина летит в даль!
Воспитатель: - Ребята! А чтобы в дороге нам с вами было веселей, давайте споем песенку! (под музыкальное сопровождение дети поют).
Воспитатель: - вот мы с вами и приехали. Выходите все, пожалуйста! Вот наш волшебный «Город Мастеров». Здесь кипит жизнь. Сейчас я вам покажу, что здесь есть. (экскурсия по городу)
Воспитатель: - Посмотрите, здесь планируется построить новый двухэтажный дом. Кто будет его строить?
- А здесь (показывает вывеску) – «Парикмахерская», тут можно сделать не только красивую, но и модную прическу. Кто будет парикмахером?
- Ну, а если кто-то заболел, обращайтесь сразу в «Больницу», к врачу. Кто будет врачом, а медсестрой? А вот здесь можно купить самые разнообразные продукты. Это - «Магазин». Кто хочет стать продавцом?
- Теперь, давайте пройдем сюда – в нашем городе здесь находится «Аптека», в которой продаются лекарства. А аптекарем или провизором сегодня будет (по желанию роль выполняет)
Воспитатель: - ребята! В нашем «Городе Мастеров» все вежливые друг с другом, используют в речи волшебные слова и улыбаются, не забывайте этого! Давайте все вместе, по очереди поиграем в каждую профессию. Дети самостоятельно подбирают атрибуты для каждой профессии (из предложенных). Примеряют и выбирают роли. При необходимости – помогает воспитатель.
Воспитатель: - В нашем «Городе Мастеров» наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются магазин, парикмахерская, больница.
- Пора садится в автобус, и возвращаться в детский сад!
- А если вам, ребята понравилось, мы, с вами будем приезжать сюда каждый день!
Самоанализ к конспекту открытого занятия.
Тема: « Город Мастеров»
(предметно развивающая среда)
Вып.воспитатель Бирюкова А.А.
п.Поныри 2015 г.
Программное содержание:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя автобуса.
Материал: вывески (к каждой сюжетной ролевой игре, мебель, стол, стулья и соответствующие атрибуты к играм.
Занятие состоит из трех частей
1.Первая часть вводная в ней проводится беседа с детьми о профессиях которые они знают. Предложить детям отправится в путешествие в «город мастеров».
2.Следующая это основная часть в ней проводилась экскурсия по «городу мастеров» с остановками в игровых зонах( дети примеряют на себе роли и ведут диалоги от лиц различных профессий).
3.Третья часть заключительная. В ней проходила рефлексия (подведение итогов и закрепление материала).
Все игры соответствовали возрасту и уровню знаний детей.
Все поставленные цели и задачи были выполнены детьми.
Занятие прошло по плану воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Конспект индивидуального логопедического занятия в интерактивной предметно-развивающей среде.
В сказочном лесу. Автоматизация звука «Ш» в слогах....
Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.
Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...
Конспект открытого занятия . Тема » Тебе мой город посвящаю…..
тематическое занятие для страшей группы...
Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...
Конспект открытого просмотра по теме : «Организация предметно-развивающей среды на театральных занятиях» Тема НОД: «Что сначала, что потом»
Программное содержание: Цель: научить детей логически мыслить, делить сказку на эпизоды и пересказывать последовательно эти эпизоды. Развивать связную речь, продолжать учить и изображать различны...
Конспект открытого занятия. Тема: «Экскурсия по родному городу»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ...