Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бирюкова Анжелика Александровна

Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя автобуса.

Материал: вывески (к каждой сюжетной ролевой игре, мебель, стол, стулья и соответствующие атрибуты к играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.94 КБ
Файл gorod_masterov_2015g.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Тема: « Город Мастеров»

(предметно развивающая среда)

                                                                        Вып.воспитатель :Бирюкова А.А.

     

                                  Поныри 2014г.


Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя автобуса.

Материал: вывески (к каждой сюжетной ролевой игре, мебель, стол, стулья и соответствующие атрибуты к играм.

Ход занятия: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: - У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать всем тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель: - ребята, а какие вы знаете профессии? (дети по очереди называют).

- Но чтобы работать врачом, продавцом, продавцом или парикмахером, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить нужную специальность! Но, это так долго ждать! А ведь хочется уже сейчас стать взрослыми, поработать там, где вам нравится, правда? (ответы детей)

Воспитатель: - Так давайте, мы с вами отправимся в путешествие – в волшебный город – он называется «Город Мастеров» (все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию). Хотите? (дети отвечают)

- А отправимся мы с вами вот на этом «автобусе» (из стульев, садитесь, а я буду шофером.

- Вы кто сейчас? (ответы детей – «пассажиры»). А Я (дети отвечают – «шофер»).

Шофер: - Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина летит в даль!

Воспитатель: - Ребята! А чтобы в дороге нам с вами было веселей, давайте споем песенку! (под музыкальное сопровождение дети поют).

Воспитатель: - вот мы с вами и приехали. Выходите все, пожалуйста! Вот наш волшебный «Город Мастеров». Здесь кипит жизнь. Сейчас я вам покажу, что здесь есть. (экскурсия по городу)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь планируется построить новый двухэтажный дом. Кто будет его строить?

- А здесь (показывает вывеску) – «Парикмахерская», тут можно сделать не только красивую, но и модную прическу. Кто будет парикмахером?

- Ну, а если кто-то заболел, обращайтесь сразу в «Больницу», к врачу. Кто будет врачом, а медсестрой? А вот здесь можно купить самые разнообразные продукты. Это - «Магазин». Кто хочет стать продавцом?

- Теперь, давайте пройдем сюда – в нашем городе здесь находится «Аптека», в которой продаются лекарства. А аптекарем или провизором сегодня будет (по желанию роль выполняет)

Воспитатель: - ребята! В нашем «Городе Мастеров» все вежливые друг с другом, используют в речи волшебные слова и улыбаются, не забывайте этого! Давайте все вместе, по очереди поиграем в каждую профессию. Дети самостоятельно подбирают атрибуты для каждой профессии (из предложенных). Примеряют и выбирают роли. При необходимости – помогает  воспитатель.

Воспитатель: - В нашем «Городе Мастеров» наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются магазин, парикмахерская, больница.

- Пора садится в автобус, и возвращаться в детский сад!

- А если вам, ребята понравилось, мы, с вами будем приезжать сюда каждый день!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Тема: « Город Мастеров»

(предметно развивающая среда)

                                                                        Вып.воспитатель :Бирюкова А.А.

     

                                  Поныри 2015г.


Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя автобуса.

Материал: вывески (к каждой сюжетной ролевой игре, мебель, стол, стулья и соответствующие атрибуты к играм.

Ход занятия: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: - У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать всем тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель: - ребята, а какие вы знаете профессии? (дети по очереди называют).

- Но чтобы работать врачом, продавцом, продавцом или парикмахером, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить нужную специальность! Но, это так долго ждать! А ведь хочется уже сейчас стать взрослыми, поработать там, где вам нравится, правда? (ответы детей)

Воспитатель: - Так давайте, мы с вами отправимся в путешествие – в волшебный город – он называется «Город Мастеров» (все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию). Хотите? (дети отвечают)

- А отправимся мы с вами вот на этом «автобусе» (из стульев, садитесь, а я буду шофером.

- Вы кто сейчас? (ответы детей – «пассажиры»). А Я (дети отвечают – «шофер»).

Шофер: - Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина летит в даль!

Воспитатель: - Ребята! А чтобы в дороге нам с вами было веселей, давайте споем песенку! (под музыкальное сопровождение дети поют).

Воспитатель: - вот мы с вами и приехали. Выходите все, пожалуйста! Вот наш волшебный «Город Мастеров». Здесь кипит жизнь. Сейчас я вам покажу, что здесь есть. (экскурсия по городу)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь планируется построить новый двухэтажный дом. Кто будет его строить?

- А здесь (показывает вывеску) – «Парикмахерская», тут можно сделать не только красивую, но и модную прическу. Кто будет парикмахером?

- Ну, а если кто-то заболел, обращайтесь сразу в «Больницу», к врачу. Кто будет врачом, а медсестрой? А вот здесь можно купить самые разнообразные продукты. Это - «Магазин». Кто хочет стать продавцом?

- Теперь, давайте пройдем сюда – в нашем городе здесь находится «Аптека», в которой продаются лекарства. А аптекарем или провизором сегодня будет (по желанию роль выполняет)

Воспитатель: - ребята! В нашем «Городе Мастеров» все вежливые друг с другом, используют в речи волшебные слова и улыбаются, не забывайте этого! Давайте все вместе, по очереди поиграем в каждую профессию. Дети самостоятельно подбирают атрибуты для каждой профессии (из предложенных). Примеряют и выбирают роли. При необходимости – помогает  воспитатель.

Воспитатель: - В нашем «Городе Мастеров» наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются магазин, парикмахерская, больница.

- Пора садится в автобус, и возвращаться в детский сад!

- А если вам, ребята понравилось, мы, с вами будем приезжать сюда каждый день!

Самоанализ к  конспекту открытого занятия.

Тема: « Город Мастеров»

(предметно развивающая среда)

Вып.воспитатель Бирюкова А.А.

п.Поныри 2015 г.

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя автобуса.

Материал: вывески (к каждой сюжетной ролевой игре, мебель, стол, стулья и соответствующие атрибуты к играм.

Занятие состоит из трех частей

1.Первая часть вводная в ней проводится беседа с детьми о профессиях которые они знают. Предложить детям отправится в путешествие в «город мастеров».

2.Следующая это основная часть в ней проводилась экскурсия по «городу мастеров» с остановками в игровых зонах( дети примеряют на себе роли и ведут диалоги от лиц различных профессий).

3.Третья часть заключительная. В ней проходила рефлексия (подведение итогов и закрепление материала).

Все  игры соответствовали возрасту и уровню знаний детей.

Все поставленные цели и задачи были выполнены детьми.

Занятие прошло по плану воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...

Конспект открытого занятия . Тема » Тебе мой город посвящаю…..

тематическое занятие для страшей группы...

Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...

Конспект открытого просмотра по теме : «Организация предметно-развивающей среды на театральных занятиях» Тема НОД: «Что сначала, что потом»

Программное содержание: Цель: научить детей логически мыслить, делить сказку на эпизоды и пересказывать последовательно эти эпизоды. Развивать связную речь, продолжать учить и изображать различны...

Конспект открытого занятия. Тема: «Экскурсия по родному городу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ...