Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.
Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направлениям образовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие; речевое развитие; социально –коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 419.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель:
Ушанова
Светлана Александровна
Протвино 2022 г.
Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.
Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направлениям образовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие; речевое развитие; социально –коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие:
• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.
• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Познавательное развитие:
ФЭМП
• Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.
• Закрепление названий геометрических фигур
Речевое развитие:
• Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.
• Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
• Обогащать и активизировать словарь детей
Художественно – эстетическое развитие:
• Учить работать по словесной инструкции педагога
Физическое развитие:
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Развивать мелкую моторику рук
Материалы и оборудование:
Телевизор, большая книга сказок, карточки – символы, картинки с изображением сказочных животных, сказочные герои, геометрические фигуры (на каждого ребенка, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.
Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?
Ответы детей: книга.
Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.
Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями, просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку?
Ответы детей: Да.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок.
РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди.
Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?
Ответы детей: в лес.
Воспитатель: Но где же наш цветок? Дети, что случилось с ним! Что от него осталось?
Ответы детей: Только стебель, листья, серединка.
(Запись ветра)
Воспитатель: Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Поможем цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки.
Ответы детей: поможем.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка.
Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть?
Ответы детей: Пять.
Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике? Посмотрите, дети, это же ...
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он почему-то загрустил и спрятался, потому что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем.
Игра «Распутаем сказку»
Слушайте внимательно:
1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.
Ответы детей: яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.
2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: - Иди еж репку вытащить помоги!
Ответы детей: не ежа, а мышку.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше.
3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: - Котик, помоги! Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы.
Ответы детей: не медведь, а лиса.
Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе Колобок. До свидания. А мы дети отправляемся дальше.
(Играет мелодия «Песня Красной шапочки»)
Переворачиваем следующую страницу и посмотрим, кто спешит нам на встречу?
Дети, кого мы увидели
Ответы детей: Красная Шапочка
Воспитатель: Правильно это Красная Шапочка. Наша Красная Шапочка нуждается в помощи. Она не знает, как перейти дорогу. Давайте поможем ей и поиграем
Игра «Отвечай быстро и правильно»
Слушайте внимательно.
1. Где ездит транспорт?
Ответы детей: Транспорт ездит по дороге.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.
2. Где ходят пешеходы
Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: Правильно. В каком месте можно переходить улицу?
Ответы детей: Через пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. А если, дети, дорога не имеет пешеходного перехода.
Ответы детей: с помощью сигналов светофора.
Воспитатель: Правильно. А сколько цветов имеет светофор?
Ответы детей: Три.
Воспитатель: Какие же это цвета.
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цветами светофора. Я буду по очереди открывать определенный цвет, а вы будете делать соответствующее движение.
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель. Дети, Красная Шапочка очень благодарна вам за то, что вы ей помогли и дарит следующий лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Красная Шапочка. До свидания. А нам пора отправляться дальше.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Открываем следующую страницу нашей книги сказок. Дети, посмотрите, нас ждет необычная встреча. Вот елки, а под одной из них сидит мама зайчиха. Мне кажется, что она чем-то взволнована, пожалуй, тем, что ее зайчата не могут попасть домой, они забыли, в каких домиках живут. Давайте поможем им.
(Приглашаю детей к столам) Ребята, давайте рассмотрим зайчат, которые у вас на подставках. Какие они, какие-то необычные, правда? На что похоже их туловище, какую геометрическую фигуру оно вам напоминает.
Ответы детей: Прямоугольник.
Воспитатель. А на какую геометрическую фигуру похожа голова зайчат.
Ответы детей: На круг.
Воспитатель: А, уши.
Ответы детей: На овал
Воспитатель: А, что вам напоминают лапки.
Ответы детей: Треугольник.
Воспитатель: А, хвостик?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Дети, вы все правильно назвали, но видите, какие зайчата взволнованные, видимо потому, что не знают, как попасть в свои домики. Но это не беда, мы попробуем им помочь. Посмотрите, мама-зайчиха пришила им столько пуговиц, количество которых соответствует номерам их домиков. Вы должны посчитать сначала количество пуговиц, а затем пустить зайчат в соответствующий домик. Будьте внимательны. Начинайте выполнять задания.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие вы у меня умные. Справились с задачей. Мама-зайчиха очень довольна, что ее зайчата вернулись в свои дома, и за это она отдает нам еще один лепесточек с цветка. Спасибо тебе мама-зайчиха, и до свидания. Дети мы уже с вами немного устали. Давайте отдохнем.
Физминутка «Бабочка»
В наш автобус бабочка залетела (дети бегают и машут руками)
Никого не спрашивая, на первое место села (дети приседают)
Не вежливо бабочка, нехорошо так делать (дети угрожают пальцем)
Надо попросить, если хочешь с нами ехать: (дети хлопают в ладоши и говорят)
- Возьмите меня, пожалуйста!
Воспитатель: Отдохнули, движемся дети, дальше.
(Звучит мелодия Буратино из к/ф «Золотой ключик»)
Воспитатель: Открываем следующую страницу книги сказок и посмотрим, кто спешит к нам на встречу. Дети, посмотрите кого мы видим?
Ответы детей: Это Буратино.
Воспитатель: Правильно, это Буратино. А какая помощь ему нужна. Дети, Буратино не пускают в кукольный театр на спектакль, потому что он забыл все вежливые слова. Давайте ему напомним их. Какие вы знаете вежливые или, как мы еще говорим «волшебные» слова.
Ответы детей: Пожалуйста. Спасибо. Извини. Доброе утро. Приятного аппетита. До свидания.
Воспитатель: Мои умнички, а за то, что вы напомнили Буратино вежливые слова, он отдает нам лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Буратино. До свидания.
Продолжаем дальше путешествовать по страницам книги сказок. Открываем следующую страницу.
Воспитатель: Дети посмотрите, что это?
Ответ детей: Это теремок.
Воспитатель: а кто поселился в теремке?
Ответы детей: Звери.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним зверушек, проживающих в теремке, с помощью игры, которая называется «Собери картинку». Садитесь по двое, а я вам раздам карточки, которые нужно сложить в одну картинку.
(Раздаю разрезные картинки)
Воспитатель: Дети, давайте назовем зверюшек с картинки, которую вы составили.
(Дети называют зверей)
Воспитатель: Хорошо дети вы справились с задачей, и за это звери отдают нам лепесток с нашего цветка. Спасибо зверьки. До свидания.
Воспитатель: Дети, мне наша книга сказок подсказывает, что мы собрали все лепестки с нашего цветка, но, чтобы убедиться в этом, давайте их посчитаем.
Ответы детей: ОДИН. ДВА. ТРИ. ЧЕТЫРЕ. ПЯТЬ.
Воспитатель: А, сколько нам нужно было собрать лепесточков
Ответы детей: ПЯТЬ.
Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с задачей?
Ответы детей: справились.
Воспитатель. Хорошо, дети, а теперь давайте закроем глаза и с помощью нашей волшебной палочки вернемся в лес, где нас ждет наш цветок.
(Медленная мелодия)
РАЗ. ДВА. ТРИ. Волшебная палочка в лес нас веди!
Итог. Рефлексия
Открываем глаза, а вот и наш цветок. Посмотрите, он снова расцвел.
Дети, а сейчас давайте улыбнемся друг другу, и вместе с улыбкой подарим хорошее настроение и с таким замечательным настроением будем собираться на прогулку. До свидания!
Список литературы:
1. А.Г. Арушанова. Развивающие занятия для детей 4-5 лет.
2. Е. В. Соколова Большая книга развивающих заданий для дошкольников/ Е. В. Соколова, Н. Н. Нянковская. –М.: Академия развития, 2015. – 128с.
3. З. А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада/ З. А. Михайлова. –М.: Просвещение, 2017. -972с.
4. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку"....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Три медведя" разработан воспитателем Романовской Надеждой Сергеевной....