Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия (средняя группа)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку».
Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
-закрепить знания детей по содержанию сказки «Три медведя»;
-обогащать словарный запас детей словами-антонимами;
-закрепить знание геометрических фигур, количество и счёт в пределах 5;
-закрепить умение детей классифицировать предметы (транспорт, животные, насекомые);
-развивать навыки работы с пластилином, продолжать формировать художественно-эстетический вкус детей, развивать творчество;
-закрепить умение ловить и бросать мяч;
-воспитывать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно;
-развивать речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: «ковер-самолет» (коврик), ИКТ; фонограмма-музыкальное сопровождение полета, ключики с различными геометрическими фигурами и замочки к ним, сделанные из картона, мяч, пазлы-разрезные картинки из 3 частей, картинка с поляной с цветами и бабочками, пластилин, дощечки, влажные салфетки, поднос для угощений, демонстрационный материал-кондитерские изделия, украшения-посыпка, вазочка с шоколадными грибочками.
Ход НОД.
1.Оргмомент.
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»
Собрались все дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
-Доброе утро! -скажем нашим гостям.
2. Основная часть.
-Ребята, сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Чтобы туда попасть, нам нужно что-то волшебное. Я предлагаю вам полететь на волшебном «ковре-самолете». Садитесь на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(фонограмма)
-В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте?
(на слайде появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)
-Да, мы с вами попали в сказку «Три медведя».
-Ребята, а как зовут наших медведей? (Правильно, папа- Михайло Иванович, мама- Настасья Петровна и сыночек-Мишутка).
(слайд с домиком медведей)
-Ребята, посмотрите, какой у медведей красивый дом. Михайло Иванович никак не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь. Поможем Михайло Ивановичу? (слайд с дверью с замком)
-Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик тоже необычный, похож на геометрическую фигуру. Посмотрите на замок и скажите, на какую?
Дидактическая игра «Подбери ключик»
-Ребята, подойдите к столам. Посмотрите: перед вами лежат замки и ключи. Вам нужно подобрать такой же ключик, и тогда дверь откроется. (дети подбирают ключи).
-Молодцы, вы справились с заданием, теперь медведи смогут открыть дверь и попасть в дом. Они нас благодарят за помощь и приглашают войти. (слайд с картинкой)
-Посмотрите, как у них красиво и уютно. Тут даже у Мишутки игрушки есть. Посмотрите, какой у него красивый мяч. Хотите поиграть?
Поиграем с вами в игру «Скажи наоборот».
-добрый - злой
-твердый - мягкий
-веселый - грустный
-чистый - грязный
-ленивый - трудолюбивый
-высокий - низкий
-широкий - узкий
-вверху - внизу
-большой-маленький
-легкий-тяжелый
-чистый-грязный
-ребенок-взрослый
-старый-новый
-пасмурный-ясный
-В игре всегда начало есть, ну а сейчас пришел (дети: конец!)
-Ребята, Мишутка играл в пазлы и не собрал их, давайте поможем ему собрать картинки.
Д/и «Собери картинку» (дети складывают целое-пазл из 3 частей).
-Посмотрите, что у нас получилось. (дети называют)
Д\и «Назови одним словом».
-Самолет, машина, ракета- что это? (транспорт). А какой это транспорт? Что здесь лишнее? (Машина, это наземный транспорт)
-Молодцы, весело играли, на все вопросы ответили.
-Ребята, Мишутка очень любит бегать по полянке, любоваться цветами и наблюдать за бабочками.
-Сколько цветов растёт на полянке? (5)
-Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
Сколько бабочек летает над цветочками? (4)
-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну. (ответы детей)
-Ребята, медведи придут из леса голодные, им захочется полакомиться вкусненьким. Давайте вылепим для них угощение. Вы согласны? Тогда присаживайтесь за столы.
-Подумайте, чем бы вы хотели угостить мишек? (торт, печенье, пряники) Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тортик».
Тесто ручками помнем, (как будто мнем тесто)
Сладкий тортик испечем. (как лепим пирожки)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кpемом, (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко, (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом нальем мы чай – (как будто наливаем чай)
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
-А как вы будете лепить угощение? (ответы детей)
(торт можно сделать из нескольких лепешечек и украсить)
-Ребята, мы скатываем шар и сплющиваем его между ладошками, чтобы получилась лепешечка.
Лепка угощений для медведей.
-Какие красивые и, наверно, вкусные угощения у вас получились. Расскажите, какое угощение вы сделали? Положите свои угощения на поднос. (дети ставят на поднос свои угощения)
Физкультминутка.
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).
Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (присесть).
Очень маленький он был, (покачаться в стороны).
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
(имитация игры с погремушками).
-Они вас благодарят и тоже вас угощают. (поднос с угощением-шоколадные грибочки)
Скажем медведям спасибо.
-Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре-самолете
(звучит фонограмма.)
Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт.
Будем возвращаться- начинай снижаться!
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Пока мы летим, давайте с вами вспомним наше путешествие.
3.Итог.
-У кого в гостях мы с вами были?
-Что вы делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Ребята, вспомните сказки, героем которых был медведь. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Вершки-корешки» и т. д.)
-А кто-нибудь вспомнит загадку про медведя? («Зимой спит, летом ульи ворошит»)
-Ну вот мы с вами в группе. Вы, наверное, хотите поделиться впечатлениями и угощением со своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Виды д...
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка» Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок»....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».
Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...