Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия (средняя группа)

Гурова Наталия Евгеньевна

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку».

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

-закрепить знания детей по содержанию сказки «Три медведя»;

-обогащать словарный запас детей словами-антонимами;

-закрепить знание геометрических фигур, количество и счёт в пределах 5;

-закрепить умение детей классифицировать предметы (транспорт, животные, насекомые);

-развивать навыки работы с пластилином, продолжать формировать художественно-эстетический вкус детей, развивать творчество;

-закрепить умение ловить и бросать мяч;

-воспитывать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно;

-развивать речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: «ковер-самолет» (коврик), ИКТ; фонограмма-музыкальное сопровождение полета, ключики с различными геометрическими фигурами и замочки к ним, сделанные из картона, мяч, пазлы-разрезные картинки из 3 частей, картинка с поляной с цветами и бабочками, пластилин, дощечки, влажные салфетки, поднос для угощений, демонстрационный материал-кондитерские изделия, украшения-посыпка, вазочка с шоколадными грибочками.

Ход НОД.

1.Оргмомент.

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

-Доброе утро! -скажем нашим гостям. 

2. Основная часть.

-Ребята, сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Чтобы туда попасть, нам нужно что-то волшебное. Я предлагаю вам полететь на волшебном «ковре-самолете». Садитесь на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(фонограмма)

-В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте?

(на слайде появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)

-Да, мы с вами попали в сказку «Три медведя».

-Ребята, а как зовут наших медведей? (Правильно, папа- Михайло Иванович, мама- Настасья Петровна и сыночек-Мишутка).  

(слайд с домиком медведей)

-Ребята, посмотрите, какой у медведей красивый дом. Михайло Иванович никак не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь. Поможем Михайло Ивановичу? (слайд с дверью с замком)

-Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик тоже необычный, похож на геометрическую фигуру. Посмотрите на замок и скажите, на какую?

Дидактическая игра «Подбери ключик»

-Ребята, подойдите к столам. Посмотрите: перед вами лежат замки и ключи. Вам нужно подобрать такой же ключик, и тогда дверь откроется. (дети подбирают ключи).

-Молодцы, вы справились с заданием, теперь медведи смогут открыть дверь и попасть в дом. Они нас благодарят за помощь и приглашают войти. (слайд с картинкой)

-Посмотрите, как у них красиво и уютно. Тут даже у Мишутки игрушки есть. Посмотрите, какой у него красивый мяч. Хотите поиграть?

Поиграем с вами в игру «Скажи наоборот».

-добрый - злой
-твердый - мягкий
-веселый - грустный
-чистый - грязный
-ленивый - трудолюбивый
-высокий - низкий
-широкий - узкий
-вверху - внизу
-большой-маленький

-легкий-тяжелый

-чистый-грязный

-ребенок-взрослый

-старый-новый

-пасмурный-ясный

-В игре всегда начало есть, ну а сейчас пришел (дети: конец!)

-Ребята, Мишутка играл в пазлы и не собрал их, давайте поможем ему собрать картинки.

Д/и «Собери картинку» (дети складывают целое-пазл из 3 частей).

-Посмотрите, что у нас получилось. (дети называют)

Д\и «Назови одним словом».

-Самолет, машина, ракета- что это? (транспорт). А какой это транспорт? Что здесь лишнее? (Машина, это наземный транспорт)

-Молодцы, весело играли, на все вопросы ответили.

-Ребята, Мишутка очень любит бегать по полянке, любоваться цветами и наблюдать за бабочками.

-Сколько цветов растёт на полянке? (5)

-Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

Сколько бабочек летает над цветочками? (4)

-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну. (ответы детей)

-Ребята, медведи придут из леса голодные, им захочется полакомиться вкусненьким. Давайте вылепим для них угощение. Вы согласны? Тогда присаживайтесь за столы.

-Подумайте, чем бы вы хотели угостить мишек? (торт, печенье, пряники) Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тортик».

Тесто ручками помнем, (как будто мнем тесто)

Сладкий тортик испечем. (как лепим пирожки)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку - сладким кpемом, (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко, (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом нальем мы чай – (как будто наливаем чай)

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

-А как вы будете лепить угощение? (ответы детей)

(торт можно сделать из нескольких лепешечек и украсить)

-Ребята, мы скатываем шар и сплющиваем его между ладошками, чтобы получилась лепешечка.

Лепка угощений для медведей.

-Какие красивые и, наверно, вкусные угощения у вас получились. Расскажите, какое угощение вы сделали? Положите свои угощения на поднос. (дети ставят на поднос свои угощения)

Физкультминутка.

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

-Они вас благодарят и тоже вас угощают. (поднос с угощением-шоколадные грибочки)

Скажем медведям спасибо.

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре-самолете

(звучит фонограмма.)

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт.

Будем возвращаться- начинай снижаться!

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Пока мы летим, давайте с вами вспомним наше путешествие.

3.Итог.

-У кого в гостях мы с вами были?

-Что вы делали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, вспомните сказки, героем которых был медведь. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Вершки-корешки» и т. д.)

-А кто-нибудь вспомнит загадку про медведя? («Зимой спит, летом ульи ворошит»)

-Ну вот мы с вами в группе. Вы, наверное, хотите поделиться впечатлениями и угощением со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание». Виды д...

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка» Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок»....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».

Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...