Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Три медведя" разработан воспитателем Романовской Надеждой Сергеевной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять название геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер);
- Закреплять умение сравнивать предметы по размеру;
Развивающие:
- Расширять словарный запас (чайный сервиз)
- Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать бережное отношение к вещам и желание соблюдать порядок.
Оборудование: игрушка медведь, панно с атрибутами (портреты медведей, изображения предметов мебели), контейнеры с изображениями геометрических фигур, изображения предметов одежды, мольберт с атрибутами (изображение полок с чашками и разбитые блюдца), раскраски
Ход :
В: Ребята у нас сегодня гости, давайте, поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята у меня для вас есть сюрприз. Хотите отправиться со мной в сказку?
Д: Да!
В: Тогда внимательно слушайте волшебные слова и повторяйте за мной движения. Мы свами пойдем по волшебной дорожке
(Идем по группе)
По дорожке мы пойдем, (шагаем поднимая колени)
Прямо в сказку попадем. (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять- (хлопки)
Будем в сказку мы играть. (фонарики)
(Появляются домик, медвежонок)
В: Ребята смотрите, куда мы с вами попали. Кто нас встречает?
Д: Медведь
В: Как вы думаете в какую сказку мы попали? …
Здравствуй , Мишутка! Что ты такой грустный?
(на ушко)
Мишутка говорит, что он дома навел беспорядок. Вечером вернутся мама и папа , Мишутка хочет к их приходу навести порядок, боится не успеть.
Ребята мы поможем Мишутке?
Д: Да!
В: Мишка, мы тебя поможем! А это наверно дом Мишутки? Мишка. Можно мы заглянем внутрь?
Игра «МЕБЕЛЬ»
Ой, какой здесь беспорядок!
Ребята ,а что это здесь?
Д: стулья, столы, шкафы
В: А как это все можно назвать одним словом?
Д: мебель
В: А мебель вся одинаковая?
Д: Разная по размеру
В: Как вы думаете, почему она разная по размеру?
Д: Большая мебель для папы медведя….
В: Ребята давайте расставим мебель правильно.
(Раздаю детям по картинке и они размещают их на панно)
(Вопросы)
В: мишутка, посмотри, пожалуйста, все лит правильно мы расставили?
Молодцы ребята, мы справились.
Мишутка показывай нам дальше, чем мы можем помочь
Ребята, что это здесь? Как это можно назвать одним словом?
Д – одежда
В – а здесь корзинки стоят, ребята что это на них?
Д- треугольник, овал и прямоугольник.
В - Разные геометрические фигуры
Что же нам нужно сделать?
….
Мишка говорит, нужно разложить чистую одежду по разным корзинкам.
Мишутка мы тебе поможем
ПРОВЕРКА
Ой, ребята мы устали , давайте вместе с Мишкой поиграем!
Физминутка
Три медведя шли домой.(дети идут вперевалку)
Папа мишка был большой,(показывают руками большого медведя)
Мама чуть поменьше ростом,(показывают медведицу ростом поменьше)
А сынок малютка просто.(приседают, изображая медвежонка)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.(играют воображаемыми погремушками)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (прыжки)
В: Как мы весело поиграли, веди нас мишка дальше.
А здесь что ребята такое?
Что это? На что ставят чашки, чтобы чай попить?
Д: Тарелки?
В: Каждой чашке не хватает блюдца, Где же блюдца?
Ой, а что это? Мишутка говорит, что случайно разбил блюдца. Ребята нужно их собрать и склеить.
Мишутка говорит, что к каждой чашечке есть свое блюдце.
В: Какие чудесные блюдца! Давайте я помогу вам их поставить на полку. Какой замечательный чайный сервиз! Как мы постарались и Мишутке помогли. Мишка улыбается. Давайте расскажем мишке, что мы делали.
РЕФЛЕКСИЯ
Мишутка так обрадовался ребята, он так благодарен за вашу помощь. Мишутка нам сделал сюрприз.
(раскраски для детей)
Какой замечательный сюрприз! А нам ребята пора возвращаться в садик. А Мишутка тоже хочет с нами в садик. Возьмем с собой Мишку?
Хорошо мишутка, пойдем с нами поиграем, а вечером вернешься к маме и папе.
Чтобы нам вернуться в группу слушайте внимательно волшебные слова и повторяйте движения.
Постарались вы ребята, ( вертикальные хлопки)
Верю, сказка очень рада. ( поворот )
В путь пора нам собираться ( шагаем )
И со сказкою прощаться. (помахать рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку"....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направле...