Конспект по познавательному развитию " Как мы зиму узнаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в средней группе «Как мы зиму узнаем»
Программное содержание:
- Закреплять знания о зимних явлениях;
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- Учить подбирать определения;
- Развивать диалогическую речь;
- Активизировать словарь (прилагательными)
- Развивать мышление, воображение, внимание, творчество.
- Закреплять нетрадиционный прием рисования (мукой).
- Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности.
Материал: мешочек со снегом, обруч со снежинками, мука, влажная салфетка, разноцветные снежинки, картинки к игре «найди отличия», картинки разные, бумага синего цвета.
Словарная работа: сснег, сснежинка, сснеговик, сснегурочка.
Предшествующая работа. Чтение художественной литературы о зиме. Заучивание стихотворений. Рассматривание альбома «Зима». Рассматривание альбома «Животные и птицы зимой». Наблюдения на прогулке за изменениями природы.
Рассматривание картин о зиме.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Ритуал приветствия невербальным способом
Этюд (звучит музыка)
Почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. Ваше настроение лучики вашей доброты, тепла помогли всем стать веселыми, опустите руки.
- Вы готовы заниматься? (да)
- Когда вы катаетесь с горки?
- Тихо падает снег, на улице тепло?
- А если на улице мороз, люди прячут нос?
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- По каким признакам догадались?
2.Основная часть.
Опыт.
- Ой, ребята, что лежит на столе? (мешочек)
- А что может быть в мешочке? (ответы детей)
- Не хотели бы вы узнать, что в мешочке? (дети трогают мешочек)
- Что чувствуете? (снег)
- Какой снег? (перечисление)
- Кто из вас знает, из чего состоит снег? (ответы детей)
- А могут у нас в группе, появится снежинки? (ответы детей)
(Воспитатель вносит обруч со снежинками)
- Можно научить снежинки танцевать? (ответы детей)
- Чтобы научить снежинки танцевать, нужно правильно на них подуть. (глубокий вдох, медленный выдох)
Дыхательная гимнастика.
Как подул Дед Мороз,
В воздухе морозном.
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
(дети весело дуют на снежинки)
- Вот как весело закружились наши снежинки!
(обращение детей к столам)
- Посмотрите к нам и на столы прилетели снежинки (подходим к столам)
- Какого цвета они?
- Возьмите, каждый по понравившейся снежинке?
- Найдите себе компанию.
- По какому признаку вы объединились? (по цвету)
Задание компаниям.
Каждой компании рассмотреть рисунки и найти отличия.
Воспитатель подходит к каждому столу и слушает отличия.
- Ребята, а сами хотели бы быть снежинками? (ответы детей)
Звучит музыка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
1,2,3,4,5 – будем детками опять.
- Послушайте, какие слова я говорю сснег, сснежинка, сснеговик, сснегурочка.
- Какой звук выделяется в этих словах? (с)
Задание.
- Я вам сейчас раздам, картинки, а выберите те картинки названия, которых начинается со звука «с».
- Есть такие картинки, покажите и назовите их.
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть,
В круг скорее становитесь,
Будем в пальчики играть.
Пальчиковая гимнастика.
- Пальчик – мальчик,
Где ты был?
Где ты с братцами ходил?
- С этим – я в снегу валялся,
С этим – горочки катался,
С этим – в парке я гулял,
С этим – я в снежки играл.
- Все мы пальчики друзья,
Где они – показ 4,
Там и я! (большой палец вверх)
1,2,3,4,5 – приготовьтесь рисовать!
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
- Мы сейчас с вами будем рисовать падающий снег. Какого цвета бумага? (синяя)
- Снежинки – будем рисовать обмокнув в муку один палец, хлопья снега – двумя пальцами вместе.
Самостоятельная деятельность под музыку.
- Вам понравилась, что вы нарисовали? (ответы детей)
3.Заключительная часть.
Минута благодарения (благодарим зиму)
МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 54 «Золушка»
Конспект открытого занятия
в средней группе
«Как мы зиму узнаем»
Воспитатель:
Шаповалова Ольга Сергеевна
Лесосибирск – 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы»
Целью данного занятия является развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию на тему "Как узнать позднюю осень " для детей 3-4 лет
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. На этом занятии решаются следующие задачи: закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить...
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» Тема: «Подарки зимы.»
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» Тема: «Подарки зимы.»Младшая группа .Воспитатель 1категории - Нов...
Конспект НОД познавательное развитие "Трудно птицам зимовать...
Познавательное занятие для работы с деть средней группы...
Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа
Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму....