Конспект по познавательному развитию " Как мы зиму узнаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шаповалова Ольга Сергеевна

Конспект комплексного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zimushki_zimy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное  занятие в  средней группе «Как мы зиму узнаем»

Программное содержание:

  • Закреплять знания о зимних явлениях;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
  • Учить подбирать определения;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Активизировать словарь (прилагательными)
  • Развивать мышление, воображение, внимание, творчество.
  • Закреплять нетрадиционный прием рисования (мукой).
  • Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности.

Материал: мешочек со  снегом, обруч со снежинками, мука, влажная салфетка, разноцветные снежинки, картинки к игре «найди отличия», картинки разные, бумага синего цвета.

Словарная работа: сснег, сснежинка, сснеговик, сснегурочка.

Предшествующая работа. Чтение художественной литературы о зиме. Заучивание стихотворений. Рассматривание альбома «Зима». Рассматривание альбома «Животные и птицы зимой». Наблюдения на прогулке за изменениями природы.

Рассматривание картин о зиме.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Ритуал приветствия невербальным способом

Этюд (звучит музыка)

Почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. Ваше настроение лучики вашей доброты, тепла помогли всем стать веселыми, опустите руки.

- Вы готовы заниматься? (да)

- Когда вы катаетесь с горки?

- Тихо падает снег, на улице тепло?

- А если на улице мороз, люди прячут нос?

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- По каким признакам догадались?

2.Основная часть.

Опыт.

- Ой, ребята, что  лежит на столе? (мешочек)

- А что может быть в мешочке? (ответы детей)

- Не хотели бы вы узнать, что в мешочке? (дети трогают мешочек)

- Что чувствуете? (снег)

- Какой снег? (перечисление)

- Кто из вас знает, из чего состоит снег? (ответы детей)

- А могут у нас в группе, появится снежинки? (ответы детей)

(Воспитатель вносит обруч со снежинками)

- Можно научить снежинки танцевать? (ответы детей)

- Чтобы научить снежинки танцевать, нужно правильно на них подуть. (глубокий вдох, медленный выдох)

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз,

В воздухе морозном.

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

(дети весело дуют на снежинки)

- Вот как весело закружились наши снежинки!

(обращение детей к столам)

- Посмотрите к нам и на столы прилетели снежинки (подходим к столам)

- Какого цвета они?

- Возьмите, каждый по понравившейся снежинке?

- Найдите себе компанию.

- По какому признаку вы объединились? (по цвету)

Задание компаниям.

Каждой компании рассмотреть рисунки и найти отличия.

Воспитатель подходит к каждому  столу и слушает отличия.

- Ребята, а сами хотели бы быть снежинками? (ответы детей)

Звучит музыка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь.

                                                    Мы деревья побелили,

                                                    Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

1,2,3,4,5 – будем детками опять.

- Послушайте, какие слова я говорю сснег, сснежинка, сснеговик, сснегурочка.

- Какой звук выделяется в этих словах? (с)

Задание.

- Я вам сейчас раздам, картинки, а выберите те картинки названия, которых начинается со звука «с».

- Есть такие картинки, покажите и назовите их.

 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть,

В круг скорее становитесь,

Будем в пальчики играть.

Пальчиковая гимнастика.

- Пальчик – мальчик,

Где ты был?

Где ты с братцами ходил?

- С этим – я в снегу валялся,

С этим – горочки катался,

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снежки играл.

- Все мы пальчики друзья,

Где они – показ 4,

Там и я! (большой палец вверх)

1,2,3,4,5 – приготовьтесь рисовать!

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- Мы сейчас с вами будем рисовать падающий снег. Какого цвета бумага? (синяя)

- Снежинки – будем рисовать обмокнув в муку один палец, хлопья снега – двумя пальцами вместе.

Самостоятельная деятельность под музыку.

- Вам понравилась, что вы нарисовали? (ответы детей)

3.Заключительная часть.

Минута благодарения (благодарим зиму)

 

МДОУ «Центр развития ребенка  детский сад № 54 «Золушка»

Конспект    открытого   занятия  

в  средней   группе

                            «Как мы зиму узнаем»

        

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                   Шаповалова Ольга Сергеевна

Лесосибирск – 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы»

Целью данного занятия является развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию на тему "Как узнать позднюю осень " для детей 3-4 лет

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. На этом занятии решаются следующие задачи:  закреплять  знания  и представления  детей об осени.  Продолжать знакомить...

КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» Тема: «Подарки зимы.»

КОНСПЕКТ НОД     «Познавательное развитие»         Тема: «Подарки зимы.»Младшая группа .Воспитатель 1категории - Нов...

Конспект НОД познавательное развитие "Трудно птицам зимовать...

Познавательное занятие для работы с деть средней группы...

Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа

Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму....