КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию на тему "Как узнать позднюю осень " для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. На этом занятии решаются следующие задачи: закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ftskm.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию
«Поздняя осень»
( вторая младшая группа)
Задачи:
-закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
-Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений, слухового внимания, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия «листопад», «разноцветный».
-Закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия "один-много";
-Продолжать учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета, закрепить технику лепки листьев, умение прикреплять их на веточки, образуя дерево, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.
Материал и оборудование : деревья, корзина, разноцветные листья, письмо Осени, пластилин, веточки, клеёнки, макет осеннего леса, иллюстрации осени.
Предварительная работа:
чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень» , А.С. Пушкин «Унылая пора!» ,М. Алимбаев «Приметы осени»; разучивание песен: «Листопад» , «Осенняя песня», «песенка паровоза». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".
-
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Утренний круг.
«День добрый, день добрый,Слова эти мы говорим,День добрый, день добрый, Всем друзьям эти слова повторим».
Сегодня вместе с паровозиком мы поедем путешествовать . Давайте сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок. Отправляемся в путь. Ту-ту!
Игра "Паровозик"
Звучит музыка, дети вцепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит гудок, и поезд отправляется в путь со словами- поехали. Чух-чух-чух. (Дети поют, звучит музыка). Загудел паровозИ вагончики повез. "Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу! "
-Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (деревья разные, листья опавшие лежат).
-Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).
-Воспитатель: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. - Сколько листочков упало на землю? (много).
- Воспитатель: много листьев осенью падают на землю. А как это явление называют? (Листопад)
-Правильно. А что это лежит под деревом? (корзина).
-А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил? (ответы детей)
-А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».(Осень)
-Правильно, корзину оставила Осень-очень красивое время года. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем)
-Да, действительно она удивительна своей способностью преображатьприроду!
- Что изменилось в природе с приходом осени?
-Дети: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов, непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались.Ночи стали длиннее,а дни - короче.
Дети, а что делают люди в это время года на своих огородах? (Люди собираютурожай овощей, фруктов). Правильно, собирают урожай и заготавливают на зиму.
Вос-ль: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко, ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края? - Дети: золотая или ранняя. -Правильно. А сейчас какая осень? (поздняя).
-А почему вы так решили?(потому что на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались, на деревьях нет листьев, на лужах иногда бывает лёд, на траве – иней)
-Как ещё позднюю осень называют? (серебряной).
-Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную осень? (Да)
Чтение стихов.
1.Осень наступила, Высохли цветы.И глядят уныло Голые кусты.
Туча небо кроет, Солнце не блестит.Ветер в поле воет,Дождик моросит.
2.Солнышко усталое, Скупо греешь ты. Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.На дорожках ворохи пестрые лежат..
-Ребята, а давайте посмотрим, что в корзиненаходится? (листья).Сколько листьев в корзине? (много) Возьмите все по два листочка. Ваня, сколько у тебя листочков? (2)А у тебя, Даша? (2)Правильно, у вас у всех по два листочка. А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого) Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета? Правильно, разноцветные.
-Дети, почему опадают листья с деревьев?(Ответы детей) -Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю? ( Много) - Много листьев осенью падает на землю. Настоящий листопад.А сейчас листья падают?
-Нет, потому что поздняя осень. Все листья опали.
Физкультминутка.
Игра: "Мы - осенние листочки".
Мы - листочки, мы листочки. Мы - осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул, полетели. Мы летали, мы летали,А потом летать устали! И на землю сели.
( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).
-Давайте все листочки положим около деревьев.( кладут).
-Дети, а в корзине что-то ещё есть. Давайте посмотрим. (Достаёт письмо). Это письмо от Осени. Я сейчас вам его прочитаю.
« Дорогие ребята! Я так радовалась, когда вы гуляли и любовались осенними деревьями, играли с моими листиками. Но ведь сейчас поздняя осень и я совсем скоро должна с вами попрощаться. Поэтому мне очень грустно. Я расстроена, потому что иногда уже выпадает снег и на земле бывает иней. Стало прохладно, пасмурно. А мне хотелось бы ещё немного полюбоваться красотой осенней природы, шелестом листьев под ногами. Кто мне поможет?». - Дети, давайте мы ей поможем?( ответы детей).Мы сделаем на память Осени красивый осенний лес. Для этого нам надо вернуться в детский сад. Поехали на нашем паровозе. (дети вцепляются и едут в детский сад). Загудел паровоз И вагончики повез. "Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу! "
Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых лежат небольшие веточки и пластилин (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, коричневый)).
Лепка осеннего дерева.
Воспитатель предлагает детям сделать осенний лес. Дети выбирают веточки, а из жёлтого, зелёного, красного и оранжевого пластилина раскатывают тонкие колбаски, нарезают их на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на веточках.
- Эта веточка и есть наше дерево. Каждый из вас поставит своё дерево на поднос, украшенный, листиками, грибочками, жучками, мхом. (Помогаю закрепить в пластилин деревья, и макет леса готов).
Рефлексия- Ребята, мне ваши работы очень понравились. А вам они нравятся? Почему?(ответы детей) ). Какое у вас было настроение, когда вы лепили? (радостное, потому что лепили золотую осень, раннюю.)
- Все работы получились разные, весёлые и грустные, яркие, красочные, аккуратные. - Вы все молодцы! Осень не зря трудилась, вы видели осенний наряд природы и запомнили его. Теперь мы ей позвоним, она придёт и заберёт на память наш осенний лес. Я уверенна, что он ей очень понравится, и ей будет не грустно уходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Петербургская осень»
конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Петербургская осень»...
Конспект ИОС по познавательному развитию для детей старшей группы "Осень"
Конспект ИОС по познавательному развитию для детей старшей группы "Осень"...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Осень»
Образовательные:Закрепить с детьми приметы осени.Ввести в словарь детей новые слова, учить детей отвечать на вопросы.2. Развивающие:Развивать речь детей как средство общения.Обогащать словарь де...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Здравствуй, осень золотая!"
Конспект "Здравствуй, осень золотая!"...