Конспект НОД познавательное развитие "Трудно птицам зимовать...
план-конспект занятия (средняя группа)

Познавательное занятие для работы с деть средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по экологии в средней группе

«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Зарщикова Н. Н.

МБДОУ детский сад «Светлячок»

декабрь 2019 г.

Тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать».

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их внешнем виде, о питании;

- формировать понятие зимующие птицы;

Развивающие:

- совершенствовать умение слушать, анализировать и отгадывать описательные загадки;

- развивать познавательный интерес;

- совершенствовать двигательную активность;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

 Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время

Образовательные области: познавательное , художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие.

Оборудование: картина для рассматривания, мультимедийное оборудование, набор корма для птиц,  модель кормушки, разноцветные обручи, шапочки с изображением птиц, распечатанные птицы на веточках на каждого ребенка, нарезанные салфетки, клей.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Вводная часть

Мотивационная

Основная часть.

Сообщение темы.

Физкультминутка

Закрепление знаний.

Поисковая деятельность

Аппликация.

Рефлексия:

Использование

художественного

слова, создание положительного

эмоционального

подъема.

Метод исследования

Рассматривание

картины.

Вопросы.

Использование ИКТ

Использование ИКТ

Объяснение правил игры.

Определение самой быстрой и ловкой стайки.

Создание проблемной ситуации,

игровая ситуация,

дидактическая игра,

похвала

Использование художественного слова.

Читает приветствие:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

И тихонечко все сели

Вовлечение детей в деятельность.

Ребята, сегодня художник принес в детский сад свою картину. Но чтобы ее рассмотреть,  нам нужна подзорная  труба.

Давайте сделаем подзорную трубу и рассмотрим  изображения на картине.  Возьмем  лист бумаги и свернем его в трубочку. А теперь навести глазок подзорной трубы на один объект и называют его.

Обращение педагога к каждому ребенку.

Проводит беседу.

Что вы видите?

Какое время года изображено на картине?

Расскажите, какая  бывает зимой?

Если много снега, то зима…. (снежная)

Если сильный мороз, то зима какая ….(морозная)

Если сильный ветер, то зима какая…. (ветреная)

 А сейчас поиграем в игру «Хороши или плохо»

Зима-это хорошо, потому что…(стало красиво кругом, земля покрыта пушистым снегом, можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снежную бабу, играть в снежки).

Зима-это плохо…(очень холодно, надо одевать много одежды, скользкие дорожки,  и птицам тоже холодно и трудно находить пищу под снегом).

Организует процесс познания.

 Сегодня мы поговорим о птицах, которые   остаются зимовать вместе с нами. Таких птиц называют зимующими.

Уточняет с детьми:

Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами.

Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки.

Серый маленький комочек

Чик- чирик замерз он очень!

Солнце выгляни скорей

Кто тепла ждет?

Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой.. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках корма. Питаются воробьи зернышками и хлебными крошками.

Вопросы к детям: как называются эти птички?

Чем питаются воробьи?

Послушайте следующую загадку.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня…

Этих птичек мы каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто- зеленая, брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые.  Зимой собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле людей. Синица питается так же, как и воробей зернышками и хлебными крошками. Еще она очень любит сало.

Вопросы к детям:

Синички что любят кушать?

А вот еще одна загадка

Птички на рябинку сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой…

Снегиря называют вестником зимы, как только он появится – жди первого снега. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки, крыльев.

Вот какие красивые птички! Живут снегири стайками в лесу. Но в холодную зиму прилетают к жилью людей. Снегири очень любят семена и ягоды рябины.

Ребята, я предлагаю вам побыть «птичками»,  поиграть в игру «Птицы на прогулке».

(воспитатель раскладывает на полу обручи серого цвета- для воробьев, желтого- для синичек и красного – для снегирей. В  них лежат шапочки птичек воробья, синички, снегиря.)

Выберите себе шапочку с изображением птицы, представьте, что вы птица.

(Дети выбирают, одевают шапочки).  Изображая птиц, дети передвигаются по группе. По команде воспитателя птички слетаются в сои домики.  (2 раза)

Как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?

Зима – очень трудное для птичек время года. Особенно если зима морозная и снежная. Недаром говорится: «Зима страшна птицам не холодом, а голодом».

Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Дети, чем мы можем им помочь.

Я предлагаю вам, ребята, приготовить для них угощение.

Дидактическая игра «Покормите птиц зимой»

(на столе разложены варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь)

Ребята, помогите мне  выбрать корм для птиц. (дети выбирают стаканчики с нужным кормом и ставят  корм в кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

(З. Александрова «Новая столовая»).

Ребята, а вы обратили внимание, что один стаканчик пустой.  

Наши снегири остались без любимого лакомства? Какого?

Я предлагаю сделать для снегирей ягоды рябины из бумажных салфеток. ( на столах рисунки-снегири сидят на веточках)

Надо сделать из салфетки ягоды и приклеить их на кисть рябины.

Какой формы ягоды рябины?

Какого цвета ягоды?

Как вы будете делать ягоды рябины?

Надо смять кусочек салфетки, раскатать между большим и указательным пальцами. Сейчас мы сделаем ягодки, затем на кисть рябины нанести клей и приклеивать каждый комочек «ягодку».

( на столах стоят тарелочки с нарезанными на квадратики салфетками, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, нарисованная заготовка )

воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребенка

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ребята, вы довольны, что помогли птичкам? А птицы как рады. Посмотрите, как они красиво расселись по веточкам. Они благодарят вас за вкусное угощение.

Подведение  итогов.

О чем мы сегодня говорили?

Зачем нужны кормушки?

Для кого они нужны?

Каких птиц мы называем зимующими?

Назовите  зимующих птиц.

Ребята, на память о нашей встрече, я хочу подарить вам кормушку, вы повесите ее на своем участке и будете подкармливать птичек.

Наше занятие окончено.

Дети встают в круг,

 настраиваются на занятие

дети сворачивают листы бумаги трубочкой и подносят их к глазам

ответы детей

Снежная, вьюжная

Холодный, колючий.

Глубокие.

Зимующие

Воробей

Ответы детей.

Синичка

Ответы детей.

Снегири.

Головка черная, грудка красная, крылья серые

Слушают правила игры, одевают шапочки, играют.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Слушают задание.

Выполняют задание:

 ведут активный поиск нужного корма для птичек.

Слушают отрывок стихотворения.

Рябины

Круглой

Красного

Ответы

Самостоятельная деятельность детей.

Дети вспоминают, чем занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Конспект занятия " Мы покормим птиц зимой"

В данном конспекте говорится о птицах зимующих и перелётных...

Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"

Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"...

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"...

Занятие по познавательному развитию "Птицы зимой"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию,тематический блок "животный мир", для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе...