Конспект по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целью данного занятия является развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию (в средней группе) «Зимующие птицы». | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
по познавательному развитию (в средней группе) «Зимующие птицы».
Подготовила и провела:
воспитатель Никольская Е.Р..
Санкт-Петербург
2016 г.
Конспект по познавательному развитию (в средней группе)
на тему: «Зимующие птицы»
Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
•Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
• Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы А. Барто « Страшная птица», В.Жуковский «Птичка», Н.Сладков «Зимние забавы», работа с раздаточным материалом: раскрась птицу, дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Угадай чья тень» и др.
Оборудование: кормом для птиц (крупа, хлебные крошки, семечки подсолнечника, тыквенные семечки, кусочек несоленого сала), картинки с изображением зимующих птиц, кормушки для птиц, аудиозапись голосов птиц.
Ход занятия:
(звучит музыка голоса птиц)
-Ребята,что это?
Дети: Птицы поют, разговаривают,голоса птиц).
-Ой, одна прилетела! Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Правильно, ребята, это сорока. Знаете, что она мне говорит? Она расстроена, птицы куда-то пропали, в лесу очень мало птиц.
-Ребята, давайте ей поможем. (ответы детей).Но для этого надо отправиться в зимний лес.
(дети садятся на коврик, закрывают глаза. Звучит музыка «Голоса птиц . Воспитатель читает стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Открываем глаза. Мы оказались в зимнем лесу. Ребята, будем искать птиц. Каких птиц можем найти зимой? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Назовите? (ответы детей:зимующие,то каких вы знаете зимующих птиц? Если названия птиц, то как их можно назвать одним словом).
Давайте, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птица.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка) (одеваю шапочку отгадавшему). Ты можешь взять себе подружку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
(Снегирь) (шапочка снегиря) Ты можешь взять себе друга.
Следующая загадка.
Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона) (3 шапочки)
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей) (стая воробьев шапочки)
Ну и последняя загадка.
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (Голубь) (шапочка для голубя).
-Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь, давайте поиграем.
-Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
(ответы детей: нет, нелегко им холодно и голодно)
- Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Корма мало вот они и попрятались. Может птицы разлетелись, им есть нечего.
- Давайте покормим! Посмотрите сколько у меня кормушек на столе. Что в этой кормушке?(В этой кормушке крупа, в этой ягоды рябинки, семена, сало, крошки).Правила: Когда я называю птичку, эта птичка должна найти свой корм и встать рядом).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
Стая жёлтеньких синиц.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
-Какие мы молодцы с вами, накормили птиц, вот сколько их! А сорока решила , что их нет, а они спрятались.
-Давайте сделаем портреты наших птиц. (конверты с разрезными картинками в обручи положить ). (Каждая подгруппа получает конверт с частями птиц). Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить в рамочку с помощью клея. Посмотрим, что у нас получится.
(Воспитатель выясняет у детей какую птицу они выкладывают ) Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?
- Молодцы, ребята! Давайте наших птиц посадим на дерево. То-то удивится сорока когда их увидит! все птицы на веточках сидят.
- Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
Дети угощают Сороку семечками.
Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я поняла, что произошло с птицами! До свидания, ребята!
Дети прощаются с Сорокой.
В: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог:
Каких птиц вы повстречали в лесу?
Как можно назвать их одним словом?
Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?
Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
Я хочу вам подарить на память картинки с птичками, про которых мы сегодня не говорили. А вы дома с родителями узнайте, что это за птичка, где она живет, а потом расскажите всем детям в группе про эту птичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы».
Любое воспитание ребенка имеет огромную роль. Так же важно и экологическое воспитание. Забота о братьях наших меньших воспитывает у детей любовь ко всему живому, желание помочь животным, птицам; не ра...
Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".
Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа) Интеграция образовательных областей:Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для воспитанников средней группы
Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам....
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Зимующие птицы"
Занятие разработана для детей старшего дошкольного возраста. Содержит много разнообразных видов деятельности для детей: интересные загадки, описательные рассказы о зимующих птицах, сбор пазлов, с през...
конспект занятия по познавательному развитию на тему " Зимующие птицы" во второй младшей группе
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употреблен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...