Конспект ОД в младшей группе Сравнение глины и камня
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о свойствах глины: она мокрая, мягкая и из глины можно лепить. Познакомить детей с камнем. Камень твердый. Он не мнется. Из него нельзя лепить. Усовершенствовать умение лепить между ладонями круговыми движениями, воспитывать дружелюбие, развивать интерес к лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ДО в младшей группе | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Сравнение глины и камня»
Составила :
Габдрахимова Г.Р.
г.Нижнекамск
2022 год
Образовательная деятельность по
познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах глины: она мокрая, мягкая и из глины можно лепить. Познакомить детей с камнем. Камень твердый. Он не мнется. Из него нельзя лепить. Усовершенствовать умение лепить между ладонями круговыми движениями, воспитывать дружелюбие, развивать интерес к лепке.
Словарная работа:
Активный словарь: камень, глина, мячик.
Пассивный словарь: мягкий, твердый.
Методы и приемы: рассматривание, беседа, уточнение, показ приема лепки.
Оборудование: мокрая глина, камешки, дощечки для лепки, салфетки по числу детей, мячик.
Предварительная работа: рассматривание и лепка из глины, рассматривание камня.
Размещение детей: дети сначала встают вокруг стола, где на доске для лепки лежит глина и камни; затем садятся за столы.
Ход образовательной деятельности:
Педагог зовет детей к столу и говорит: «Дети, я хочу показать вам что-то интересное. Посмотрите что, это лежит перед вами?»
Воспитатель показывает детям глину и расспрашивает детей, что это и какая она. Опрос индивидуально и хоровые ответы детей.
Затем воспитатель раздает каждому ребенку камень и опрашивает детей о том, что они держать в руке и какой камень. Опрос индивидуально и хоровые ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть с камнем. На ковре заранее рассыпаны камни. Давайте погуляем по дорожке, идем, гуляем, ножками потопали, ручками похлопали. Раз, два, три камни собери и по команде дети собирают камни в корзиночку. Игра повторяется два раза.
Затем воспитатель предлагает поиграть с глиной и слепить из глины мячик. Показ мячика. Опрос детей, какой мячик.
Воспитатель показывает свой образец и говорит: «Посмотрите ребята, я уже один мячик слепила. Видите, какой он круглый. Давайте, сейчас мы с вами еще мячики слепим».
Показ способа лепки (круговыми движениями между ладонями). Выполнение работы детьми. Уточнение, что мячик круглый.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель : «Ребята мы эти мячики, которые вы слепили из глины, мы покажем мама. А я предлагаю поиграть с мячиком. Я буду читать стихотворение о мячике, а вы будете прыгать как мячик. Когда я остановлюсь, и вы должны остановиться».
-Мой весёлый, звонкий мяч,
-Прыгаешь ты словно вскачь.
-Красный, желтый, голубой,
-Не угнаться за тобой.
Игра повторятся два раза.
Воспитатель подводит итог: «Ребята, с чем мы сегодня играли? С камнем, с глиной, мячиком. А из чего лепили мячик? Из глины. Какая глина была? Мягкая. А какой камень был? Твердый. Молодцы, ребята вы сегодня слепили мячики и у меня есть для вас небольшой подарок. Я хочу подарить вам воздушные мячики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".
Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...
Конспект ООД в младшей группе «Песок, глина, земля»
Конспект ООД «Песок, глина, земля»...
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...
"Сравнение глины и камня"
Конспект занятия....
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...