конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Д/сад №229 компенсирующего вида»
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
во II младшей группе.
Тема: «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Воспитатель:
Соловьёва Н.В.
«Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Задачи:
Обучающая:
обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.
Развивающая:
закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.
Коррекционная:
упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, на собственном теле, различии правой и левой руки. Пропедевтика ориентировки по схеме.
Воспитательная:
воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Оборудование:
числовая карточка с изображением 4х белочек, корзина с шишками, билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник), стулья с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник), цветные ленточки на запястья – по 2 на каждого ребёнка (красная и жёлтая), 2 полоски (широкая и узкая), кубики, белая ткань (для сугроба), стрелочки красного цвета.
Ход:
Орг. момент:
(Дети стоят в кругу. Появляется Петрушка.)
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка. (Здравствуй Петрушка.) Приглашаю вас в гости к белочке.
- Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?
(Грибами, орешками, шишками, ягодами.)
- Совершенно верно, вот и я припас для белочки корзинку с шишками.
- А где живёт белочка? (В лесу.)
- Правильно, в лесу.
I.
- А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие геометрические фигуры изображены на них? (Круг, квадрат, треугольник.)
- Какого они цвета? (Кранного, синего, жёлтого.)
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.
- Займите свои места в вагоне.
- Можно трогаться. (Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет).
- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.
- Ваш билетик? (Смотрит.)
- Саша, а почему ты занял именно это место? (Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.)
- Ты очень внимательный. (Тот же разговор со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)
- ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.
- Скажите чего больше, мест или пассажиров? (Мест больше, чем пассажиров.)
- А кого меньше мест или пассажиров? (Пассажиров меньше, чем мест.)
- Молодцы.
- Следующая остановка «Зимний лес». (Даётся гудок, поезд останавливается.)
- Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне. (Дети выходят из вагона и подходят к Петрушке.)
Глазная физминутка.
- Ой, ой, ой ребята, а я забыл, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка. (Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают.)
- Зайчик подскажи нам, где живёт белочка. Я всё понял. Белочка живёт на другой стороне оврага.
- Спасибо тебе зайчик, угощайся морковкой. Ребята мы поможем зайчику спустится за морковкой. (Да.)
- Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз.
- Вот и отдохнули наши глаза.
- Вы готовы идти в гости? (Да.)
- Тогда в путь, идём к оврагу.
- Ой, какой глубокий овраг, его не перепрыгнешь.
- Как же нам перебраться на другую сторону? (По мосту.)
- Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.
- Это какой мост? (Широкий.)
- Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.
- А это какой? (Узкий.)
- Совершенно верно, этот мост узкий.
- Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)
- Даша, ты по какому мосту шла? (По широкому.)
- Владик, а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)
- Через овраг мы перешли, но что это впереди. (Ответы детей.)
- Это сугроб, через него нужно перепрыгнуть. (Перепрыгнули.)
II.
- Что за домик в дереве? (Дупло.)
- Верно, это дупло.
- Кто же в нём живёт? (Белочка. Стучатся. Петрушка уходит, появляется белочка.)
- Здравствуйте ребята. (Здравствуй белочка.)
- А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)
- Лиза скажи, что мы принесли белочке? (Шишки.)
- Спасибо ребята, вы очень добрые.
- Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой. (Бельчата.)
- Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка большая, а бельчата? (Маленькие.)
- Давайте угостим бельчат шишками.
- Шишки колючие, берите их осторожно.
- Саша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек? (Шишек и бельчат поровну.)
- Значит шишек столько, сколько бельчат.
- Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».
- Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок. (Подаёт поднос, накрытый салфеткой.)
- Спасибо тебе белочка. До свиданья. (Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка уходит. Появляется Петрушка.)
III.
- Ребята, а вот и я. Что это у вас такое? (Это подарок от белочки. Убирают салфетку.)
- Что здесь? (Цветные ленточки.)
- Какого они цвета? (Красного и жёлтого.)
- Поиграем с ними? (Да.)
- Подходите, красную ленточку наденем на правую руку, а жёлтую ленточку наденем на левую руку.
- Петрушка, мы готовы с тобой поиграть.
- Поднимите вверх правую руку с красной ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.
- Вытяните вперёд левую руку с жёлтой ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.
- Уберите за спину правую руку. Молодцы. А теперь похлопайте в ладоши. Какие мы хорошие и внимательные.
- Ребята, здесь ещё и письмо от белочки. Вы читать умеете? (Нет.)
- А ты, Петрушка, умеешь читать? (Нет.)
- Ребята, я умею читать, слушайте:
Пойдёте по красным стрелочкам
И найдёте волшебную ель.
А под елью волшебный сундучок,
А в сундучке лежит сюрприз.
(Прилагаются 2 картинки: на одной ель, на другой – сундучок. Картинки отдаются ребёнку.)
- Владик, веди нас по стрелочкам к ели. (Дошли.)
- Мы ель нашли? (Нашли.)
- Что теперь должны найти? (Сундучок.)
- Ищите сундучок. Какие мы молодцы, отыскали сундучок, открываем его… (Раздача конфет.)
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
- А, что вам больше всего запомнилось (Ответы детей.)
- Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.
- До свиданья Петрушка.
Пойдёте по красным стрелочкам
И найдёте волшебную ель.
А под елью волшебный сундучок,
А в сундучке лежит сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
Конспект занятия по МП в младшей группе ДС "Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения".
В ходе занятия воспитанники упражняются в умении сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения; в умении сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами &q...
Конспект занятия по ОО Познавательное развитие во 2 младшей группе.Тема:Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения.
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения....