Конспект по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем сравнения и наложения
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соломина Виктория
Конспект по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем сравнения и наложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем приложения и наложения»

Возраст: 3-4 года

Цели:

  1. Учить детей сравнивать множества приемом приложения;
  2. Закреплять умение отражать видимое равенство в речи;
  3. Учить детей создавать узор из геометрических фигур по образцу.

Задачи.

  1. Образовательная
  • Сравнивать две разные группы предметов на основе взаимного составления элементов, закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, учить понимать вопросы «больше», «меньше».
  1. Развивающая
  • Развивать память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
  1. Воспитательная
  • Вырабатывать личные качества, самостоятельность, аккуратность, умение отвечать на вопросы.

Материал: плоскостные зайцы и морковки; наборы геометрических фигур; листы бумаги; все для аппликации.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, у меня для вас загадка! Слушайте внимательно!

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинноушка – белый бок.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: правильно это зайчик, он к нам пришел в гости из волшебного леса.

А сколько зайчиков у нас в гостях?

Дети: один.

Воспитатель: правильно, Зайчик хочет с вами поиграть. Он будет говорить, что надо делать, а вы постарайтесь выполнить все правильно.

Зайчик: поднимите правую руку, дотроньтесь до левого уха, покажите голову, покажите ноги и.т….

Воспитатель: Зайчик, оказывается пришел к нам не один. Вот его друзья ( еще три Зайчика).

Сколько теперь стало зайчиков?

Дети: много.

Воспитатель: давайте угостим их. Чем можно угостить зайчиков?

Дети: Морковкой.

Воспитатель: давайте каждому зайчику дадим по морковке. Кто хочет угостить зайчиков морковкой?

Дети: по очереди под каждым зайчиком кладут по одной морковке. При этом они проговаривают: этому зайчику морковку, этому зайчику морковку т.д.

Воспитатель: Всем ли зайчикам хватило морковки?

Дети: да

Воспитатель: Сколько у нас зайчиков? Сколько морковок? Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?

Дети: Зайчиков и морковок поровну, одинаковое количество.

Воспитатель: У вас тоже есть зайчики и морковки. Сколько зайчиков у каждого из вас?

Дети: много.

Воспитатель: угостите каждого зайчика морковкой.

Дети: выполняют, а воспитатель обращает внимание на способ выполнения задания – морковки раскладываются правой рукой слева на право.

Воспитатель: Давайте подарим нашему зайчику красивые салфетки, украшенные фигурами.

Но сначала фигуры надо разложить. Смотрите, как я делаю.

Воспитатель: раскладывает фигуры на листе бумаги, а дети так же раскладывают свои фигуры и приклеивают их.

Воспитатель: какие у вас красивые получились салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике во второй младшей группе "В поисках Машеньки"

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша....

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...

Конспект по математике во второй младшей группе Тема. Сравнение предметов по величине.

Конспект по математике во второй младшей группеТема. Сравнение предметов по величине. Задачи: 1.  Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.2....