Конспект по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем сравнения и наложения
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kondratenko_k.a-1.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем приложения и наложения»
Возраст: 3-4 года
Цели:
- Учить детей сравнивать множества приемом приложения;
- Закреплять умение отражать видимое равенство в речи;
- Учить детей создавать узор из геометрических фигур по образцу.
Задачи.
- Образовательная
- Сравнивать две разные группы предметов на основе взаимного составления элементов, закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, учить понимать вопросы «больше», «меньше».
- Развивающая
- Развивать память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательная
- Вырабатывать личные качества, самостоятельность, аккуратность, умение отвечать на вопросы.
Материал: плоскостные зайцы и морковки; наборы геометрических фигур; листы бумаги; все для аппликации.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, у меня для вас загадка! Слушайте внимательно!
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинноушка – белый бок.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: правильно это зайчик, он к нам пришел в гости из волшебного леса.
А сколько зайчиков у нас в гостях?
Дети: один.
Воспитатель: правильно, Зайчик хочет с вами поиграть. Он будет говорить, что надо делать, а вы постарайтесь выполнить все правильно.
Зайчик: поднимите правую руку, дотроньтесь до левого уха, покажите голову, покажите ноги и.т….
Воспитатель: Зайчик, оказывается пришел к нам не один. Вот его друзья ( еще три Зайчика).
Сколько теперь стало зайчиков?
Дети: много.
Воспитатель: давайте угостим их. Чем можно угостить зайчиков?
Дети: Морковкой.
Воспитатель: давайте каждому зайчику дадим по морковке. Кто хочет угостить зайчиков морковкой?
Дети: по очереди под каждым зайчиком кладут по одной морковке. При этом они проговаривают: этому зайчику морковку, этому зайчику морковку т.д.
Воспитатель: Всем ли зайчикам хватило морковки?
Дети: да
Воспитатель: Сколько у нас зайчиков? Сколько морковок? Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?
Дети: Зайчиков и морковок поровну, одинаковое количество.
Воспитатель: У вас тоже есть зайчики и морковки. Сколько зайчиков у каждого из вас?
Дети: много.
Воспитатель: угостите каждого зайчика морковкой.
Дети: выполняют, а воспитатель обращает внимание на способ выполнения задания – морковки раскладываются правой рукой слева на право.
Воспитатель: Давайте подарим нашему зайчику красивые салфетки, украшенные фигурами.
Но сначала фигуры надо разложить. Смотрите, как я делаю.
Воспитатель: раскладывает фигуры на листе бумаги, а дети так же раскладывают свои фигуры и приклеивают их.
Воспитатель: какие у вас красивые получились салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике во второй младшей группе "В поисках Машеньки"
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша....
Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».
Вводное занятие по теме сравнения двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....
конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий
Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...
Конспект по математике во второй младшей группе Тема. Сравнение предметов по величине.
Конспект по математике во второй младшей группеТема. Сравнение предметов по величине. Задачи: 1. Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.2....