Технологическая карта НОД. Дикие животные и их детёныши. Презентация.
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта.
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 20.51 КБ |
prezentatsiya_2.pptx | 698.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для второй младшей группы
Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель занятия: формирование знаний о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать на картинке некоторых животных и их детенышей;
- закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей;
- закрепить знания о месте проживания диких животных;
Развивающие:
- развивать произвольную память и диалогическую речь;
- развивать двигательные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации
Планируемые результаты занятия: дети называют диких животных и их детенышей с опорой на карточки
Учебно-методический комплект:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Ольга Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».
Формируемые интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладение необходимыми умениями и навыками.
Этапы. Продолжительность этапов | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап ( 1мин) | Воспитывать умение правильно выполнять игровые действия | Педагог собирает детей в круг и предлагает поиграть в игру «Улыбнись друг другу» | Игровой: выполнение игровых действий | Собираются в круг и выполняют игровые действия | Дети настроены на дальнейшую деятельность. Правильно выполняют игровые действия |
2. Основной этап 2.1. Постановка проблемы (1 мин) | Воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации | Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. В гости приходит медвежонок Тошка, который потерялся и незнает как вернуться к себе домой в лес. Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку вернуться домой в лес. | Игровой Введение персонажа игрушка медвежонок Словесный Рассказ воспитателя | Слушают воспитателя, соглашаются помочь медвежонку Тошке вернуться домой | Дети предлагают варианты решения проблемы (отправиться в лес на поезде или на автобусе или пешком) |
2.2.Ознакомления с новым материалом ( 4 мин) | Воспитывать бережное отношение к природе закрепить знания о месте проживания диких животных закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей | Воспитатель интересуется у детей, что они знают о диких животных. Кто такие дикие животные и где они живут? Чем они питаются? Хотите послушать о них рассказ и рассмотреть картинки животных? Я вам сейчас расскажу о диких животных. Мы будем рассматривать различные картинки, и медвежонок вспомнит, где его дом и кто живет с ним в одном лесу. Это лес, в лесу растет много деревьев: березы, елки, сосны и многие другие. А летом здесь на полянках растет много красивых цветов. Их нельзя портить, т.е.ломать ветки, срывать цветы. В лесу живут дикие животные. Это зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? А хвостик? Он меняет свою шубку, летом он серый, а зимой – белый. Детеныша зайца называют зайчонок Заинька – зайка, маленький зайка. Деток боится зайка трусишка. Это лиса, она бегает по лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? А какой хвост? Лисонька – лисичка, рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса, ай – да лисонька – лиса. А детеныша лисы называют- лисенок. А это волк. У него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, делает норы, рыщет, за зайцами охотится. Волк какой? За кем он охотится? Волк в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет. У волков детеныши-волчата. А это, ребята, медведь. Он большой, косолапый, живет в берлоге зимой, а летом бродит по лесу и ищет себе пропитание | Словесный Воспитатель задает вопросы, рассказывает о природе Наглядный Показ картинок и беседа по ним | Отвечают на вопросы педагога. Слушают рассказ воспитателя Слушают рассказ о животных и рассматривают картинки животных. Дети слушают, выполняют некоторые действия | Дети правильно отвечают на вопросы педагога Дети правильно называют животных Дети правильно выполняют игровые действия |
2.3. Практическое решение проблемы (2 мин) | Развитие двигательных навыков у детей. | Ребята, медвежонок Тошка благодарит вас за помощь. Теперь он знает, где его дом, и какие животные живут в его лесу. Он хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору…». | Игровой П/Игра « У медведя во бору» | Играют в игру. Выполняют игровые действия | Правильно выполняют игровые действия |
3. Заключительный (2 мин) | Развивать произвольную память и диалогическую речь | Медвежонок Тошка: Ребята, теперь я знаю все о диких животных и где мой дом. А вы помните, кто такие дикие животные? Где они живут? Как выглядит заяц? Лиса? Волк? Медведь? Вам понравился рассказ? Вы мне очень помогли. Я вспомнил, где мой дом. Спасибо вам, ребята. До свидания. | Словесный Беседа | Слушают, Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Подборка картинок , игр и упражнений....
Технологическая карта НОД "Дикие животные"
Технологическая карта НОД" Дикие животные"...
Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию "Дикие животные и их детёныши" для детей раннего возраста
Технологическая карта НОД по экологическому воспитаниюТема занятия: «Дикие животные и их детеныши»Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеМетоды и приемы: Словесный - ...
Технологическая карта ООД «Дикие животные и их детеныши»
Технологическая карта ООД в первой группе раннего возраста«Дикие животные и их детеныши»...
Технологическая карта ООД "Дикие животные"
Моя авторская разработка - Технологическая карта ООД "Дикие животные" для детей коррекционной подготовительной группы для детей с ЗПР.Цель: Обобщение представлений о живой природе Башкортост...
Технологическая карта ООД «Дикие животные» по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ТНР.
Познавательно-поисковая деятельность...