Технологическая карта НОД. Дикие животные и их детёныши. Презентация.
план-конспект занятия по окружающему миру

Волкова Елена Валерьевна

Технологическая карта.

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx20.51 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx698.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для  второй младшей группы

Тема занятия: «Дикие  животные и их детеныши»

 Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель занятия: формирование знаний о диких животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • учить узнавать на картинке некоторых животных и их детенышей;
  • закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей;
  • закрепить знания о месте проживания диких животных;

Развивающие:

  • развивать произвольную память и диалогическую речь;
  • развивать двигательные  навыки;

Воспитательные:

  • воспитывать умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации

Планируемые результаты занятия: дети называют диких животных и их детенышей с опорой на карточки

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Ольга Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».

      Формируемые интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладение необходимыми умениями и навыками.

                                                                 

                     

Этапы.

Продолжительность этапов

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

( 1мин)

Воспитывать умение правильно выполнять игровые  действия

Педагог собирает детей в круг и предлагает поиграть в игру «Улыбнись друг другу»

Игровой:

выполнение игровых действий

Собираются в круг и выполняют игровые действия

Дети настроены на дальнейшую деятельность.

Правильно выполняют игровые действия

2. Основной этап

2.1. Постановка проблемы

(1 мин)

Воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

В гости приходит медвежонок Тошка, который потерялся и незнает как вернуться к себе домой в лес.

Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку вернуться домой в лес.

Игровой

Введение персонажа игрушка медвежонок

Словесный

Рассказ воспитателя

Слушают воспитателя, соглашаются помочь медвежонку Тошке вернуться домой

Дети предлагают варианты решения проблемы (отправиться в лес на поезде или на автобусе или пешком)

2.2.Ознакомления с новым материалом

( 4 мин)

Воспитывать бережное отношение к  

природе

закрепить знания о месте проживания диких животных

закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей

Воспитатель интересуется у детей, что они знают о диких животных.

Кто такие дикие животные и где они живут? Чем они питаются? Хотите послушать о них рассказ и рассмотреть картинки животных?

Я вам сейчас расскажу о диких животных.

Мы будем рассматривать различные картинки, и медвежонок вспомнит, где его дом и кто живет с ним в одном лесу.

Это лес, в лесу растет много деревьев: березы, елки, сосны и многие другие. А летом здесь на полянках растет много красивых цветов. Их нельзя портить, т.е.ломать ветки, срывать цветы.

В лесу живут дикие животные.

Это зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? А хвостик? Он меняет свою шубку, летом он серый, а зимой – белый.  Детеныша зайца называют зайчонок

Заинька – зайка, маленький зайка.

Деток боится зайка трусишка.

Это лиса, она бегает по лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? А какой хвост?

Лисонька – лисичка, рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса, ай – да лисонька – лиса. А детеныша лисы называют- лисенок.

А это волк. У него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, делает норы, рыщет, за зайцами охотится. Волк какой? За кем он охотится?

Волк в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет. У волков детеныши-волчата.

А это, ребята, медведь. Он большой, косолапый, живет в берлоге зимой, а летом бродит по лесу и ищет себе пропитание

Словесный

Воспитатель задает вопросы,

рассказывает о природе

Наглядный

Показ  картинок и беседа по ним

Отвечают на вопросы педагога.

Слушают рассказ воспитателя

Слушают рассказ о животных  и рассматривают картинки животных.

Дети слушают, выполняют некоторые действия

Дети правильно отвечают на вопросы педагога

Дети правильно называют животных

Дети правильно выполняют игровые действия

2.3.

Практическое решение проблемы

(2 мин)

Развитие двигательных навыков у детей.

Ребята, медвежонок Тошка благодарит  вас за помощь. Теперь он знает, где его дом, и какие животные живут в его лесу. Он хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору…».

Игровой

П/Игра « У медведя во бору»

Играют в игру.

Выполняют игровые действия

Правильно выполняют игровые действия

3.

Заключительный

 (2 мин)

Развивать произвольную память и диалогическую речь

Медвежонок Тошка:

Ребята, теперь я знаю все о диких животных и где мой дом.

А вы помните, кто такие дикие животные? Где они живут?

Как выглядит заяц? Лиса? Волк? Медведь? Вам понравился рассказ?

Вы мне очень помогли.

Я вспомнил, где мой дом.

Спасибо вам, ребята.

До свидания.

Словесный

Беседа

Слушают,

Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта НОД Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года) Образовательная область: Познавательное развитие Цель занятия: формирование знаний о диких животных и их детенышах. Задачи: Образовательные : учить узнавать на картинке некоторых животных и их детенышей; закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей; закрепить знания о месте проживания диких животных; Развивающие: развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные навыки; Воспитательные: воспитывать умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации Планируемые результаты занятия: дети называют диких животных и их детенышей с опорой на карточки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Подборка картинок , игр и упражнений....

Технологическая карта НОД "Дикие животные"

Технологическая карта НОД" Дикие животные"...

Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию "Дикие животные и их детёныши" для детей раннего возраста

Технологическая карта НОД по экологическому воспитаниюТема занятия: «Дикие животные и их детеныши»Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеМетоды и приемы: Словесный - ...

Технологическая карта ООД «Дикие животные и их детеныши»

Технологическая карта ООД в первой группе раннего возраста«Дикие животные и их детеныши»...

Технологическая карта ООД "Дикие животные"

Моя авторская разработка - Технологическая карта ООД "Дикие животные" для детей коррекционной подготовительной группы для детей с ЗПР.Цель: Обобщение представлений о живой природе Башкортост...