Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию "Дикие животные и их детёныши" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию
Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Методы и приемы: Словесный - рассказ, вопросы, беседа Игровой- игрушка, дидактическая игра Наглядный- показ картинок, показ игрушки Практический- упражнение
Возрастная группа: Группа раннего развития
Цель занятия: формирование знаний о диких животных и их детенышах через организацию дидактических игр
Задачи: Образовательные: учить узнавать на картинке некоторых животных и их детенышей, закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей, закрепить знания о месте проживания диких животных; Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные навыки учить находить картинки по описанию Развивающие: Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные навыки развивать внимательность, память, мышление Воспитательные: Воспитывать: умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации
Словарная работа: дикие животные, шкура, берлога.
Планируемый результат занятия: называют диких животных и их детенышей с опорой на карточки
Материалы и оборудование: картинки животных, мягкая игрушка медвежонок Тишка, кубики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_ek_vosp_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию
Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Ф.И.О.: Батюшкова Анна Сергеевна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Методы и приемы:
Словесный - рассказ, вопросы, беседа
Игровой- игрушка, дидактическая игра
Наглядный- показ картинок, показ игрушки
Практический- упражнение
Возрастная группа: Группа раннего развития
Цель занятия: формирование знаний о диких животных и их детенышах через организацию дидактических игр
Задачи:
Образовательные: учить узнавать на картинке некоторых животных и их детенышей, закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей, закрепить знания о месте проживания диких животных;
Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные навыки
учить находить картинки по описанию
Развивающие:
Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные навыки
развивать внимательность, память, мышление
Воспитательные:
Воспитывать: умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации
Словарная работа: дикие животные, шкура, берлога.
Планируемый результат занятия: называют диких животных и их детенышей с опорой на карточки
Материалы и оборудование: картинки животных, мягкая игрушка медвежонок Тишка, кубики.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Воспитывать умение правильно выполнять упражнение | Педагог собирает детей в круг и предлагает выполнить одно упражнение «Улыбнись друг другу» Мы сначала будем топать: топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся. | Практический: выполнение упражнения | Собираются в круг и выполняют упражнение | Дети настроены на дальнейшую деятельность. Правильно выполняют упражнение | |
2. | Основной этап | Игровая, коммуникативная, двигательная | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации Создать проблемную ситуацию | Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. В гости приходит медвежонок Тишка , который потерялся и не знает как вернуться к себе домой в лес Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку вернуться домой в лес. | Игровой Введение персонажа игрушка медвежонок Словесный Рассказ воспитателя | Слушают воспитателя соглашаются помочь медвежонку Тишке вернуться домой | Осознают проблемную ситуацию Дети предлагают варианты решения проблемы (отправиться в лес на поезде или на автобусе или пешком) | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Воспитывать бережное отношение к природе совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. закрепить знания о месте проживания диких животных закреплять умение правильно называть диких животных и их детеныш | Воспитатель интересуется у детей, что они знают о диких животных. Кто такие дикие животные и где они живут? Чем они питаются?
Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в Игру «Заинька». Дид. Игра: «Узнайте животного по описанию». Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет. Молодцы. Давайте продолжим наше занятие. Хотите послушать о животных рассказ и рассмотреть картинки? Я вам сейчас расскажу о диких животных. Мы будем рассматривать различные картинки, и медвежонок вспомнит, где его дом и кто живет с ним в одном лесу. Это лес, в лесу растет много деревьев: березы, елки, сосны и многие другие. А летом здесь на полянках растет много красивых цветов. Их нельзя портить, т.е. ломать ветки, срывать цветы. В лесу живут дикие животные. Это зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? А хвостик? Он меняет свою шубку, летом он серый, а зимой – белый. Детеныша зайца называют зайчонок Заинька – зайка, маленький зайка. Деток боится зайка трусишка. Это лиса, она бегает по лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? А какой хвост? Лисонька – лисичка, рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса, ай – да лисонька – лиса. А детеныша лисы называют-лисенок. А это волк. У него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, делает норы, рыщет, за зайцами охотится. Волк какой? За кем он охотится? Волк в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет. У волков детеныши-волчата. А это, ребята, медведь. Он большой, косолапый, живет в берлоге зимой, а летом бродит по лесу и ищет себе пропитание. | Словесный Воспитатель задает вопросы, рассказывает о природе Игровой д/игра «Узнайте животного по описанию» Наглядный Показ картинок Словесный беседа по ним | Отвечают на вопросы педагога. Дети слушают, выполняют игровые действия Слушают рассказ о животных и рассматривают картинки животных. | Дети правильно отвечают на вопросы педагога Дети правильно выполняют игровые действия Дети правильно называют животных | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развитие двигательных навыков у детей. Развитие внимания | Ребята, медвежонок Тишка благодарит вас за помощь. Теперь он знает где его дом и какие животные живут в его лесу. Он хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору…». Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». В группе для игры отмечают два круга кубиками . Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра. Дети с воспитателем рассказывают стих. «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». | Игровой П/Игра « У медведя во бору» | Играют в игру. Выполняют игровые действия | Правильно выполняют игровые действия | |
3. | Заключительный этап | Развивать произвольную память и диалогическую речь Рефлексия | Медвежонок Тишка: Ребята, теперь я знаю все о диких животных и где мой дом. А вы помните, кто такие дикие животные? Где они живут? Как выглядит заяц? Лиса? Волк? Медведь? Вам понравился рассказ? Вы мне очень помогли. Я вспомнил где мой дом. Спасибо вам, ребята. До свидания, ребята. Ребята вы все сегодня молодцы! Мы помогли медвежонку вернуться домой в лес? | Словесный- Обобщающая беседа (вопросы к детям) | Слушают, Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние
| Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "Наследие" (Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).
Технологическая карта проекта...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по развитию движений в группе раннего возраста
Тема: «ЕЖИК - ЧЕТВЕРОНОЖИК»...
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...
Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД По рисованию: «Зёрнышки для цыплят» для детей раннего возраста
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОДПо рисованию: «Зёрнышки для цыплят»Автор разработчик: Якунина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направлен...
Технологическая карта ООД (Занятия) Художественно-эстетическое развитие"Витамины для Айболита" ранний возраст
Цель:формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения.Образов...
Технологическая карта ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй группе раннего возраста "Пряники для мишки"
Художественно-эстетическое развитие:-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;-развив...