Технологическая карта ООД «Дикие животные» по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ТНР.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-поисковая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия, проведенного воспитателем Лопатиной Ларисой Леонидовной в подготовительной группе детей с ТНР.
Тема занятия | «Дикие животные в природе. Почему заяц и белка меняют шубу?» | ||
Тип занятия | Решение проблемной ситуации | ||
Используемая технология | Технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, игровые технологии | ||
Вид деятельности | Познавательно-поисковая деятельность | ||
Цель | Рассказать детям о маскировке животных в природе; побуждать детей к сравнению и обобщению, решать проблемные вопросы. | ||
Образовательные задачи: | Систематизировать знания детей о диких животных. Активизировать словарь прилагательными: хищный, травоядный, всеядный. Закреплять формы множественного числа существительных. Формировать умения обосновывать ответ, сложным предложением с союзом потому что. Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности; Формировать коммуникативные навыки, умения общения друг с другом, работы в команде. | ||
Оборудование: | Карточки для д/и «Кто живет в лесу», «Кто и чем питается», модели – заменители (лето, зима, деревья, кусты, заяц-белый, заяц-серый, белка-рыжая, белка-серая) доска, компьютер, проектор, видеофильм «Забавные животные. Маскировка животных в природе», рассказ Г. Скрибицкого «Как заяц зимой живет» | ||
Предварительная работа: | Чтение сказки «Белочка и зайчик», рассматривание иллюстраций диких животных, настольная игра «Лото. | ||
Этапы: | Деятельность педагога, приемы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Постановка проблемы: - | - Ребята сегодня к нам в гости пришли герои сказки. Отгадайте кто? Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (заяц) Зверька узнали мы тобой. По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке- летом. (белка) - Это герои нашей сказки «Белка и заяц». - Ребята, вспомните, что произошло с героями? Да, они зимой не узнали друг друга. - Как вы думаете, почему так произошло? Да они поменяли окрас шубы. - Зайка и белка хотят узнать, а почему так происходит: заяц зимой белый, а летом серый; белка зимой серая, а летом рыжая. - Хотите помочь им узнать, почему они меняют окрас шубы?
| Коммуникативная Дети включаются в игровую ситуацию. Выражают желание в решении предстоящей проблемы. Участвуют в диалоге. | Осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию. |
2. Актуализация знаний | -Чтобы помочь гостям, вспомните, где живут заяц и белка? Кого еще можно увидеть в лесу? Отгадайте загадки.
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - (волк) Очень сильный и высокий По колено снег глубокий. Не олень, но он рогатый, Все зовут его сохатый. (лось) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж) - Сделаем вывод, в лесу живут медведи, зайцы, …… 2. Игра «Кто, чем питается?» - Чтобы накормить животных, необходимо правильно выбрать корм. | Коммуникативная Игровая
Отгадывают загадки, основываясь на имеющемся опыте, выкладывают картинки.
Проговаривают предложения, правильно употребляя множественное число существительных.
Выбирают пищу для животного, выкладывают карточки и объясняют свой выбор предложением с союзом потому что. | Актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для этапа решения проблемы.
Уметь взаимодействовать со сверстниками, договариваться, оказывать помощь |
3. Познавательна я деятельность | - Чем питаются зайцы и белки? - Как они добывают себе пищу? - А вы знаете, как называют животных, которые собирают плоды и ягоды? Травоядные -Чем питаются волки, лисы? - Как они добывают себе пищу? - А вы знаете, как называют животных, которые охотятся? Хищники. - А чем питаются медведь и еж? | Познавательно-поисковая Включаются в активную познавательно-поисковую деятельность. Ищут способы решения проблемы. | Вовлечение детей в процесс выдвижения предположений |
- Этих животных называют - всеядные. Акцентные вопросы: - А теперь подумайте и ответьте, есть ли враги у зайчика и белочки? Кто? - Почему вы так думаете? - Смогли? Справились? | |||
4. Двигательная активность | Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись. Лапки ставит на бочок На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. | Двигательная Выбирают желающего провести физминутку, выполняют упражнение. | Получение двигательной и эмоциональной разрядки |
5.Выбор решения. | - А как мы еще можем узнать? - Где можем найти информацию? - Кто поможет справиться с заданием? Чтение страниц рассказа «Как заяц зимой живет» Работа с моделями. А теперь давайте нарисуем картину лета и зимы. -Что вы сейчас будете делать? - Как будете рисовать? Моделирование «белочка и зайчик в зимнем лесу и летнем» - Почему зайку и белку не видно в летнем и зимнем лесу? - Да, окрас помогает им маскироваться от врагов. - Справились? | Коммуникативная Восприятие научной литературы Познавательно-поисковая
Моделируют ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют творческие способности | Сделать выбор правильного решения, при затруднении: спросить у взрослого, прочитать в книге и т. д. Доказать с помощью действий моделирования, что окрас меняют для маскировки. |
6.Закрепление знаний | - Теперь вы знаете, почему зайка и белка меняют окрас шерсти? - Расскажите, что мы делали, чтобы узнать об этом? - А каким животным помогает окрас маскироваться? Просмотр отрывков из документального фильма «Забавные животные. Маскировка животных в природе». | Коммуникативная
Учатся анализировать, активизируют мыслительные процессы | Рассказать о том, почему животные меняют окрас. Делают выводы |
7. Итог | - Смогли мы сразу помочь белочке и зайцу? - Что помогло узнать? - Зачем животным нужен такой окрас шуб? Я начну, а вы закончите предложение: Сегодня новым было …. Сегодня самым трудным было … Сегодня самым легким было … | Коммуникативная Рефлексия Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение к совместной деятельности. Учатся анализировать свою работу | Сформулировать условия, которое позволило достичь цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »
Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...

Технологические карты по социально - коммуникативному и познавательному развитию в средней группе
Здесь вы найдете готовые технологические карты по познавательному и социально-коммуникативному развитию для средней группы.Здоровая пища, В гости к Чистюле, День Победы, Насекомые...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»
Познавательное развитие, развитие КГН...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Фиксики и Фея»
Интегрированное занятие по познавательному развитию....