Технологическая карта НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта НОД" Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiy_dikie_zhivotnye.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД « Дикие животные»
Тема: Дикие животные
Дата: 31января 2020 года.
Продолжительность: 25 мин.
Цели: Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные» Совершенствовать грамматический строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
- Подбор признаков к предмету.
- Подбор предметов к действиям.
- Составление описательных рассказов о диких животных по плану – схеме.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи.
- Развитие зрительного восприятия и внимания,
- Развитие тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал: предметные картинки с изображением диких животных, план – схема, схема для составления синквейна.
Словарная работа: логово, берлога.
Предварительная работа: рассматривание плоскостных и объёмных диких животных, чтение рассказов, сказок о диких животных.
ЭТАПЫ | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Круг приветствия. Мы снова с вами вместе! Я рада! Рады мы! Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы! Просит передать своё хорошее настроение гостям в виде воздушного поцелуя. Предлагает отгадать загадки У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык | Выполняют движения со словами. Отгадывают загадки: Лиса Ёж Медведь Заяц Повторяют: – лиса; – заяц; – ёжик; - волк |
Организационно-поисковый | Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм. У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Предлагает вспомнить кто еде живет. Дидактическая игра «Кто где живет» В берлоге живёт (кто?) – медведь. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. Проведение физминутки: Белка хлопает в ладоши Зайка топает ногой А вот мишка косолапый Только машет головой Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. -Где живет белка? - А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. Проводит беседу о том, как помочь диким зверям зимой. Предлагает выполнить задания на интерактивной доске. Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?» Дидактическая игра «Назови семью» Например: Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата). Мед – Грибы – Орехи- Морковку – Мясо – Яблоко - Работа по карточкам:
| Слушают воспитателя, отвечают на вопросы: Медведь и ежик. Рассматривают иллюстрации, называют кто изображен. Рассуждения детей От лисы и волка. Выполняют действия физминутки Ответы детей Повторяют: - дикие животные; – белка; – волк; – лось. Высказывают свои предположения о том, как помочь диким животным зимой. Определяют кто из зверей лишний. Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата). Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята). |
Выполняют задания на карточках. | ||
Рефлексивно-коррегирующий | Предлагает подвести итог занятия, проанализировать | Подводят итог: Уточняют, что животные охраняются законом, а лесники помогают им выжить |
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рассказывают по картине, беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.
Понимают: причинно-следственные связи жизни диких животных в лесу в зимний период.
Применяют: умение размышлять и высказывать предположение из наблюдений личного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.
Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Технологические карты рисования животных.
Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....
Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....
Технологическая карта "Домашние животные"
Технологическая карта на тему "Домашние животные" для младшей группы...
Технологическая карта лепки животного "Рыбка"
Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....
Технологическая карта лепки животного "Крокодил"
Технологическая карта лепки животного "Крокодил" пластичный способ, материал - пластилин....
Технологическая карта лепки животного "Лиса"
Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....