игры-экспериментирования в доу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
в конспекте проводятся игры-эксперементирования с водой в среднем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_10_igry_experimentirovania.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование, организация и проведение игр-экспериментирований в средних группах
Разработала:
студентка 31 СП группы
Старченко Анастасия
Тема: эксперименты с водой.
Цель: создание условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств
объекта- воды.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с созданием нового цвета, свойствами краски в воде; ознакомить детей со свойствами тяжелых и легких предметов, их поведения в воде.
Развивающая: развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение убирать свое рабочее место.
Оборудование: пустые стаканы, стаканы с водой, краски, кисточки; таз с водой, игрушки и шарики разных размеров.
Ход игры
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационное мотивационный этап Игра - приветствие Беседа, обращенная к опыту детей Постановка проблемного вопроса Инструктаж по технике безопасности | - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом своему соседу справа. - У всех хорошее настроение? Давайте побеседуем. Сегодня мы будем проводить эксперименты с водой. Кто из вас знает, какой запах имеет вода? Саша, какой запах у воды? Правильно у воды нет запаха. А какого она цвета, Алина? Верно, у воды нет цвета. А на вкус вода какая? Кто знает? Может быть ты, Наташа? Правильно, вода без вкуса. - Вы такие молодцы, очень много знаете! А как вы думаете, мы сами сможем сделать новый цвет? А сможем узнать какие предметы плавают, а какие тонут? Давайте проведем эксперимент и проверим это. - Ребята, сегодня мы с вами будем делать эксперименты с водой, узнаем какие предметы тонут, а какие остаются на поверхности, попробуем покрасить воду в разные цвета и узнаем, что будет, если смешать разные оттенки, вы готовы? - Помните, что это вода – для экспериментов, её пить нельзя, только проводить опыты. Аккуратно обращаемся со стаканчиками, старайтесь не разбрызгивать воду. Но мы ведь будем учеными, поэтому нам нужно надеть фартуки, чтобы остаться чистыми. Вы все запомнили правила? Тогда садитесь за столы. | -вода без запаха -вода прозрачная, у нее нет цвета -вода не имеет вкуса -тяжелые игрушки тонут, а легкие плавают -да - да, сможем Готовы Да, запомнили. |
II. Основной этап 1 опыт постановка, формулирование проблемы; выдвижение предложений (гипотез), проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт); подведение итогов, вывод; фиксация результатов. 2 опыт постановка, формулирование проблемы; выдвижение предложений (гипотез), проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт); подведение итогов, вывод; фиксация результатов. Физминутка 3 опыт постановка, формулирование проблемы; выдвижение предложений (гипотез), проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт); подведение итогов, вывод; фиксация результатов. | - Ребята, давайте начнем первый опыт, который называется «Волшебная вода» - Посмотрите, у нас сегодня есть разные цвета в стаканах. Маша, какие цвета ты видишь? Да, перед вами три основных цвета – это синий, желтый и красный. Как думаете, у нас смогут появиться другие цвета? Давайте, проверим это и будем знать точно.
- Как вы думаете, какой цвет получится, если в стаканчик с синей водой добавить желтую воду? Сейчас мы это узнаем. Смотрите, я беру желтую воду и наливаю в стакан с синей, какой цвет у нас получился? Правильно, теперь попробуйте сами. Дети, какого цвета стала вода? Да, вода стала зеленой. Катя, какие цвета нужны для получения зеленого цвета? Правильно, чтобы получить зеленый нужно смешать синий и желтый. Повторите предложение за мной. Молодцы - Теперь мы попробуем создать новый цвет, добавим в желтую воду красную воду. Давайте сделаем это вместе. Какой цвет получился, Маша? Получился оранжевый цвет. Ребята, какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый? Да, чтобы получить оранжевый, нужно смешать красный и желтый. Повторите предложение за мной. Молодцы. - У нас остались стаканчик с красной водой и стаканчик с синей водой, давайте смешаем их и посмотрим, какой цвет получится. Катя, добавь в красную воду синюю. Посмотрите, мы снова получили новый цвет. Миша, как называется этот цвет? Да, это фиолетовый цвет. Катя, как мы его получили? Да, чтобы получить фиолетовый, нужно смешать красный и синий цвет. Вы большие молодцы. -Сегодня мы с вами узнали, что получить новые цвета можно очень легко. Для этого нужно просто смешать различные цвета друг с другом. - Итак, Алина, какие два цвета нужно смешать, чтобы получился зеленый? Маша, а чтобы получился оранжевый? Катя, а если мы смешаем синий и красный, какой цвет получится? Здорово, вы все запомнили и у вас хорошо получилось провести опыт. - Давайте приступим к следующему опыту. Опыт называется «Тонет – не тонет». Посмотрите на стол, что вы видите? Да, это игрушки. Маша возьми в руки кораблик, он легкий или тяжелый? Миша, а ты возьми кошечку, она какая? Как вы думаете, какая игрушка утонет, а какая всплывет? Давайте проверим это на опыте. - Перед вами стоит тазик с водой, для того чтобы посмотреть, тонет наш мячик или нет нужно опустить его в воду. Посмотрите, как это сделаю я, а теперь повторяйте за мной. Катя возьми кораблик и опусти его в воду. Миша, что произошло с корабликом? Да, а почему он плавает? Правильно, кораблик не тонет, потому что он легкий. -Давайте теперь попробуем опустить в воду кошечку. Саша, попробуй. Что произошло с кошкой? Да, киса осталась в воде. Света, ты знаешь почему? Верно, кошка осталась в воде, потому что она тяжелая. - Ребята, сегодня мы с вами узнали, что тяжелые игрушки будут тонуть в воде, а легкие плавать на поверхности. - Миша, что мы поняли на этом опыте? Правильно. Алина, кораблик будет тонуть в воде? Почему? Верно, молодец. Катя, а кошка будет плавать или опустится на дно? Почему? Правильно. Молодцы, у нас получилось провести опыт хорошо. - Как хорошо мы с вами занимаемся! Но нужно немного отдохнуть, давайте поиграем, чтобы быть здоровыми и крепкими. Смотрите-ка, вот две руки: Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая) Они в ладоши могут бить – И правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть - И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой) Дорогу могут показать – И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой) С руками я всегда дружу, И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть И правая, и левая! Обнимут вас, к себе прижмут – И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”) «Ныряем» -Ну вот, ребята, пришла очередь последнему опыту. Как вы думаете, если опустить мячик на дно, что с ним случится? Да, но это если мяч тяжелый и не надувной, а мяч, который легкий и надувной всплывет наверх. - А знаете почему это происходит? Потому что в мячике есть воздух, который поднимает его наверх. Давайте сами проверим это на опыте. - Перед вами стоит тазик с водой, для того чтобы посмотреть, как поднимается наш мячик наверх нужно сжать его в руке, опустить руку на дно и отпустить мячик, тогда он всплывет, потому что в нем есть воздух. Посмотрите, как это сделаю я, а теперь повторяйте за мной. А теперь попробуйте сделать так с попрыгунчиком. Почему же он остался на дне? -Итак, ребята, мы сегодня узнали, что легкие игрушки и мячики могут всплывать, если в них есть воздух. Но если в игрушке нет воздуха, то она тонет. | - красный, желтый, синий. -да, наверно -не знаю - зеленый - синий и желтый -оранжевый -Красный и желтый -фиолетовый -смешали синий и красный цвет -синий и желтый -красный и желтый -фиолетовый -игрушки - легкий - тяжелая - не знаем -он остался на воде -наверное потому что кораблик легкий - она потонула - потому что кошечка тяжелая -Что тяжелые игрушки тонут, а легкие плавают. - нет, потому что он легкий. -опустится на дно, потому что она тяжелая -он останется в воде -нет, почему? -потому что в нем нет воздуха |
Заключительный этап Анализ зафиксированных результатов по 4 опытам Подведение итогов детьми | - Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Но наше рабочее место нужно убрать, поэтому возьмите полотенца и вытрите стол, а краски закройте. - Расскажите, что мы с вами делали сегодня? Да, сегодня мы проводили опыты с водой. Катя, как назывался первый опыт? Правильно, Маша, что мы делали? Молодец, мы смешивали разные цвета и создавали новые оттенки. - Наташа, как назывался второй опыт? Верно, второй опыт был «тонет не тонет». Алина, что мы узнали из этого опыта? Правильно, мы узнали, что тяжелые игрушки будут тонуть в воде, а легкие всплывать на поверхность. - Саша, как назывался третий опыт? Да, третий опыт назывался «ныряем». Что мы узнали в этом опыте? Правильно, предметы, наполненные воздухом, будут всплывать над водой, а тяжелые предметы без воздуха – тонуть. - Ребята, мы с вами узнали много нового сегодня, вам понравилось занятие? Катя, какой опыт тебе понравился больше остальных и почему? Маша, а тебе? Миша, какой опыт дался тебе трудно? Саша, а тебе? - Дети, спасибо большое вам за занятие, в следующий раз мы с вами проведем другие интересные опыты! | - мы проводили опыты с водой. - волшебная вода - красили воду и создавали новые цвета -тонет не тонет -что легкие игрушки всплывают в воде, а тяжелые тонут -ныряем -что мячики с воздухом внутри будут всплывать, а мячики без воздуха оставаться на дне. -да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающих технологий.
Игры- экспериментирования для детей младшего и среднего возраста. Безопасность детей вовремя проведения экспериментов....
Образовательная область «Здоровье» Игра – экспериментирование:
"Кто расскажет мне друзья, почему же заболела я?"...
Консультация "Игры - экспериментирования а воспитание младшего дошкольника, как субъект здоровьсберегающей деятельности" для воспитателей
Консультация "Игры - экспериментирования в воспитаниии младшего дошкольника, как субъекта здоровьесберегающей деятельности" для воспитетелей...
Модель игры – экспериментирования «Путешествие Капельки» Вторая младшая группа
Эксперименты с водой...
«Играя, запоминаем» (Игра-экспериментирование как современное средство закрепления познавательного материала в совместной деятельности дошкольника)
Дети в коррекционных группах отличаются от своих сверстников тем, что имеют более развитые непроизвольные процессы. Это мешает им запомнить нужную информацию, воспроизвести уже выученное, проана...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...