Образовательная область «Здоровье» Игра – экспериментирование:
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
"Кто расскажет мне друзья, почему же заболела я?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_rasskazhet_mne_druzya..._igra-eksperimentirovanie.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Здоровье»
Игра – экспериментирование:
«Кто расскажет мне, друзья, почему же заболела я»?
Младшая группа
Цели:
- Показать необходимость закатывания рукава (иначе они будут мокрыми) и вытирать руки полотенцем насухо.
- Сформировать умение (навык) мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практику и экспериментирование.
Материал: Кукла Катя, у которой горло укутано шарфом, кукольная кроватка в ней кукла Катя, тазик с водой, полотенце, кукольная одежда.
Ход:
Воспитатель укладывает куклу в кроватку, кукла «плачет» не спит. Воспитатель сообщает детям, что кукла не спит, потому, что заболела. У Кати болит горло.
В. Как, выдумаете, почему Катя заболела? (ответы детей).
Катя руки мыть ходила – рукава там намочила,
А потом ушла гулять с рукавами мокрыми.
Наша Катя заболела – ничего с утра не ела.
Воспитатель берет Катину одежду и предлагает потрогать рукава. Какие они? (Мокрые).
- Что нужно делать с рукавами, чтобы они не намокли во время умывания? (Закатать).
Далее воспитатель показывает детям полотенце, предлагает его опустить в тазик с водой.
- Как вы думаете, что будет с полотенцем?
Дети. Оно намокнет, станет мокрым.
Повторить то же с рукавом одежды Кати. Объяснить, что рукава тоже могут намокнуть Детям предлагается подумать, удобно, полезно ли ходить с мокрыми рукавами. Почему это небезопасно? Объяснить, что полотенце впитывает воду с рук ( становится мокрым).
- Давайте, Кате расскажем, почему она заболела? А потом покажем, как нужно правильно закатывать рукава, чтобы они не намокли при мытье рук. Дети рассказывают и показывают, как
закатывать рукава.
- Молодцы, теперь Катя будет знать, что ей нужно делать перед тем как пойти мыть руки.
Далее предлагается игровая ситуация « Полечим Кате горлышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".
Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» Игра – викторина «Мы самые здоровые»
В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья....
Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования. Тема: «Удивительные мыльные пузыри»
Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования.Тема: «Удивительные мыльные пузыри»Возраст средняя группаЦель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей ...
Конспект ООД по образовательной области познавательная деятельность (экспериментирование) в старшей группе «Волшебный магнит»
Конспект занятия...
Конспект занятия по освоению образовательной области с элементами экспериментирования. Тема: «Удивительные мыльные пузыри»
Возраст: младшая группа ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие» (экспериментирование) «Испекли мы колобок. Соленое тесто»
Цель: Формирование представление детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто....
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» по экспериментированию (Средняя группа)
Актуальность.В соответствии с ФОП ДО, основными задачами образовательной деятельности в области познавательного развития являются: обогащение сенсорного опыта детей, развитие целенаправленного восприя...