Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соболева Татьяна Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» (экспериментальная деятельность) в младшей группе (2-3 года).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» (экспериментальная деятельность) в младшей группе (2-3 года).

Цель: Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о снеге, помочь понять изменение их свойств.

2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

3. Воспитывать у детей эмоциональный отклик от совместной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

Изображение зимних пейзажей, кукла, ведерки, снег, лопаточки, тарелочки.

Предварительная работа:

- Чтение  стихов о зиме.

- Рассматривание иллюстрации  о зиме.

- Наблюдение за снегом на прогулке.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках за столом. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, встречайте! Улыбнитесь Катюше, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходи, в гости к нам! Проходи, располагайся. Катюша, а что ты там принесла в ведерке?

Катя: А вы подходите посмотрите (дети подходят и заглядывают в ведерко). Ребята, что это?

  Дети: снег.

Катя: Верно снег. Читает стихотворение:

Иван Суриков «Зима»

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

 Ребята посмотрите, я набрала на улице снег. Давайте посмотрим какой же все таки снег. А узнать нам помогут наши ручки, глаза и нос.

 Воспитатель: Посмотрите дети какой красивый снег. А какого он цвета? (Ответ детей).

Воспитатель: Верно ребята. Снег белый и пушистый и состоит из снежинок.

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный? Давайте потрогаем.
Дети: Холодный,  мокрый, блестящий.
Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?
Дети: Мороженое.

Воспитатель: Ребята, а что будет если мы возьмем немного снега в руки?  (Дети берут снег в кулачок, он тает).

Воспитатель: Что случилось? Куда же пропал снег? Откуда появилась вода? (ответ детей).

Воспитатель: От наших теплых ручек, холодный снег начал таять и превратился в воду. Посмотрите на ваши ручки, какие они стали, после снега? (мокрые)

Воспитатель: Давайте вытерем ваши ладошки. Теперь ваша ладошки какие? (Сухие)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем и согреем наши ручки.

Пальчиковая игра «Согреем ручки":


Ох, замерзли все ладошки! -
кулачки крепко прижать друг к другу.
Поиграем – ка немножко! - сжимаем-разжимаем кулачки.
Да похлопаем в ладошки. - хлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,
Сильно надо растереть. - трем ладошки одна об другую.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем – разжимаем! - сжимаем разжимаем.

Согрелись ваши ручки? (ответ детей)

Отлично давайте продолжим играть.
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать.
Воспитатель: Понюхаем сначала яблоки, они имеют запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?
Дети: Нет запаха.

Воспитатель: Интересно, а снег вкусный? Как вы думаете его можно есть?

Дети: Нет нельзя, заболеть можно.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем со снегом. А лепить из снега можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Правильно ребята из снега можно лепить. Давайте  слепим снежки и поиграем.

 «Снежок»)

(проводится физ. минутка)

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.   (дети имитируют лепку снежка)

Круглый, (показывают ладошками шарик)

Крепкий, (показывают кулачки)

Гладкий, гладкий, (трут ладошки друг об друга)

Но совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (бросают вверх)

Два – поймаем, (ловят ладошками)

Три – уроним и сломаем. (топают ножками)

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ведерке и растаял. Посмотрите, что у нас сейчас в ведерке? (Ответы детей: вода). Значит, снег это замерзшая вода. Как вы думаете ребята эту воду можно пить? (Ответы детей: нет). Конечно, эту воду нельзя пить, посмотрите какая она грязная.

Катя ты много нового сегодня узнала о снеге? Интересно тебе было играть со снегом?

Катя: да, я узнала очень много нового. Большое вам спасибо! До свидания!

Анализ образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» (экспериментальная деятельность) в младшей группе (2-3 года)

ФИО воспитателя анализирующего образовательную деятельность: Соболева Татьяна Ю

Дата проведения: 21 февраля 2022 года, МБДОУ № 1 «Сибирячок»

Возрастная группа: средняя группа, 2-3 года.

Тема недели: «Свойство снега»

Соответствие программное содержания возрасту детей

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в младшей группе.

Образовательная область: познавательное развитие.

НОД организованна и проведена в соответствии с основной образовательной программой д/сада «От рождения до школы», где в обязательном порядке требуется проводить беседы с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена и т.д.

Профессиональная компетентность  воспитателя

Для успешного решения обозначенных задач был подготовлен следующий демонстрационный материал: Изображение зимних пейзажей, кукла, Раздаточный материал: ведерки, снег, лопаточки, тарелочки.

ребёнка. При подготовке к НОД бала проведена предварительная работа: - чтение  стихов о зиме, рассматривание иллюстрации  о зиме, наблюдение за снегом на прогулке.

Интеграция областей:

1. Познавательное развитие (окружающий мир);

2. Речевое развитие (чтение стихотворений, развитие речи);

3. Физическое развитие;

4. Художественно-эстетическое (продуктивная деятельность).

Использовались следующие методы:

1. Наглядный (демонстрация);

2. Словесный (чтение, беседа);

3. Практический и игровые (упражнение и моделирование);

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы), применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья были использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, отслеживалась посадка детей).

Использовалась групповая форма обучения.

При проведении НОД выделяется три основные части.

Первая часть – введение детей в тему. Внимание детей переключалось на предстоящую деятельность, через использование куклы. Был вызван интерес и создан соответствующий эмоциональный настрой.

Во второй основной части проходила умственная и практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определены к учебной задаче. Поставлена задача, чтобы у каждого ребёнка получился результат, показывающий чему он научился. Дети полностью удовлетворены в эмоциональном плане (отвечали на вопросы, с удовольствием принимали участие, задавали свои вопросы и т.д.) Обратные связи присутствовали на занятии, дети делились своими впечатлениями, активно взаимодействовали с педагогом и между собой.

Окончание занятия было посвящено подведению итогов и оценки результатов деятельности детей.

Насколько дети продемонстрировали компетентностный подход

Дети продемонстрировали компетентностный подход в информационном, коммуникативном и технологическом планах: ориентировались в новой, нестандартной обстановке, понимали и правильно выполняли необходимый алгоритм действия в задании, устанавливали причинно-следственные связи, четко и логично задавали вопросы, получали необходимую информацию через общение, аргументированно отстаивали свое мнение и т.д.

Выводы:

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...