Познавательный проект "Город в котором я живу"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание патриотических чувств у детей-одна из актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким. к детскому саду, родному городу, своей стране.Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями. зародить любовь к истории родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект для детей 3-4 лет «Город в котором я живу»
Тип проекта: творчески- исследовательский
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя
Участники проекта: дети 3-4 лет группы «Солнечный город», воспитатели и родители.
Разработчик проекта: Жилина О.Е.
Актуальность проекта:
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само
по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и
уважение к тому месту, где живёт ребёнок. Воспитание патриотических чувств у детей
дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая
в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В
детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так
важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями,
зародить интерес к истории России и родного города.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения.
Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они
гуляют в выходные дни.
Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые
действия и их результат.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки детей.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к родному городу.
Воспитывать любовь к членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Имеет первоначальные представления о родном городе, его дне рождения.
2. Знает название родного города, может рассказать о том, где гуляют вместе с
родителями в выходные дни.
3. Знаком с профессиями, трудовыми действиями и их результатами.
4. Проявляет коммуникативные навыки; чувство любви к родному городу, к членах
семьи.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были
выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей воспитанников.
Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово,
речевые игры.
Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием
действий.
Игровой метод
Практические: упражнения, дидактические игры.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток
разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности,
подготовка материала для изобразительной деятельности
2 этап –реализация проекта
Беседы с детьми с использованием иллюстраций. фотографий |
|
Игровая деятельность |
|
Чтение художественной литературы | Чтение произведений донских поэтов |
Заочная экскурсия по родному городу | «Прогулка выходного дня. Гуляем по городу». |
Продуктивная деятельность |
|
3 этап итоговый
Развлечение: «Мой город» (игра-путешествие) для детей 3-4 лет
Выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
Познавательное занятие «Медвежьегорск – город, в котором я живу»
Познавательное занятие "Медвежьегорск - город в котором я живу"...
Развлекательно – познавательная игра «Край, в котором я живу!»
Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о народе и культуре. Воспитывать любовь и уважение к родному народу, к языку. Учить беречь народное достояние республики, уважать культуру и тра...
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"
Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...
Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....