Познавательный проект "Город в котором я живу"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Воспитание патриотических чувств у детей-одна из актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким. к детскому саду, родному городу, своей стране.Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями. зародить любовь к истории родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект для детей 3-4 лет «Город в котором я живу»

Тип проекта: творчески- исследовательский

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта: дети 3-4 лет группы «Солнечный город», воспитатели и родители.

Разработчик проекта: Жилина О.Е.

Актуальность проекта:

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само

по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и

уважение к тому месту, где живёт ребёнок. Воспитание патриотических чувств у детей

дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая

в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В

детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так

важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями,

зародить интерес к истории России и родного города.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи проекта:

Образовательные:

 Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения.

 Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они

гуляют в выходные дни.

 Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые

действия и их результат.

Развивающие:

 Развивать коммуникативные навыки детей.

 Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви к родному городу.

 Воспитывать любовь к членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

 Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Имеет первоначальные представления о родном городе, его дне рождения.

2. Знает название родного города, может рассказать о том, где гуляют вместе с

родителями в выходные дни.

3. Знаком с профессиями, трудовыми действиями и их результатами.

4. Проявляет коммуникативные навыки; чувство любви к родному городу, к членах

семьи.

Методы и приемы, используемые в работе

Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были

выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных

особенностей воспитанников.

Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово,

речевые игры.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием

действий.

Игровой метод

Практические: упражнения, дидактические игры.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

 Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы.

 На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

 Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток

 разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности,

подготовка материала для изобразительной деятельности

2 этап –реализация проекта

Беседы с детьми с использованием иллюстраций. фотографий

  • «Город, в котором я
  • живу».
  • «Детский сад –второй наш дом»
  • «Профессии наших родителей».

Игровая деятельность

  • Игры с конструктором «Строим улицу».
  • Пальчиковая игра «Моя семья».
  • Подвижная игра «Такси».
  • Дидактическая игра
  • «Кому что нужно для труда».

Чтение художественной литературы

Чтение произведений донских поэтов

Заочная экскурсия по

родному городу

«Прогулка выходного дня. Гуляем по городу».

Продуктивная деятельность

  • рисование «Мой дом».
  • лепка«Калач» (солёное тесто).

3 этап итоговый

Развлечение: «Мой город» (игра-путешествие) для детей 3-4 лет

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Познавательное занятие «Медвежьегорск – город, в котором я живу»

Познавательное занятие "Медвежьегорск - город в котором я живу"...

Развлекательно – познавательная игра «Край, в котором я живу!»

Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о народе и культуре. Воспитывать любовь и уважение к родному народу, к языку. Учить беречь народное достояние республики, уважать культуру и тра...

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...

Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна

На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....