Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) младшая группа Тема: " Шестиногие малыши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность,
с использованием элементов ТРИЗ
по познавательному развитию ( окружающий мир)
младшая группа
Тема: "Шестиногие малыши"
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
п. Молодёжный Перелюбского
муниципального района
Саратовской области»
Залесская Оксана Викторовна
высшая категория
2018
Цель: продолжать знакомство с насекомыми, их внешнем виде, повадках.
Задачи:
Образовательные: учить выделять их главные признаки (строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, учить составлять совместную композицию;
Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых);
Воспитательные: воспитывать любознательность, радостное, эмоциональное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Материалы и оборудование: фото с изображением насекомых, коллекция насекомых, пособие с признаками.
Предварительная работа:
-наблюдения за насекомыми на прогулке;
-чтение художественной литературы о насекомых;
-разгадывание загадок о насекомых;
-П.и. «Бабочки»;
-консультации для родителей «Правила поведения при встрече с насекомыми»
-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
- Молодцы! Проходите на свои места.
- Предлагаю поиграть в игру «Да-нетка». Хотите?
- Для того, чтобы отгадать какой объект я загадала, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.
Игра «Данетка» ( Кузнечик)
Д: Он летает?
В.: Нет
Д: Он ползает?
В.: Нет
Варианты ответов детей…
Д: Он зеленый?
В.: Да
Д: Это Кузнечик?
В.: Да
-Кузнечик приглашает нас отправиться в путешествие на цветочную поляну. - Хотите? (ответ детей)
- Как нужно вести себя в гостях?( не шуметь, не кричать)
- Отправляемся в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
- Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна.
- Вам здесь нравится?
-Что вы видите на этой поляне? (цветы, траву)
-А что еще вы видите на этой поляне? А может быть, слышите? (нет)
-А давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжания пчелы)
-Что же это за звук, кто его издает? (Пчела)
- Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки)
-Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)
Подходят к полянке-столу, накрытому зелёной скатертью, на полянке цветы на цветах насекомые.
-Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их: чем они похожим и чем отличаются друг от друга? (Сравнивают муху и божью коровку, кузнечика и жука)
- Что есть у насекомых? ( шесть ног, крылья, усики)
- А вы знаете, что насекомые бывают полезные и вредные?
- Какую пользу приносят насекомые? Назовите?
( Польза - бабочки – опыляют цветы, пчелы опыляют цветы, приносят мед, муравьи – разносят по лесу семена растений и поедает тлю;)
- А какой вред? (Вред - поедают растения, комары – кусают, муха разносит микробы),)
- Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть).
- Кто? (Птицы, люди).
- Как насекомые спасаются от врагов? (прячутся)
- Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица. (выполняют задание)
Дети прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки, цветы.
- Почему ты выбрал это место? (по окраске, цвету)
Всякое насекомое защищает себя по-разному: кузнечик прячется в зеленой траве, потому что он зеленого цвета; майский жук коричневый прячется на ветках деревьев; другие жуки тоже прячутся в растениях или имеют такой яркий цвет, который как будто предупреждает: «Не ешьте, мы горькие, ядовитые»; а некоторые жуки, притворяются мёртвыми: не шевелятся, поджимают ножки и усики. Вот так, насекомые спасаются от врагов.
- Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь! Правда, ребята? Поэтому мы стараемся не обижать насекомых, не давить их, не разорять их жилища. Береги насекомых, и не лови их сачком. Пусть они украшают природу
-Кузнечик дальше предлагает отправиться в путешествие.
Физминутка
Дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя.
Спал цветок (глаза закрыты). Дети сидят на корточках,
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел. Открывают глаза, мотают головой «нет».
Шевельнулся, потянулся, Потягиваются.
Взвился вверх и полетел. Машут руками.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. Кружатся.
- Посмотрите, какой красивый цветок, хотите узнать, что там? ( да)
- Кто же это? (бабочка) Какая красивая бабочка.
Бабочка принесла с собой карточки, что это? ( признаки)
- Выберите признаки которые вам помогут описать бабочку. (ответы детей)
- по признаку цвет – бабочка разного цвета
-по признаку рельеф – бабочка чешуекрылое, хрупкая
- по признаку температуры – бабочка теплая, потому что на улице летом жарко
- по признаку влажности - бабочка сухая, и мокрая если попала под дождь
- по признаку части – у бабочки есть усики, туловище, глаза, крылья, 6 ног
- по признаку звука - бабочка издают звуки
Бабочка бражник при полете издает гул, а когда чувствует опасность свистит. Есть еще бабочки совки, которые издают трели при полете, к них на одной ноге есть орган, издающий эти звуки. А бабочка лишайница издает во время полета щелканье, которое слышно на несколько метров. Ученые доказали, что бабочки не такие молчаливые, как нам кажется.
- по признаку запаха - бабочка пахнет земляникой, цветами, травой.
"У каждого вида бабочек свой запах. Иногда он приятен — некоторые бабочки благоухают ванилью, резедой, земляникой, геранью, шоколадом. Самцы капустницы пахнут красной геранью, репницы — резедой, брюквеницы — цветками лимона.
- по признаку размер – бабочка маленькая
- по признаку места - бабочка живет где много цветов, горах
- Молодцы! Положите карточки.
Проходите на стульчики ( дети садятся)
- Бабочки бывают всякие разные. Вот посмотрите.
Воспитатель показывает фото с изображением бабочек.
- В Саратовской области 44 вида бабочек занесены в Красную книгу.
Павлиний глаз, Махаон, Капустница, Лимонница, Крапивница.
- Вы видели этих бабочек на участке детского сада? ( ответы детей)
- Наши насекомые загрустили, просятся в природу. Возьмите любое насекомое, и отпустите его на цветочную поляну. (делают коллективную аппликацию, расклеивая насекомых на цветочной поляны).
-Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми, с кузнечиком и скажем ему спасибо за путешествие.
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?
- Как нужно относиться к насекомым?
- Что для вас было интересно?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.docx | 106.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность,
с использованием элементов ТРИЗ
по познавательному развитию ( окружающий мир)
младшая группа
Тема:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
п. Молодёжный Перелюбского
муниципального района
Саратовской области»
Залесская Оксана Викторовна
высшая категория
2018
Цель: продолжать знакомство с насекомыми, их внешнем виде, повадках.
Задачи:
Образовательные: учить выделять их главные признаки (строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, учить составлять совместную композицию;
Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых);
Воспитательные: воспитывать любознательность, радостное, эмоциональное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Материалы и оборудование: фото с изображением насекомых, коллекция насекомых, пособие с признаками.
Предварительная работа:
-наблюдения за насекомыми на прогулке;
-чтение художественной литературы о насекомых;
-разгадывание загадок о насекомых;
-П.и. «Бабочки»;
-консультации для родителей «Правила поведения при встрече с насекомыми»
-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
- Молодцы! Проходите на свои места.
- Предлагаю поиграть в игру «Да-нетка». Хотите?
- Для того, чтобы отгадать какой объект я загадала, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.
Игра «Данетка» ( Кузнечик)
Д: Он летает?
В.: Нет
Д: Он ползает?
В.: Нет
Варианты ответов детей…
Д: Он зеленый?
В.: Да
Д: Это Кузнечик?
В.: Да
-Кузнечик приглашает нас отправиться в путешествие на цветочную поляну. - Хотите? (ответ детей)
- Как нужно вести себя в гостях?( не шуметь, не кричать)
- Отправляемся в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
- Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна.
- Вам здесь нравится?
-Что вы видите на этой поляне? (цветы, траву)
-А что еще вы видите на этой поляне? А может быть, слышите? (нет)
-А давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжания пчелы)
-Что же это за звук, кто его издает? (Пчела)
- Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки)
-Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)
Подходят к полянке-столу, накрытому зелёной скатертью, на полянке цветы на цветах насекомые.
-Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их: чем они похожим и чем отличаются друг от друга? (Сравнивают муху и божью коровку, кузнечика и жука)
- Что есть у насекомых? ( шесть ног, крылья, усики)
- А вы знаете, что насекомые бывают полезные и вредные?
- Какую пользу приносят насекомые? Назовите?
( Польза - бабочки – опыляют цветы, пчелы опыляют цветы, приносят мед, муравьи – разносят по лесу семена растений и поедает тлю;)
- А какой вред? (Вред - поедают растения, комары – кусают, муха разносит микробы),)
- Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть).
- Кто? (Птицы, люди).
- Как насекомые спасаются от врагов? (прячутся)
- Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица. (выполняют задание)
Дети прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки, цветы.
- Почему ты выбрал это место? (по окраске, цвету)
Всякое насекомое защищает себя по-разному: кузнечик прячется в зеленой траве, потому что он зеленого цвета; майский жук коричневый прячется на ветках деревьев; другие жуки тоже прячутся в растениях или имеют такой яркий цвет, который как будто предупреждает: «Не ешьте, мы горькие, ядовитые»; а некоторые жуки, притворяются мёртвыми: не шевелятся, поджимают ножки и усики. Вот так, насекомые спасаются от врагов.
- Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь! Правда, ребята? Поэтому мы стараемся не обижать насекомых, не давить их, не разорять их жилища. Береги насекомых, и не лови их сачком. Пусть они украшают природу
-Кузнечик дальше предлагает отправиться в путешествие.
Физминутка
Дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя.
Спал цветок (глаза закрыты). Дети сидят на корточках,
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел. Открывают глаза, мотают головой «нет».
Шевельнулся, потянулся, Потягиваются.
Взвился вверх и полетел. Машут руками.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. Кружатся.
- Посмотрите, какой красивый цветок, хотите узнать, что там? ( да)
- Кто же это? (бабочка) Какая красивая бабочка.
Бабочка принесла с собой карточки, что это? ( признаки)
- Выберите признаки которые вам помогут описать бабочку. (ответы детей)
- по признаку цвет – бабочка разного цвета
-по признаку рельеф – бабочка чешуекрылое, хрупкая
- по признаку температуры – бабочка теплая, потому что на улице летом жарко
- по признаку влажности - бабочка сухая, и мокрая если попала под дождь
- по признаку части – у бабочки есть усики, туловище, глаза, крылья, 6 ног
- по признаку звука - бабочка издают звуки
Бабочка бражник при полете издает гул, а когда чувствует опасность свистит. Есть еще бабочки совки, которые издают трели при полете, к них на одной ноге есть орган, издающий эти звуки. А бабочка лишайница издает во время полета щелканье, которое слышно на несколько метров. Ученые доказали, что бабочки не такие молчаливые, как нам кажется.
- по признаку запаха - бабочка пахнет земляникой, цветами, травой.
"У каждого вида бабочек свой запах. Иногда он приятен — некоторые бабочки благоухают ванилью, резедой, земляникой, геранью, шоколадом. Самцы капустницы пахнут красной геранью, репницы — резедой, брюквеницы — цветками лимона.
- по признаку размер – бабочка маленькая
- по признаку места - бабочка живет где много цветов, горах
- Молодцы! Положите карточки.
Проходите на стульчики ( дети садятся)
- Бабочки бывают всякие разные. Вот посмотрите.
Воспитатель показывает фото с изображением бабочек.
- В Саратовской области 44 вида бабочек занесены в Красную книгу.
Павлиний глаз, Махаон, Капустница, Лимонница, Крапивница.
- Вы видели этих бабочек на участке детского сада? ( ответы детей)
- Наши насекомые загрустили, просятся в природу. Возьмите любое насекомое, и отпустите его на цветочную поляну. (делают коллективную аппликацию, расклеивая насекомых на цветочной поляны).
-Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми, с кузнечиком и скажем ему спасибо за путешествие.
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?
- Как нужно относиться к насекомым?
- Что для вас было интересно?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"
Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми ст...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) подготовительная группа тема: «Весна».
Интегрированное занятие....
Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие с Колобком» в второй младшей группе
Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных сибирского леса...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»
Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое р...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»
Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...