Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) младшая группа Тема: " Шестиногие малыши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Залесская Оксана Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность,

с использованием элементов ТРИЗ

по  познавательному развитию ( окружающий мир)

младшая группа

Тема: "Шестиногие малыши"

 

    

         

               

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                                  п. Молодёжный Перелюбского

                                                      муниципального района

                                                   Саратовской области»

                                                                Залесская Оксана Викторовна

высшая категория

 

 

 

 

2018

 

Цель: продолжать знакомство с  насекомыми, их внешнем виде, повадках.

Задачи:

Образовательные: учить выделять их главные признаки (строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, учить составлять совместную композицию;

Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых);

Воспитательные: воспитывать любознательность, радостное, эмоциональное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Материалы и оборудование: фото с изображением насекомых, коллекция насекомых, пособие с признаками.

Предварительная работа:

-наблюдения за насекомыми на прогулке;

-чтение художественной литературы о насекомых;

-разгадывание загадок о насекомых;

-П.и. «Бабочки»;

-консультации для родителей «Правила поведения при встрече с насекомыми»

-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

- Молодцы! Проходите на свои места.

 

- Предлагаю  поиграть в игру «Да-нетка».  Хотите?

- Для того, чтобы отгадать какой объект я загадала, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Игра «Данетка» ( Кузнечик)

Д: Он летает?

В.: Нет

Д: Он ползает?

В.: Нет

Варианты ответов детей…

Д: Он зеленый?

В.: Да

Д: Это Кузнечик?

В.: Да

 

-Кузнечик приглашает нас отправиться в путешествие на цветочную поляну. -  Хотите? (ответ детей)

- Как нужно вести себя в гостях?( не шуметь, не кричать)

- Отправляемся в путь.

 

                                              Мы к лесной полянке вышли,

                                              Поднимая ноги выше.

                                              Через кустики и кочки,

                                              Через ветки и пенёчки.

                                              Кто так ловко шагал,

                                              Не споткнулся, не упал?

 

- Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна.

- Вам здесь нравится?

-Что вы видите на этой поляне? (цветы, траву)

-А что еще вы видите на этой поляне? А может быть, слышите? (нет)

-А давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжания пчелы)

-Что же это за звук, кто его издает? (Пчела)

- Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки)

-Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

 

Подходят к полянке-столу, накрытому зелёной скатертью, на полянке цветы на цветах насекомые.

-Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их: чем они похожим и чем отличаются друг от друга? (Сравнивают муху и божью коровку, кузнечика и жука)

- Что есть у насекомых? ( шесть ног, крылья, усики)

- А вы знаете, что насекомые бывают полезные и вредные?

- Какую пользу приносят насекомые? Назовите?

( Польза - бабочки – опыляют цветы, пчелы опыляют цветы, приносят мед, муравьи – разносят по лесу семена растений и поедает тлю;)

-  А какой вред? (Вред -  поедают растения,  комары – кусают, муха разносит микробы),)

- Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть).

- Кто?  (Птицы, люди).

- Как насекомые спасаются от врагов? (прячутся)

- Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица. (выполняют задание)

 

Дети прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки, цветы.

 

- Почему ты выбрал это место? (по окраске, цвету)

Всякое насекомое защищает себя по-разному: кузнечик прячется в зеленой траве, потому что он зеленого цвета; майский жук коричневый прячется на ветках деревьев;  другие жуки тоже прячутся в растениях или имеют такой яркий цвет, который как будто предупреждает: «Не ешьте, мы горькие, ядовитые»; а некоторые жуки, притворяются мёртвыми: не шевелятся, поджимают ножки и усики. Вот так, насекомые спасаются от врагов.

 

- Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь! Правда, ребята? Поэтому мы стараемся не обижать насекомых, не давить их, не разорять их жилища. Береги насекомых, и не лови их сачком. Пусть они украшают природу

 

-Кузнечик  дальше предлагает отправиться в путешествие.

 

 Физминутка

Дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя.

 

Спал  цветок  (глаза закрыты).                      Дети сидят на корточках,

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.               Открывают глаза, мотают головой «нет».

Шевельнулся, потянулся,                             Потягиваются.

Взвился вверх и полетел.                             Машут руками.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.                              Кружатся.

 

- Посмотрите, какой красивый цветок, хотите узнать, что там? ( да)

- Кто же это? (бабочка) Какая красивая бабочка.

 

Бабочка принесла с собой карточки, что это?  ( признаки)

 - Выберите признаки которые вам помогут описать бабочку. (ответы детей)

 - по признаку цвет – бабочка разного цвета

-по признаку рельеф – бабочка чешуекрылое, хрупкая

- по признаку температуры – бабочка теплая, потому что на улице летом жарко

- по признаку влажности -  бабочка сухая, и мокрая если попала под дождь

- по признаку части –  у бабочки  есть усики, туловище, глаза, крылья, 6 ног

- по признаку звука  - бабочка издают звуки

Бабочка бражник при полете издает гул, а когда чувствует опасность свистит. Есть еще бабочки совки, которые издают трели при полете, к них на одной ноге есть орган, издающий эти звуки. А бабочка лишайница издает во время полета щелканье, которое слышно на несколько метров. Ученые доказали, что бабочки не такие молчаливые, как нам кажется.

- по признаку запаха -  бабочка пахнет  земляникой, цветами, травой.

"У каждого вида бабочек свой запах. Иногда он приятен — некоторые бабочки благоухают ванилью, резедой, земляникой, геранью, шоколадом. Самцы капустницы пахнут красной геранью, репницы — резедой, брюквеницы — цветками лимона.

- по признаку размер – бабочка маленькая

- по признаку места  - бабочка живет где много цветов, горах

 

 

- Молодцы! Положите карточки.

 

Проходите на стульчики ( дети садятся)

- Бабочки  бывают всякие разные. Вот посмотрите.

Воспитатель показывает фото с изображением бабочек.

 

- В Саратовской области 44 вида бабочек занесены в Красную книгу.

Павлиний глаз, Махаон, Капустница, Лимонница, Крапивница.

- Вы видели этих бабочек на участке детского сада? ( ответы детей)

 

- Наши насекомые загрустили, просятся в природу.  Возьмите   любое насекомое, и отпустите  его  на цветочную поляну.  (делают коллективную аппликацию, расклеивая насекомых на цветочной поляны).

 

-Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми, с кузнечиком и скажем ему спасибо за путешествие.

 

Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?

- Как нужно относиться к насекомым?

- Что для вас было интересно?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность,

с использованием элементов ТРИЗ

по  познавательному развитию ( окружающий мир)

младшая группа

Тема:

310388856     

         605183426

                500120448

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                                  п. Молодёжный Перелюбского

                                                      муниципального района

                                                   Саратовской области»

                                                                Залесская Оксана Викторовна

высшая категория

2018

Цель: продолжать знакомство с  насекомыми, их внешнем виде, повадках.

Задачи:

Образовательные: учить выделять их главные признаки (строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, учить составлять совместную композицию;

Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых);

Воспитательные: воспитывать любознательность, радостное, эмоциональное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Материалы и оборудование: фото с изображением насекомых, коллекция насекомых, пособие с признаками.

Предварительная работа:

-наблюдения за насекомыми на прогулке;

-чтение художественной литературы о насекомых;

-разгадывание загадок о насекомых;

-П.и. «Бабочки»;

-консультации для родителей «Правила поведения при встрече с насекомыми»

-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

- Молодцы! Проходите на свои места.

- Предлагаю  поиграть в игру «Да-нетка».  Хотите?

- Для того, чтобы отгадать какой объект я загадала, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Игра «Данетка» ( Кузнечик)

Д: Он летает?

В.: Нет

Д: Он ползает?

В.: Нет

Варианты ответов детей…

Д: Он зеленый?

В.: Да

Д: Это Кузнечик?

В.: Да

-Кузнечик приглашает нас отправиться в путешествие на цветочную поляну. -  Хотите? (ответ детей) 

- Как нужно вести себя в гостях?( не шуметь, не кричать)

- Отправляемся в путь.

 

                                              Мы к лесной полянке вышли,

                                              Поднимая ноги выше.

                                              Через кустики и кочки,

                                              Через ветки и пенёчки.

                                              Кто так ловко шагал,

                                              Не споткнулся, не упал?

- Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна.

- Вам здесь нравится?

-Что вы видите на этой поляне? (цветы, траву)

-А что еще вы видите на этой поляне? А может быть, слышите? (нет)

-А давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжания пчелы)

-Что же это за звук, кто его издает? (Пчела)

- Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки)

-Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Подходят к полянке-столу, накрытому зелёной скатертью, на полянке цветы на цветах насекомые.

-Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их: чем они похожим и чем отличаются друг от друга? (Сравнивают муху и божью коровку, кузнечика и жука)

- Что есть у насекомых? ( шесть ног, крылья, усики)

- А вы знаете, что насекомые бывают полезные и вредные?

- Какую пользу приносят насекомые? Назовите?

( Польза - бабочки – опыляют цветы, пчелы опыляют цветы, приносят мед, муравьи – разносят по лесу семена растений и поедает тлю;)

-  А какой вред? (Вред -  поедают растения,  комары – кусают, муха разносит микробы),)

- Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть).

- Кто?  (Птицы, люди).

- Как насекомые спасаются от врагов? (прячутся) 

- Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица. (выполняют задание)

Дети прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки, цветы.

- Почему ты выбрал это место? (по окраске, цвету)

Всякое насекомое защищает себя по-разному: кузнечик прячется в зеленой траве, потому что он зеленого цвета; майский жук коричневый прячется на ветках деревьев;  другие жуки тоже прячутся в растениях или имеют такой яркий цвет, который как будто предупреждает: «Не ешьте, мы горькие, ядовитые»; а некоторые жуки, притворяются мёртвыми: не шевелятся, поджимают ножки и усики. Вот так, насекомые спасаются от врагов.

- Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь! Правда, ребята? Поэтому мы стараемся не обижать насекомых, не давить их, не разорять их жилища. Береги насекомых, и не лови их сачком. Пусть они украшают природу

-Кузнечик  дальше предлагает отправиться в путешествие.

 Физминутка

Дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя.

Спал  цветок  (глаза закрыты).                      Дети сидят на корточках,

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.               Открывают глаза, мотают головой «нет».

Шевельнулся, потянулся,                             Потягиваются.

Взвился вверх и полетел.                             Машут руками.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.                              Кружатся.

- Посмотрите, какой красивый цветок, хотите узнать, что там? ( да)

- Кто же это? (бабочка) Какая красивая бабочка.

Бабочка принесла с собой карточки, что это?  ( признаки)

 - Выберите признаки которые вам помогут описать бабочку. (ответы детей)

 - по признаку цвет – бабочка разного цвета

-по признаку рельеф – бабочка чешуекрылое, хрупкая

- по признаку температуры – бабочка теплая, потому что на улице летом жарко

- по признаку влажности -  бабочка сухая, и мокрая если попала под дождь

- по признаку части –  у бабочки  есть усики, туловище, глаза, крылья, 6 ног

- по признаку звука  - бабочка издают звуки 

Бабочка бражник при полете издает гул, а когда чувствует опасность свистит. Есть еще бабочки совки, которые издают трели при полете, к них на одной ноге есть орган, издающий эти звуки. А бабочка лишайница издает во время полета щелканье, которое слышно на несколько метров. Ученые доказали, что бабочки не такие молчаливые, как нам кажется.

- по признаку запаха -  бабочка пахнет  земляникой, цветами, травой.

"У каждого вида бабочек свой запах. Иногда он приятен — некоторые бабочки благоухают ванилью, резедой, земляникой, геранью, шоколадом. Самцы капустницы пахнут красной геранью, репницы — резедой, брюквеницы — цветками лимона.

- по признаку размер – бабочка маленькая

- по признаку места  - бабочка живет где много цветов, горах

- Молодцы! Положите карточки.

Проходите на стульчики ( дети садятся)

- Бабочки  бывают всякие разные. Вот посмотрите.

Воспитатель показывает фото с изображением бабочек.

- В Саратовской области 44 вида бабочек занесены в Красную книгу.

Павлиний глаз, Махаон, Капустница, Лимонница, Крапивница.

- Вы видели этих бабочек на участке детского сада? ( ответы детей)

- Наши насекомые загрустили, просятся в природу.  Возьмите   любое насекомое, и отпустите  его  на цветочную поляну.  (делают коллективную аппликацию, расклеивая насекомых на цветочной поляны).

-Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми, с кузнечиком и скажем ему спасибо за путешествие.

Рефлексия: 

- Ребята, давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?

- Как нужно относиться к насекомым?

- Что для вас было интересно?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"

Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми ст...

Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"

                      Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию ...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»

Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),  «Речевое р...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»

Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...