Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) подготовительная группа тема: «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ
по познавательному развитию ( окружающий мир)
подготовительная группа
тема: «Весна».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
п. Молодёжный Перелюбского
муниципального района
Саратовской области»
Залесская Оксана Викторовна
высшая категория
2017
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ
по познавательному развитию тема: «Весна».
Цель: Расширять и уточнять и обогащать представления детей о весне, о диких животных, их детёнышах.
Задачи:
Образовательная:
Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе (весна); вспомнить диких животных их внешний вид; где они живут; чем питаются; назвать их детёнышей.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, связную речь, диалогическую речь, активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации; творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: пособие с признаками, картинки с изображением диких животных.
Ход совместной образовательной деятельности:
- Организационный момент
«Игра – Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я хочу пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.
Проходите на стульчики.
- Ребята, отгадайте загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. ( Весна).
- Как вы думаете, о чем будем говорить на занятии? (о весне)
- Послушайте внимательно стихотворение Георгия Афанасьевича Ладонщикова.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
- О каком времени говорится в стихотворении?
- Какие признаки весны вы услышали в стихотворении?
- Молодцы! Но это описал поэт. Мы с вами тоже дадим характеристику весне.
Подойдите пожалуйста к пособию, мы сейчас опишем весну при помощи признаков, выберите признаки которые вам помогут. (ответы детей)
- по признаку температуры - ранняя весна холодная, а поздняя теплая.
- по признаку влажности - весна сырая, мокрая.
- по признаку времени - весной дни становятся длиннее
- по признаку звука - мы слышим крик птиц, потому что птицы прилетают из теплых краев. (Какие птицы прилетели?)
- по признаку запаха - весна пахнет цветами, травой.
- по признаку направления – дует ветер в разные стороны.
- Молодцы! Положите карточки.
- Ребята, я хочу с вами поиграть «Причина – Следствие».
Причина «Наступила весна!» найдите следствия, которые порождает эта причина:
Наступила весна – поэтому светит ярко солнце
Наступила весна – поэтому появились проталины
Наступила весна – поэтому появились ручьи
Наступила весна – поэтому на деревьях появляются почки
Наступила весна – поэтому прилетели птицы (Какие птицы прилетели?)
Наступила весна – поэтому проснулись животные, насекомые
Наступила весна – поэтому появились подснежники …..и т.д….
- Молодцы!
- Ребята, а вы рады, что весна наступила? (ответ детей)
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо», разделимся на группы. Одна группа будет называть – что хорошо весной, а другая – что плохо весной.
Игра «Хорошо – плохо».
- А что хорошо весной? ( Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются)
- А что плохо весной? (грязно, кругом большие лужи, можно промочить ноги и заболеть, можно упасть в лужу испачкаться, мама будет ругаться).
- Молодцы! Проходите на стульчики.
- Послушайте внимательно загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
- Какое это животное? (дикое)
- Каких диких животных вы еще знаете?
- Поработаем с «Морфологической таблицей».
- Что вы видите на таблице? ( картинки с животными и признаки)
- Катя, возьми карточку, внимательно посмотри, что можно сказать.
Выбери карточку которая соответствует твоему заданию.
( По признаку части, у белки есть голова, пушистый хвост, туловище, и т.д)
- Молодцы! Проходите на стульчики.
- Какие дикие животные живут в нашей местности? (ответы детей)
- Ребята, а что происходит в жизни животных весной?
( Медведь просыпается, появляются детеныши, происходит линька)
- А, что такое линька вы знаете? ( Картинки с линькой)
Линька- это приспособление к окружающей среде, подготовка к жаркому времени года. Животные меняют теплый мех на более редкий, короткий и не такой теплый шерстяной покров.
- Некоторые животные в процессе линьки меняют цвет своей шкуры.
- Какие это животные? ( фото ----заяц, белка)
- Почему изменяется их окраска?
- Во время прогулки в лесу необходимо помнить о сохранении природы.
- Скажите как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей; не обижайте диких животных; нельзя рвать цветы, мусорить.
- Можно ли брать диких животных домой? (ответы детей)
- не следует забирать детенышей животных, нельзя трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, и детенышей животных так как они не смогут выжить в неволе;
- Молодцы! Помните о правилах поведения в лесу.
- Ребята, вы назвали взрослых животных. А кто кем был?
«Кто кем был?»
Медведь был …… (медвежонком)
Белка была…… (бельчонком)
Заяц был……....(зайченком)
Лиса была……..(лисенком)
Волк был……(волченком)
Олень был……(олененком)
- Предлагаю вам, картинки с малышами. Поработаем в парах.
У вас у каждого есть малыш животного. Подойдите к столу и найдите членов семьи, и то чем питаются животные.
- Катя, чью семью вы нашли?
- Маргарита , чью семью нашли вы?
- Аня, чью семью нашли вы? Т.д ……
- Берлога – это жилище медведя; – логово – это жилище волка;
2) Лёжка – место отдыха и укрытия лосей, оленей, зайцев.
- Все животные остались довольны, что у каждого нашлась семья.
- Предлагаю из признаков выбрать те которые нам помогут решить одну причину «Наступила весна».
Дети вешают скворечники – потому – что Наступила весна
Прилетели птицы - потому – что Наступила весна
Капают сосульки - потому – что Наступила весна
Дети сажают цветы - потому – что Наступила весна
Появились лужи потому – что Наступила весна
- Молодцы! Проходите на стульчики.
- Представьте такую ситуацию: - Что было бы, если бы весна никогда не пришла? ( Мы не увидели бы прилет перелетных птиц, как цветут фруктовые деревья, набухают почки на деревьях).
- Мы с вами говорили о весне, о том какая она может быть различная, но мы не охарактеризовали весну.
- Подумайте и скажите как мы с вами еще можем охарактеризовать весну?
- Какая она? (ответы детей) ( красивая, мокрая, дождливая, солнечная)
Рефлексия.
- Предлагаю поделится своими впечатлениями со всеми и рассказать, что вам больше понравилось, что вдохновило, порадовало. А может быть, что –то удивило или огорчило? (Ответы детей.)
- Что нового вы узнали?
- Молодцы, ребята, какое интересное занятие. За вашу хорошую работу весна вам дарит подарки, яркие «Солнышки-медальки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"
Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
Методическая разработка "Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Катаемся на санках» (автор Е.Г. Батурина).
Методическое пособие представляет практический материал для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие с Колобком» в второй младшей группе
Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных сибирского леса...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»
Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое р...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»
Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) младшая группа Тема: " Шестиногие малыши"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Интегрирова...