Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) подготовительная группа тема: «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Залесская Оксана Викторовна

Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по технологии ТРИЗ21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ

по  познавательному развитию ( окружающий мир)

подготовительная группа

тема: «Весна».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                                  п. Молодёжный Перелюбского

                                                      муниципального района

                                                   Саратовской области»

                                                                Залесская Оксана Викторовна

высшая категория

2017

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ

по  познавательному развитию тема: «Весна».

Цель: Расширять и уточнять и обогащать представления детей о весне,  о диких животных, их детёнышах.

Задачи:

Образовательная:

Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе (весна); вспомнить  диких животных их внешний вид;  где они живут; чем питаются; назвать их детёнышей.

- Развивать внимание, память, мышление, воображение

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, связную речь, диалогическую речь, активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации; творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:  пособие с признаками, картинки с изображением диких животных.

Ход совместной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

 «Игра – Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

- Я хочу пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

Проходите на стульчики.

- Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
( Весна).

- Как вы думаете,  о чем будем говорить на занятии? (о весне)

- Послушайте внимательно стихотворение Георгия Афанасьевича Ладонщикова.

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

- О каком времени говорится в стихотворении?

- Какие признаки весны вы услышали в стихотворении?

- Молодцы! Но это описал поэт. Мы с вами тоже дадим характеристику  весне.

Подойдите пожалуйста к пособию, мы сейчас опишем весну при помощи признаков, выберите признаки которые вам помогут. (ответы детей)

- по признаку температуры - ранняя весна холодная, а поздняя теплая.

- по признаку влажности -  весна сырая, мокрая.

- по признаку времени  - весной дни становятся длиннее

- по признаку звука  - мы слышим крик птиц, потому что птицы прилетают из теплых краев. (Какие птицы прилетели?)

- по признаку запаха -  весна пахнет цветами, травой.

- по признаку направления – дует ветер в разные стороны.

- Молодцы! Положите карточки.

- Ребята,  я  хочу с вами поиграть «Причина – Следствие».

  Причина  «Наступила весна!» найдите следствия,  которые порождает эта  причина:

Наступила весна – поэтому светит ярко солнце

Наступила весна – поэтому появились проталины

Наступила весна – поэтому появились ручьи

Наступила весна – поэтому на деревьях появляются почки

Наступила весна – поэтому прилетели птицы (Какие птицы прилетели?)

Наступила весна – поэтому проснулись животные, насекомые

Наступила весна – поэтому появились подснежники …..и т.д….

- Молодцы!

-  Ребята, а вы рады, что весна наступила? (ответ детей)

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо», разделимся на группы.   Одна группа будет называть – что хорошо весной, а другая – что плохо весной.

Игра «Хорошо – плохо».

- А что хорошо весной? ( Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются)

- А что плохо весной? (грязно, кругом большие лужи, можно промочить ноги и заболеть, можно упасть в лужу испачкаться, мама будет ругаться).


- Молодцы! Проходите на стульчики.

- Послушайте внимательно загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

- Какое  это животное? (дикое)

- Каких диких животных вы еще знаете?

- Поработаем с  «Морфологической  таблицей».

- Что вы видите на таблице? ( картинки с животными и признаки)

- Катя, возьми карточку, внимательно посмотри,  что можно сказать.

Выбери карточку которая соответствует твоему заданию.

( По  признаку части, у  белки есть голова, пушистый хвост, туловище, и т.д)

- Молодцы! Проходите на стульчики.

- Какие  дикие  животные живут в нашей местности? (ответы детей)

- Ребята, а что происходит в жизни животных весной?

 ( Медведь просыпается, появляются детеныши, происходит линька)

- А, что такое линька вы знаете?  ( Картинки с линькой)

Линька- это приспособление к окружающей среде, подготовка к жаркому времени года. Животные меняют теплый мех на более редкий, короткий и не такой теплый шерстяной покров.

 - Некоторые животные в процессе линьки меняют цвет своей шкуры.

- Какие это животные?  ( фото ----заяц, белка)

- Почему  изменяется их окраска?

- Во время прогулки в лесу  необходимо помнить о сохранении природы.

- Скажите как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

  • нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей; не обижайте диких животных; нельзя рвать цветы, мусорить.

- Можно ли брать диких животных домой? (ответы детей)

  • не следует забирать детенышей животных, нельзя трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов,  и детенышей животных так как они не смогут выжить в неволе;

- Молодцы! Помните о правилах поведения в лесу.

  - Ребята, вы назвали взрослых животных. А кто кем был?

«Кто кем был?»

Медведь был …… (медвежонком)

Белка  была…… (бельчонком)

Заяц был……....(зайченком)

Лиса была……..(лисенком)

Волк  был……(волченком)

Олень был……(олененком)

- Предлагаю вам, картинки с малышами. Поработаем  в парах.

У вас у каждого есть малыш животного.  Подойдите  к столу и найдите членов семьи, и то чем питаются животные.

- Катя, чью семью вы нашли?

 - Маргарита , чью семью нашли вы?

- Аня, чью семью нашли вы? Т.д ……

  1. Берлога – это жилище медведя;  – логово – это жилище волка;
    2) Лёжка – место отдыха и укрытия лосей, оленей, зайцев.

 - Все животные остались довольны, что у каждого нашлась семья.

- Предлагаю из признаков выбрать те которые нам помогут решить одну причину «Наступила весна».

 Дети вешают скворечники – потому – что Наступила весна

Прилетели птицы - потому – что Наступила весна

Капают сосульки - потому – что Наступила весна

Дети сажают цветы - потому – что Наступила весна

Появились лужи потому – что Наступила весна

- Молодцы! Проходите на стульчики.

- Представьте такую ситуацию:  - Что  было бы, если бы весна никогда не пришла? ( Мы не увидели бы прилет перелетных птиц, как цветут фруктовые деревья, набухают почки на деревьях).

- Мы с вами говорили о весне, о том какая она может быть различная, но мы не охарактеризовали  весну.

- Подумайте и скажите как мы с вами еще можем охарактеризовать весну?

- Какая она?  (ответы детей) ( красивая, мокрая, дождливая, солнечная)

Рефлексия.

- Предлагаю поделится своими впечатлениями со всеми и рассказать, что вам больше понравилось, что вдохновило, порадовало. А может быть, что –то удивило или огорчило? (Ответы детей.)

- Что нового вы узнали?

- Молодцы, ребята, какое интересное занятие. За вашу хорошую работу весна вам дарит подарки, яркие «Солнышки-медальки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"

Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»

Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),  «Речевое р...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»

Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) младшая группа Тема: " Шестиногие малыши"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»      Интегрирова...