Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы  «Снежинки»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель: обогащение знаний дошкольников о снежинках. 

Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, содействовать попыткам аргументировать эти предположения.
2. Продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
3. Учить детей самостоятельно изготавливать декоративную снежинку из отдельных подготовленных деталей методом торцевания.
Развивающие:
1. Расширять представления детей о снежинках. 
2. Продолжать развивать умение детей описывать снежинку, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей по данной теме. 3. Создавать атмосферу доверия, психологического комфорта, настраивать на продуктивную совместную деятельность, активизировать творческий интерес, устанавливать эмоциональный контакт между детьми, активизировать положительные эмоции, 
4. Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
5. Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в оценке своей деятельности. 
Воспитательные:
1.Поддерживать чувство коллективизма,сотрудничества,инициативности.

2. Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое. 
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, подвижные игры
Наглядные: рассматривание презентаций, показ, способ действия;
Словесные: беседа, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.
Материалы и оборудование: 
демонстрационные: ноутбук, большая ажурная снежинка, снежинки различной формы, снежинки из фольги разного цвета, аудиопроигрыватель (музыкальный центр), «снежное облако», коробочки с солью, сахарным песком, крахмалом, рисом, кукурузными хлопьями, конверт с письмом, имитация сугробов для оформления группы.
раздаточные: «снежные комочки», пластмассовые палочки от леденцов «чупа- чупс», квадратики белой гофрированной бумаги 2/2 см, шаблоны снежинок для торцевания, доски для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, о тучах, рассматривание снежинок через увеличительное стекло на прогулках.

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Снежную Королеву, и она дала мне вот этот конверт и сказала, что обязательно придет к нам в гости. А пока давайте вместе посмотрим, что в конверте. Здесь загадка. Послушайте и отгадайте ее.
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные ... (Снежинки).
Сегодня мы поговорим о снежинках.
Звучит музыка метели. Входит Снежная Королева
Снежная Королева: Здравствуйте! Наконец-то я добралась до вас, ребята! Вы узнали меня? Долго летела я к вам с далекого Севера. Я очень рада вас видеть. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, на чем я к вам добиралась.
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озёрушки
Белый снег да пёрышки.
Ответ: Снежная туча
(Показывает тучку). 

Как вы думаете, что может быть в тучке? 
Ответы детей: (снег, снежинки)
Снежная Королева поднимает тучку вверх и из нее сыплются маленькие снежинки. 
В это время она читает стихотворение-загадку:
Хмурая туча по небу плыла.
Чем же она недовольна была?
Что рассердило её в этот раз?
То, что она, как дырявый матрац!
Сыплются с дырки пушинки.
Эти пушинки — (О.Д.  снежинки.)
Снежная Королева: Ребята, я обещаю вам, что сегодня вас ждет много интересного и загадочного. Я оставлю вам свою волшебную палочку. Она поможет вам в нужный момент. А мне пора возвращаться. У меня еще очень много дел. До свидания. 
Снежная Королева уходит.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие сугробы намело. Это Снежная Королева постаралась. Наверное, они тоже волшебные. Нужно посмотреть. Подойду-ка я поближе. Ах, какие красивые снежинки здесь! (Показать несколько непохожих друг на друга снежинок.) 

Давайте с ними поиграем. Вставайте в кружок.
Задание: «Снежинка какая?» Звучит мелодия. 
Каждый ребенок поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь поудобнее  на коврик. Я предлагаю вам посмотреть, как выглядят настоящие снежинки в увеличенном размере и послушать мой рассказ о снежинках. 
Показ слайдов на экране и рассказ воспитателя. 

Наступили холода. Солнце стало светить слабее, и уже не поднимается так высоко. Воздух становится все холоднее и холоднее. Водяные пары, поднимаясь в небо, превращаются в маленькие льдинки-кристаллики. Попав в тучу, кристаллики кружатся в воздухе и, приблизившись, прилипают друг к другу. Они растут и становятся все больше и больше. У них появляются лучики, покрытые тоненькими льдинками-иголочками. У лучей появляются отростки. Вот так и образуются красивые, ажурные снежинки. У каждой снежинки шесть лучей, Каждая льдинка-иголочка на снежинке сверкает и переливается своим цветом, как только на нее падает солнечный лучик, и маленькая снежинка начинает блестеть, словно бриллиант всеми цветами радуги. Снежинки никогда не останавливаются, кружатся и кружатся. Приближаясь к земле, они становятся все тяжелее и тяжелее. Нет ни одной снежинки похожей друг на друга.

А сейчас снежинки приглашают вас немного подвигаться.
Физкультминутка «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение)
С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке.   (Дети поднимают руки над головой) 
Будем их ловить руками       (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами     (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы,       (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги          (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.         (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает,  (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.       (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело,         (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем        (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем.   (Шагают)

Ребята, а мне хочется подойти вот к этому сугробу. Посмотрите, Снежная Королева здесь что-то оставила. Интересно, что здесь. Какое-то письмо. Читает: Дорогие дети, мои волшебные коробочки помогут вам лучше узнать, какой бывает снег и на что он может быть похож. Дети подходят к столу с волшебными коробочками
Исследовательская деятельность. 
Мелкая соль. Что в этой коробочке? (соль) 
На что она похожа? (Снег, снежная пыль, маленькие льдинки.) 
Снег похож на мелкую пыль? (ответы детей) 
Как образуются мелкие льдинки-пылинки?
Водяные пары поднимаются высоко в небо, где холодно и превращаются вот в такие мелкие ледяные крупинки или снежную пыль 
Рис. Что в этой коробочке? ( Крупа, рис, каша.)
Снег может быть похожим и на крупу. Это бывает тогда, когда на улице нет сильного мороза, и дует сильный ветер. Он обламывает лучики у снежинок, и они становятся похожими на крупу.
Кукурузные хлопья. Что находится в этой коробочке? Ответы детей. (Хлопья).
Когда нет сильного мороза и ветра, снежинки падая, прилипают друг к другу и становятся похожими на хлопья.
Крахмал. Как вы думаете, что здесь? ( Мука) 
А теперь давайте нажмем на крахмал пальчиком и послушаем. Что вы слышите? (Дети слушают, как скрипит крахмал.)
Подумайте, если вы возьмете снежинку в руку и сожмете ее, что будет? Снежинка сломается, и мы услышим звук.
Когда на улице сильный мороз, то снег скрипит под ногами, почему?
Это ломаются лучики снежинок. Их очень много и мы слышим скрип. (Дети вытирают руки салфетками)
Сахарный песок. Что здесь? Сахарный песок. А теперь посмотрите внимательно и скажите, какой сахар? (белый, сверкающий, блестящий…) 
На что похож сахарный песок? (на снег)
Воспитатель: Ребята, теперь я соберу снежинки в ладошки и сожму их крепко-крепко (воспитатель сгребает снежинки на полу и незаметно прячет в ладошках «снежный комочек»), что я сделала? (Снежный ком). Показывает детям снежный комок. 
Посмотрите-ка, сколько снежков подарила нам Снежная Королева! (Берет поднос со снежками на сугробах). Давайте поиграем в снежки. Нужно попасть снежком в цель – вот в эту снежинку.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель: Ребята, соберите мне комочки в корзину. Я поставлю их обратно в сугроб. А здесь еще что-то есть! Показывает пушистую снежинку, выполненную методом торцевания. Посмотрите, какая красивая снежинка! 

А вот эта почему-то не такая пушистая. 

 

Давайте мы попробуем сделать ее такой же красивой. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и превращу вас в маленьких волшебников. Ведь волшебники могут все. Думаю, у вас получится. Нужно только очень постараться. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой)
Снежинки-пушинки, 
Спускайтесь с небес.
Ребят превратите в волшебников здесь.
Дети садятся за столы. 
Каждому из вас я дам по одному лучику от снежинки. Давайте начнем украшать лучики методом торцевания, и соберем из них красивую снежинку. Нам необходим для работы следующий материал: пластмассовые палочки и вот такие маленькие белые квадратики гофрированной бумаги. 
Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания на пластилине: 
На снежинки мы нанесли пластилин тонким слоем. 
1.Возьмите квадратик гофрированной бумаги белого цвета в левую руку двумя пальчиками и поместите его на указательном пальчике. Определите середину квадратика и сверху в центре квадратика поставьте палочку, нажимая на подушечку указательного пальца палочкой. Концы квадратика поднимутся вверх.
2.Сомкните квадратик между большим и указательным пальцами, прижимая кончики квадратика к палочке и прокатайте палочку между пальцев – получится трубочка-торцовочка.
3.Строго вертикально втыкаем трубочки-торцовочки в пластилин на лучик нашей снежинки, после этого вынимаем палочку. Если палочка трудно вынимается, немного прокрутите ее в левую сторону, чтобы ослабить туго скрученную торцовочку.
4.Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
5.Последовательно заполняем торцовочками каждый лучик снежинки.
Выполнение работы детьми. Звучит спокойная мелодия. 

Подведение итога работы.

Воспитатель: Ребята, какими красивыми стали лучики! А теперь соберем из лучиков снежинки, соединяя их вот на этом кружке. (Кружок обклеен сверху двойным скотчем, а снизу приклеен магнитик.) Вот и получились снежинки. Молодцы, постарались все. Действительно, вы волшебники. 
Подведение итога занятия.
Ребята, снежинки могут сверкать разными цветами, поэтому я приготовила для вас разноцветные снежинки. Вы должны выбрать себе ту снежинку, которая покажет ваше настроение, и вы расскажете, что больше всего понравилось вам на занятии.
(Дети выбирают снежинки).
Воспитатель: Расскажи, Саша, какое у тебя сейчас настроение? Что тебе понравилось больше всего? (Опрос 2-3 детей). А давайте выложим дорожку хорошего настроения из этих снежинок и отправимся по этой дорожке гулять.
Звучит музыка. Входит Снежная Королева.
Снежная Королева: Подождите-ка, ребята! Я все время наблюдала за вами. Мне очень понравились ваши ответы, и снежинки вы сделали красивые! Я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза и послушайте волшебные слова. 
А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите мои подарки для вас. (Вместо снежков на подносе на сугробах появилось угощение – зефир). Какие превращения я сделала? Ответы детей.
Снежная Королева прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, такими снежинками можно украсить и группу, и веранду, и даже холодильник дома, потому что они на магнитике и могут держаться на металлических предметах. А еще можно повесить пушистые снежинки, оформленные с обеих сторон, на новогоднюю елку или подарить их своим близким родственникам, друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы  «Снежинки»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель: обогащение знаний дошкольников о снежинках. 

Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, содействовать попыткам аргументировать эти предположения.
2. Продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
3. Учить детей самостоятельно изготавливать декоративную снежинку из отдельных подготовленных деталей методом торцевания.
Развивающие:
1. Расширять представления детей о снежинках. 
2. Продолжать развивать умение детей описывать снежинку, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей по данной теме. 3. Создавать атмосферу доверия, психологического комфорта, настраивать на продуктивную совместную деятельность, активизировать творческий интерес, устанавливать эмоциональный контакт между детьми, активизировать положительные эмоции, 
4. Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
5. Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в оценке своей деятельности. 
Воспитательные:
1.Поддерживать чувство коллективизма,сотрудничества,инициативности.

2. Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое. 
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, подвижные игры
Наглядные: рассматривание презентаций, показ, способ действия;
Словесные: беседа, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.
Материалы и оборудование: 
демонстрационные: ноутбук, большая ажурная снежинка, снежинки различной формы, снежинки из фольги разного цвета, аудиопроигрыватель (музыкальный центр), «снежное облако», коробочки с солью, сахарным песком, крахмалом, рисом, кукурузными хлопьями, конверт с письмом, имитация сугробов для оформления группы.
раздаточные: «снежные комочки», пластмассовые палочки от леденцов «чупа- чупс», квадратики белой гофрированной бумаги 2/2 см, шаблоны снежинок для торцевания, доски для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, о тучах, рассматривание снежинок через увеличительное стекло на прогулках.

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Снежную Королеву, и она дала мне вот этот конверт и сказала, что обязательно придет к нам в гости. А пока давайте вместе посмотрим, что в конверте. Здесь загадка. Послушайте и отгадайте ее.
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные ... (Снежинки).
Сегодня мы поговорим о снежинках.
Звучит музыка метели. Входит Снежная Королева
Снежная Королева: Здравствуйте! Наконец-то я добралась до вас, ребята! Вы узнали меня? Долго летела я к вам с далекого Севера. Я очень рада вас видеть. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, на чем я к вам добиралась.
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озёрушки
Белый снег да пёрышки.
Ответ: Снежная туча
(Показывает тучку). 

Как вы думаете, что может быть в тучке? 
Ответы детей: (снег, снежинки)
Снежная Королева поднимает тучку вверх и из нее сыплются маленькие снежинки. 
В это время она читает стихотворение-загадку:
Хмурая туча по небу плыла.
Чем же она недовольна была?
Что рассердило её в этот раз?
То, что она, как дырявый матрац!
Сыплются с дырки пушинки.
Эти пушинки — (О.Д.  снежинки.)
Снежная Королева: Ребята, я обещаю вам, что сегодня вас ждет много интересного и загадочного. Я оставлю вам свою волшебную палочку. Она поможет вам в нужный момент. А мне пора возвращаться. У меня еще очень много дел. До свидания. 
Снежная Королева уходит.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие сугробы намело. Это Снежная Королева постаралась. Наверное, они тоже волшебные. Нужно посмотреть. Подойду-ка я поближе. Ах, какие красивые снежинки здесь! (Показать несколько непохожих друг на друга снежинок.) 

Давайте с ними поиграем. Вставайте в кружок.
Задание: «Снежинка какая?» Звучит мелодия. 
Каждый ребенок поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь поудобнее  на коврик. Я предлагаю вам посмотреть, как выглядят настоящие снежинки в увеличенном размере и послушать мой рассказ о снежинках. 
Показ слайдов на экране и рассказ воспитателя. 

Наступили холода. Солнце стало светить слабее, и уже не поднимается так высоко. Воздух становится все холоднее и холоднее. Водяные пары, поднимаясь в небо, превращаются в маленькие льдинки-кристаллики. Попав в тучу, кристаллики кружатся в воздухе и, приблизившись, прилипают друг к другу. Они растут и становятся все больше и больше. У них появляются лучики, покрытые тоненькими льдинками-иголочками. У лучей появляются отростки. Вот так и образуются красивые, ажурные снежинки. У каждой снежинки шесть лучей, Каждая льдинка-иголочка на снежинке сверкает и переливается своим цветом, как только на нее падает солнечный лучик, и маленькая снежинка начинает блестеть, словно бриллиант всеми цветами радуги. Снежинки никогда не останавливаются, кружатся и кружатся. Приближаясь к земле, они становятся все тяжелее и тяжелее. Нет ни одной снежинки похожей друг на друга.

А сейчас снежинки приглашают вас немного подвигаться.
Физкультминутка «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение)
С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке.   (Дети поднимают руки над головой) 
Будем их ловить руками       (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами     (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы,       (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги          (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.         (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает,  (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.       (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело,         (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем        (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем.   (Шагают)

Ребята, а мне хочется подойти вот к этому сугробу. Посмотрите, Снежная Королева здесь что-то оставила. Интересно, что здесь. Какое-то письмо. Читает: Дорогие дети, мои волшебные коробочки помогут вам лучше узнать, какой бывает снег и на что он может быть похож. Дети подходят к столу с волшебными коробочками
Исследовательская деятельность. 
Мелкая соль. Что в этой коробочке? (соль) 
На что она похожа? (Снег, снежная пыль, маленькие льдинки.) 
Снег похож на мелкую пыль? (ответы детей) 
Как образуются мелкие льдинки-пылинки?
Водяные пары поднимаются высоко в небо, где холодно и превращаются вот в такие мелкие ледяные крупинки или снежную пыль 
Рис. Что в этой коробочке? ( Крупа, рис, каша.)
Снег может быть похожим и на крупу. Это бывает тогда, когда на улице нет сильного мороза, и дует сильный ветер. Он обламывает лучики у снежинок, и они становятся похожими на крупу.
Кукурузные хлопья. Что находится в этой коробочке? Ответы детей. (Хлопья).
Когда нет сильного мороза и ветра, снежинки падая, прилипают друг к другу и становятся похожими на хлопья.
Крахмал. Как вы думаете, что здесь? ( Мука) 
А теперь давайте нажмем на крахмал пальчиком и послушаем. Что вы слышите? (Дети слушают, как скрипит крахмал.)
Подумайте, если вы возьмете снежинку в руку и сожмете ее, что будет? Снежинка сломается, и мы услышим звук.
Когда на улице сильный мороз, то снег скрипит под ногами, почему?
Это ломаются лучики снежинок. Их очень много и мы слышим скрип. (Дети вытирают руки салфетками)
Сахарный песок. Что здесь? Сахарный песок. А теперь посмотрите внимательно и скажите, какой сахар? (белый, сверкающий, блестящий…) 
На что похож сахарный песок? (на снег)
Воспитатель: Ребята, теперь я соберу снежинки в ладошки и сожму их крепко-крепко (воспитатель сгребает снежинки на полу и незаметно прячет в ладошках «снежный комочек»), что я сделала? (Снежный ком). Показывает детям снежный комок. 
Посмотрите-ка, сколько снежков подарила нам Снежная Королева! (Берет поднос со снежками на сугробах). Давайте поиграем в снежки. Нужно попасть снежком в цель – вот в эту снежинку.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель: Ребята, соберите мне комочки в корзину. Я поставлю их обратно в сугроб. А здесь еще что-то есть! Показывает пушистую снежинку, выполненную методом торцевания. Посмотрите, какая красивая снежинка! 

А вот эта почему-то не такая пушистая. 

Давайте мы попробуем сделать ее такой же красивой. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и превращу вас в маленьких волшебников. Ведь волшебники могут все. Думаю, у вас получится. Нужно только очень постараться. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой)
Снежинки-пушинки, 
Спускайтесь с небес.
Ребят превратите в волшебников здесь.
Дети садятся за столы. 
Каждому из вас я дам по одному лучику от снежинки. Давайте начнем украшать лучики методом торцевания, и соберем из них красивую снежинку. Нам необходим для работы следующий материал: пластмассовые палочки и вот такие маленькие белые квадратики гофрированной бумаги. 
Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания на пластилине: 
На снежинки мы нанесли пластилин тонким слоем. 
1.Возьмите квадратик гофрированной бумаги белого цвета в левую руку двумя пальчиками и поместите его на указательном пальчике. Определите середину квадратика и сверху в центре квадратика поставьте палочку, нажимая на подушечку указательного пальца палочкой. Концы квадратика поднимутся вверх.
2.Сомкните квадратик между большим и указательным пальцами, прижимая кончики квадратика к палочке и прокатайте палочку между пальцев – получится трубочка-торцовочка.
3.Строго вертикально втыкаем трубочки-торцовочки в пластилин на лучик нашей снежинки, после этого вынимаем палочку. Если палочка трудно вынимается, немного прокрутите ее в левую сторону, чтобы ослабить туго скрученную торцовочку.
4.Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
5.Последовательно заполняем торцовочками каждый лучик снежинки.
Выполнение работы детьми. Звучит спокойная мелодия. 

Подведение итога работы.
Воспитатель: Ребята, какими красивыми стали лучики! А теперь соберем из лучиков снежинки, соединяя их вот на этом кружке. (Кружок обклеен сверху двойным скотчем, а снизу приклеен магнитик.) Вот и получились снежинки. Молодцы, постарались все. Действительно, вы волшебники. 
Подведение итога занятия.
Ребята, снежинки могут сверкать разными цветами, поэтому я приготовила для вас разноцветные снежинки. Вы должны выбрать себе ту снежинку, которая покажет ваше настроение, и вы расскажете, что больше всего понравилось вам на занятии.
(Дети выбирают снежинки).
Воспитатель: Расскажи, Саша, какое у тебя сейчас настроение? Что тебе понравилось больше всего? (Опрос 2-3 детей). А давайте выложим дорожку хорошего настроения из этих снежинок и отправимся по этой дорожке гулять.
Звучит музыка. Входит Снежная Королева.
Снежная Королева: Подождите-ка, ребята! Я все время наблюдала за вами. Мне очень понравились ваши ответы, и снежинки вы сделали красивые! Я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза и послушайте волшебные слова. 
А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите мои подарки для вас. (Вместо снежков на подносе на сугробах появилось угощение – зефир). Какие превращения я сделала? Ответы детей.
Снежная Королева прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, такими снежинками можно украсить и группу, и веранду, и даже холодильник дома, потому что они на магнитике и могут держаться на металлических предметах. А еще можно повесить пушистые снежинки, оформленные с обеих сторон, на новогоднюю елку или подарить их своим близким родственникам, друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»

Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Кто живет у нас дома?».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира по теме: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в 1 младшей группе  по теме: «Животные жарких стран»....