Открытое занятие "Космический сон медвежонка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формрвание элементарного представления о космосе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosmicheskiy_son_medvezhonka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космический сон медвежонка».
Авторы: Крисман Е.В., Бугаева О.А.
Цель: формирование представлений о космосе через разные виды деятельности.
Задачи:
1.Формировать элементарные представление о планетах солнечной системы.
2.Развивать умение отвечать на вопросы, связную речь, пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать два предмета по длине, о геометрических фигурах, познавательный интерес, любознательность.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок, речевые ситуации о космосе, загадки, чтение стихотворений, подвижные, дидактические игры.
Материал: экран, музыкальная колонка, компьютер, схемы с геометрическими фигурами, геометрические фигуры из картона, звёзды большие и маленькие, цветные камни, презентация о космосе, карточки с точками, кометы с длинными и короткими хвостами, угощение.
Ход.
Дети вместе с воспитателем смотрят книгу о космосе.
Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку.
В: Да.Слушаю! Мишка, это ты! Ты уже проснулся? Что ты говоришь, ждешь нас в гости? Хорошо, я сейчас спрошу у детей. Думаю, они согласятся, и мы придем в гости. Кладет трубку и обращается к детям.
В: Ребята, а помните, мы ходили в гости к мишке в лес? Ответы.
В: Вот сейчас нам звонил тот самый мишка и пригласил в гости. Он уже проснулся и хочет что-то рассказать. Отправляемся? Ответы.
В: Тогда в путь!
Под веселую музыку дети с воспитателем отправляются в лес. Там их встречает мишка.
М: Здравствуйте, друзья, а я уже проснулся! Я очень вам рад.
Дети обнимаются с мишкой и радуются ему.
М: Я очень хорошо выспался, а когда спал мне приснился интересный сон. Мне снилось, что я космонавт и помогаю космическим друзьям освободить свои планеты от космических пиратов. Как жаль, что вы не можете посмотреть мой сон вместе со мной.
В: Мишка, не расстраивайся, может мы что – ни будь придумаем.
Ребята, а вы знаете кто такие космонавты? Что такое по вашему мнению космос? Ответы детей.
В: А вы знаете на какой планете живем мы? А знаете, что наша планета находится в Солнечной системе. В центре которой звезда Солнце. И кроме нашей планеты в Солнечной системе еще 7 планет.
Раздается волшебная музыка и появляется лесная фея.
Ф: Я слышала разговор и решила вам помочь отправиться в Мишкин сон. Вы готовы? Ответы.
Ф: Вы отправляетесь не просто в космос, а в космос, который приснился мишке во сне. То есть вы попадете в его сон. Для этого мы должны сделать волшебные космические корабли из предложенных геометрических фигур. Но нас очень много, и мы вместе не сможем полететь на одном космическом корабле, нужно разделиться. Дети, у которых есть эмблема маленькой звездочки будут собирать красный космически корабль, а дети у которых большая звездочка будут собирать и полетят на синем космическом корабле.
Дети делятся, собирают космические корабли и садятся на пол вокруг них. Звучит космическая музыка и все попадают в сон медвежонка.
На мониторе появляется темная, не веселая заставка.
Ф: Эту планету захватили космические пираты и что бы помочь жителям этой планеты, нам нужно выполнить задание.
Дети садятся за столы согласно эмблемам.
Ф: Я раздам вам космические схемы, на которых не хватает одной геометрической фигуры, а вы должны найти недостающую фигуру из предложенных.
Дети выполняют задания, на экране темная картинка меняется на яркую заставку планеты Юпитера.
В: Максим как ты думаешь, как называется это планета? А что ты можешь рассказать о ней? Рассказ ребенка о планете.
В: Вот сколько много нового мы узнали о самой большой планете Солнечной системы.
Мы помогли жителям этой планеты и теперь отправляемся дальше. Занимайте места в своих кораблях.
Звучит космическая музыка. На экране темная заставка.
В: Вот мы попали на другую планету. Фея, а почему тут тоже темно и мрачно?
Ф: Тут тоже побывали космические пираты и нам снова нужно выполнить задание и помочь жителям этой планеты. Пираты рассыпали и перемешали все волшебные кристаллы, которые жители этой планеты так берегли. Нам нужно снова разделиться на две команды. Одни должны собрать голубые кристаллы, а другие желтые кристаллы, но не просто посчитать их, а показать который из них второй, четвертый и пятый.
Дети выполняют задание.
В: Добрая космическая фея, мы выполнили задания и посмотри, как изменилась планета. Ребята, как вы думаете на какой планете мы сейчас находимся. Правильно это Марс. Миша, расскажи пожалуйста, что ты знаешь о этой планете. Рассказ ребенка.
После этого на космических кораблях дети отправляются дальше.
Ф: Что бы освободить эту планету нам нужно развеселить космических пиратов. Выходите из своих кораблей.
Физминутка
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)
На экране появляется заставка Сатурна.
В: Даша К. расскажи нам, что это за планета и что ты о ней знаешь?
Рассказ ребенка. После этого дети отправляются дальше. Звучит тревожная музыка. На экране заставка метеоритного дождя.
Ф: Ребята, кажется случилось непредвиденное и мы попали в метеоритный дождь, но вы не бойтесь. Мы же находимся не просто в космосе, а в волшебном Мишкином сне. Поэтому я вам помогу.
Поиграем в игру «Математическая молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько у вас глаз?
- Сколько хвостов собак?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько глаз у светофора?
В: Мы справились и с этим препятствием! Летим дальше. Посмотрите где мы оказались?
На Луне. Ева. В. расскажи, пожалуйста, что ты знаешь о Луне. Рассказ ребенка.
Ф: Тут нас поджидает еще одно очень сложное задание. Вокруг наших кораблей летает очень много комет, они разные. У одних комет длинные хвосты, у других короткие. Одна команда собирает кометы с длинными хвостами, другая с короткими.
Мишка: Ну вот мы и победили космических пиратов и освободили планеты! Пора нам возвращаться домой.
Дети садятся вокруг космических кораблей и возвращаются домой.
Ф: Ну вот мы опять на нашей родной планете Земля.
Мишка позевает и говорит:
Вот, ребята, такой интересный сон мне снился зимой, после того, как вы помогли мне вспомнить в какое время года я ложусь в спячку. А вам понравилось? Ответы.
В: а что вам понравилось больше всего? Куда мы путешествовали? А на каких планетах были? А что мы делали на Юпитере? А на Марсе? Как помогли жителям на Луне? Посмотрите жители планет нам оставили угощение за то, что мы справились с заданиями.
А теперь Мишка, нам пора возвращаться домой. Приглашай нас в гости еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка для медвежонка».
Цель занятия:создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности при подготовке к занятию.Задачи:Эстетическое развитие:Музыка: закреплять знакомые...
Конспект открытого занятия по рисованию по теме: "Медвежонок"
Данное занятие предназначено для детей средней группы. Цели: 1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за п...
Открытое занятие ФЭМС « Поможем медвежонку».
1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много»...
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"
Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....