Конспект открытого занятия по рисованию по теме: "Медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Данное занятие предназначено для детей средней группы.
Цели:
1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
3. Закрепить форму, цвет, величину.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ
Селиванихинский детский сад
Конспект
открытого занятия
по рисованию в средней группе.
Тема: «Медвежонок»
Составил воспитатель: Тонких Л.П.
2014 г.
Занятие: Рисование.
Тема: «Медвежонок».
Цель:
1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
3. Закрепить форму, цвет, величину.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.
Материал:
Альбомный лист бумаги (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя; оформление группы: «Зимняя поляна»: елочки, «сугробы»; текст рассказа о медведе с музыкальным сопровождением.
Предшествующая работа:
Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и т.д.
Художественное слово:
Загадывание загадки о медведе, рассказ о медведе.
Индивидуальная работа:
С Викой, Валерией – учить детей передавать характерные особенности животного.
Методические приемы:
1. Беседа о животных (домашние и дикие); назвать их; почему их так называют?
2. Загадывание загадки воспитателем;
3. Отгадывание отгадки детьми;
4. Игровой прием;
5. Закрепление форм, цвета, величины;
6. Показ воспитателем приема рисования и закрашивания фигуры медведя с объяснением;
7. Самостоятельная работа детей в сопровождении рассказа «О медведе» с воспитателем, с использованием музыкальной фонограммы;
8. Анализ детских работ;
9. Динамическая пауза (под музыку).
Ход занятия.
Дети заходят в групповую комнату, обращая внимание на гостей. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Провожу беседу о животных:
В. – Каких животных дети знают? Назовите.
Д. – Ответы детей.
В. – Какие это животные?
Д. – Ответы детей.
В. – Почему их так называют?
Д. – Ответы детей.
В. – Каких животных дети еще знают? Прошу назвать.
Д. – Ответы детей.
В. – А это какие животные? Почему их так называют?
Д. – Ответы детей.
В.- -Молодцы! Правильно!
Игровой прием. Обращаю внимание детей на то, что кто-то шевелится в «сугробе». А кто там? Прошу отгадать загадку:
«Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей,
Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывет,
Но всего сильнее он
Любит крепкий долгий сон.
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
Кто это?»
Д. – Ответы детей.
Вытаскиваю медвежонка и говорю детям о том, что он потерял свою маму, вот и оказался на нашей лесной полянке. Давайте поможем ему найти ее. Предлагаю нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу. Но прежде скажите мне:
В. – Какого цвета шубка у медвежонка?
Д. – Ответы детей.
В. – Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги?
Д. – Ответы детей.
В. – Сколько ног у медведя?
Д. – Ответы детей.
Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.
Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать, а воспитатель предлагает одновременно послушать рассказ, который случился с одним медведем. Дети рисуют и слушают.
«Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне веселый дятел белке домик конопатил и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!» с той поры медведь решил, что зимой нужно спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, что родился без хвоста».
По окончании предлагаю вывесить работы и сделать анализ вместе с медвежонком. В анализе отметить правильность изображения форм и закрашивания.
Приглашаю детей встать в кружок и под музыку провести физминутку:
«Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри! (Дети топают ногами)
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)
Мишке весело, мишке весело, (Делают «пружинки»)
Крутит мишенька головой. (Повороты головы влево-вправо)
Кукле весело, тоже весело, (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Медвежонок».
Обучение детей рисованию медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела....