Открытое занятие ФЭМС « Поможем медвежонку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_medvezhonku.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМС « Поможем медвежонку».
Программное содержание:
- Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
- Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
Воспитатель:- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.
Воспитатель:– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (дети отвечают).
Воспитатель: А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
Воспитатель:- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
Воспитатель: Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Воспитатель: По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, а «квадрат» в другой.
Воспитатель: - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Воспитатель: Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.
Воспитатель: - Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета.
Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
Воспитатель: - Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике «Медвежонок в гостях у ребят» для детей средней группы
Программное содержание:• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;• повторить знания о геометрических фигурах,• закрепить умение ориентироваться в пространстве,• ориентироваться на листе б...
Открытое занятие в ясельной группе "Поможем медвежонку"
Цель занятия: закрепляем полученные знания в познавательно-речевом развитии детей.Задачи:1. Закрепляем общие понятия о животных и их особенности.2. Расширяем словарный запас детей: весёлый, грустный, ...
Занятие музыкальное " Поможем медвежонку".
Музыкальное занятие во второй младшей группе ....
Конспект открытого занятия: "Умка - белый медвежонок"
-Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, ...
Открытое занятие по развитию речи "Поможем Медвежонку"
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей ясельной группы. Задачи: 1. П...
Конспект открытого занятия по Рисованию «Медвежонок»
Закрепление умений детей рисовать медведя способом тычка, расширять знания детей о диких животных....
Открытое занятие "Космический сон медвежонка"
Формрвание элементарного представления о космосе...