Открыто занятие в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по окружающему миру
Закрепление представлений детей о родном городе через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_chto_gde_kogda.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?
Цель: закрепление представлений детей о родном городе через разные виды деятельности.
Задачи:
- расширять представление о городе Ачинске, достопримечательностях, символике, промышленных предприятиях.
- Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей, предпосылки к учебной деятельности.
- Воспитывать заботливое отношение к своему городу, культурным ценностям, к людям, живущим в нем.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, презентация, фотографии улиц, ребусы
Предварительная работа: беседы и рассматривание альбомов о городе, рисование «Герб родного города», чтение стихов.
Ход занятия:
Дети на ковре рассматривают альбомы с изображением достопримечательностей горда Ачинска.
В: Вы знаете, что приближается праздник, юбилей нашего любимого города. Сколько ему исполняется лет? (Правильно 340 лет). А как же появился наш город? (наш город раскинулся на правом берегу реки Чулым, в 1683 году и назывался он острог, на него нападали кочевники, и он много раз горел).
В: сегодня, вы, будите знатоками, мы проведем с вами интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? посвящённую нашему городу Ачинску. (на экране заставка игры «Что? Где? Когда?). Вы разделены на команды. Обратите внимание, что обозначают ваши эмблемы. Как вы думаете, что на них изображено? (Это старый герб, который был утверждён в 1982 г, он отражал индустриальный характер города, город рос, строился, и было решено утвердить новый герб в 2006 году. А самый первый герб, утвердили в 1785 году.
За правильно выполненные задания, вы будите получать монеты, которые мы будем складывать в копилки, в конце игры, мы посчитаем ваши заработанные монеты.
В каждой команде у нас есть капитан, который будет решать, кто будет отвечать на вопрос.
В: итак, первое задание от будущих ваших учителей (ребус). На кану 5 рублей!
Внимание вопрос: Какое слово, связанное с Ачинском зашифровано в ребусе?
Капитан выбирает отвечающего.
В: А сейчас внимание, правильный ответ!
За правильный ответ команда получает озвученную сумму.
Второе задание вам приготовили работники дорожных служб: «Угадай улицу»
Это задание для капитанов. Капитаны из каждой команды берут одно фото.
Внимание вопрос: Какая улица нашего города изображена на фотографии? В честь кого она названа?
Стоимость правильного ответа 10 рублей.
Капитан выбирает отвечающего.
Внимание, правильный ответ.
За правильный ответ команда получает озвученную сумму.
Улица Ленина - В дореволюционные годы единственная в Ачинске мощенная улица называлась Никольская в честь престола в соборной церкви святого Николая чудотворца. После революции название улицы менялось. В 20-е годы –Ленинская, позднее- Советская, им.Иосифа Виссарионовича Сталина, а с 60 х годов им. В.И. Ленина.
Улица Кирова- Киров Сергей Миронович - общественный деятель. Этот человек был причастен к становлению и развитию советской власти, а также принимал участие в различных собраниях общественной деятельности. Он сыграл не маловажную роль в развитии Кольского полуострова в целом, а также в добывании и в полезных ископаемых. Именно Киров предложил воспользоваться идеей Ломоносова и исследовать весь Кольский полуостров на наличие руды. Под его предводительством были найдены месторождения железной руды.
Проспект Лапенкова - Иван Адамович Лапенков Герой Советского Союза, гвардии старший лейтенант, заместитель командира мотострелкового батальона 20-ой Гвардейской механической бригады. Работал в Ачинском госбанке инкассатором. Звание Героя Советского Союза присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР 23 сентября 1944 года, за форсирование рек: Западного Буга и Вислы, закончил войну в Берлине. После войны жил и работал в Ачинске.
Третье задание: «Блиц опрос» «Знатоки города».
- Как называлось первое поселение, когда был основан наш город? (острог Ачинский)
- Как называют жителей нашего города? (Ачинцы.)
- Какая река протекает в нашем городе? (Чулым.)
- Расшифруйте название реки «Чулым»? (Чу - большая, лы - вода.)
- Какое отношение имеет наш Глиноземный комбинат к самолетам? (Выпускает глинозем – порошок белого цвета, из которого делают алюминий.)
- Как называется завод, на котором изготавливают бензин? (Ачинский Нефтеперерабатывающий завод.)
- Что изображено на гербе города Ачинск? (Колчан, стрелы, лук.)
- Что означают 3 цвета на гербе нашего города? (Красный – мужество, желтый – богатство, серебристый – чистота.)
- Как называется улица, на которой находится детский сад? (ул. Кирова 10А)
- Какая улица располагается около вокзала? (Привокзальная.)
- Есть ли в нашем городе цирк? (Нет.)
- Банк – это жилое или общественное здание? (Общественное.)
- Сколько этажей в здании детского сада? (Два этажа.)
- Самое высотное общественное здание в городе? (Здание администрации.)
- К какому зданию в Ачинске прибывают поезда? (К железнодорожному вокзалу.)
- Где жители нашего города могут познакомиться с историей города? (В Краеведческом музее им. Дмитрия Семеновича Каргаполова)
- Какие парки есть в нашем городе? (Победы, Железнодорожный, Троицкий)
- Какие памятники есть в нашем городе? (Скорбящей матери, самолет, танк)
В: А теперь музыкальная пауза.
В: Четвертое задание от детей младшей группы нашего детского сада: «Потерянные буквы»
Внимание вопрос: перед вами слова, в которых отсутствуют буквы. Нужно вставить и прочитать слово. Стоимость правильного ответа 15 рублей!
Капитан выбирает отвечающего.
А теперь правильный ответ!
За правильный ответ команда получает озвученную сумму.
В: Пятое задание от работников библиотеки «Расскажи о достопримечательностях»
Драмтеатр основан в 1935 году как первый передвижной драматический театр для обслуживания колхозов, совхозов и районных центров спектаклями. В 1937 году театр получил постоянное здание в городе Ачинске.
Казанский Собор Саму (церковь решили строить на том месте, где по преданию была найдена Казанская икона Божьей Матери. Храм начали строить 1826 году.
12 школа школа начала свою работу в 1913 году. Это был маленький домик с тремя классными комнатами, где занимались 4 группы ребят - всего около 40 человек. Школа была расположена в деревянном одноэтажном здании, впоследствии снесённом в ходе строительства железной дороги. ... По тем временам здание новой школы было одним из красивейших в городе.
Музей Ачинский краеведческий музей был основан в 1887г. учителем уездного училища Дмитрием Семеновичем Каргаполовым. Здание, в котором сейчас расположен музей, было передано музею в 1992 г. Это здание-памятник — дом купца Мокроусова.
В: Внимание вопрос: рассмотрите фотографию достопримечательности Ачинска и расскажите о ней. Стоимость правильного ответа 20 рублей.
Капитан выбирает отвечающего.
Внимание: правильный ответ.
За правильный ответ команда получает озвученную сумму.
В : Шестое задание от наших гостей: «Черный ящик»
В группу вносится черная коробка. Детям предлагают встать вокруг стола, куда его поставили.
В. Как вы думаете, что в нем, ваши предложения?
Внимание загадка!
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Алюминий получают
Или нефть перегоняют.
Что в черном ящике? Стоимость ответа 25 рублей.
(Ответ детей).
Внимание вопрос
А теперь правильный ответ: в черном ящике…(пазлы заводов). Дети собирают пазлы за столами.
За правильный ответ команда получает озвученную сумму.
На этом наша игра подходит к завершению. Давайте посмотрим какая команда набрала наибольшую сумму
Рефлексия в кругу
Дети на ковре рассматривают альбомы с изображением достопримечательностей горда Ачинска.
В: Вы знаете, что приближается праздник, юбилей нашего любимого города. Сколько ему исполняется лет? (Правильно 340 лет). А как же появился наш город? (наш город раскинулся на правом берегу реки Чулым, в 1683 году и назывался он острог, на него нападали кочевники, и он много раз горел).
В: сегодня, вы, будите знатоками, мы проведем с вами интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? посвящённую нашему городу Ачинску. (на экране заставка игры «Что? Где? Когда?). Вы разделены на команды. Обратите внимание, что обозначают ваши эмблемы. Как вы думаете, что на них изображено? (Это старый герб, который был утверждён в 1982 г, он отражал индустриальный характер города, город рос, строился, и было решено утвердить новый герб в 2006 году. А самый первый герб, утвердили в 1785 году.
За правильно выполненные задания, вы будите получать монеты, которые мы будем складывать в копилки, в конце игры, мы посчитаем ваши заработанные монеты.
В каждой команде у нас есть капитан, который будет решать, кто будет отвечать на вопрос.
В: итак, первое задание от будущих ваших учителей (ребус). На кану 5 рублей!
Внимание вопрос: Какое слово, связанное с Ачинском зашифровано в ребусе?
Капитан выбирает отвечающего.
В: А сейчас внимание, правильный ответ!
За правильный ответ команда получает озвученную сумму.
Второе задание вам приготовили работники дорожных служб: «Угадай улицу»
Это задание для капитанов. Капитаны из каждой команды берут одно фото.
Внимание вопрос: Какая улица нашего города изображена на фотографии? В честь кого она названа?
Стоимость правильного ответа 10 рублей.
Капитан выбирает отвечающего.
Внимание, правильный ответ.
За правильный ответ команда получает озвученную сумму.
Улица Ленина - В дореволюционные годы единственная в Ачинске мощенная улица называлась Никольская в честь престола в соборной церкви святого Николая чудотворца. После революции название улицы менялось. В 20-е годы –Ленинская, позднее- Советская, им.Иосифа Виссарионовича Сталина, а с 60 х годов им. В.И. Ленина.
Улица Кирова- Киров Сергей Миронович - общественный деятель. Этот человек был причастен к становлению и развитию советской власти, а также принимал участие в различных собраниях общественной деятельности. Он сыграл не маловажную роль в развитии Кольского полуострова в целом, а также в добывании и в полезных ископаемых. Именно Киров предложил воспользоваться идеей Ломоносова и исследовать весь Кольский полуостров на наличие руды. Под его предводительством были найдены месторождения железной руды.
Проспект Лапенкова - Иван Адамович Лапенков Герой Советского Союза, гвардии старший лейтенант, заместитель командира мотострелкового батальона 20-ой Гвардейской механической бригады. Работал в Ачинском госбанке инкассатором. Звание Героя Советского Союза присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР 23 сентября 1944 года, за форсирование рек: Западного Буга и Вислы, закончил войну в Берлине. После войны жил и работал в Ачинске.
Третье задание: «Блиц опрос» «Знатоки города».
- Как называлось первое поселение, когда был основан наш город? (острог Ачинский)
- Как называют жителей нашего города? (Ачинцы.)
- Какая река протекает в нашем городе? (Чулым.)
- Расшифруйте название реки «Чулым»? (Чу - большая, лы - вода.)
- Какое отношение имеет наш Глиноземный комбинат к самолетам? (Выпускает глинозем – порошок белого цвета, из которого делают алюминий.)
- Как называется завод, на котором изготавливают бензин? (Ачинский Нефтеперерабатывающий завод.)
- Что изображено на гербе города Ачинск? (Колчан, стрелы, лук.)
- Что означают 3 цвета на гербе нашего города? (Красный – мужество, желтый – богатство, серебристый – чистота.)
- Как называется улица, на которой находится детский сад? (ул. Кирова 10А)
- Какая улица располагается около вокзала? (Привокзальная.)
- Есть ли в нашем городе цирк? (Нет.)
- Банк – это жилое или общественное здание? (Общественное.)
- Сколько этажей в здании детского сада? (Два этажа.)
- Самое высотное общественное здание в городе? (Здание администрации.)
- К какому зданию в Ачинске прибывают поезда? (К железнодорожному вокзалу.)
- Где жители нашего города могут познакомиться с историей города? (В Краеведческом музее им. Дмитрия Семеновича Каргаполова)
- Какие парки есть в нашем городе? (Победы, Железнодорожный, Троицкий)
- Какие памятники есть в нашем городе? (Скорбящей матери, самолет, танк)
В: А теперь музыкальная пауза.
В: Четвертое задание от детей младшей группы нашего детского сада: «Потерянные буквы»
Внимание вопрос: перед вами слова, в которых отсутствуют буквы. Нужно вставить и прочитать слово. Стоимость правильного ответа 15 рублей!
Капитан выбирает отвечающего.
А теперь правильный ответ!
За правильный ответ команда получает озвученную сумму.
В: Пятое задание от работников библиотеки «Расскажи о достопримечательностях»
Драмтеатр основан в 1935 году как первый передвижной драматический театр для обслуживания колхозов, совхозов и районных центров спектаклями. В 1937 году театр получил постоянное здание в городе Ачинске.
Казанский Собор Саму (церковь решили строить на том месте, где по преданию была найдена Казанская икона Божьей Матери. Храм начали строить 1826 году.
12 школа школа начала свою работу в 1913 году. Это был маленький домик с тремя классными комнатами, где занимались 4 группы ребят - всего около 40 человек. Школа была расположена в деревянном одноэтажном здании, впоследствии снесённом в ходе строительства железной дороги. ... По тем временам здание новой школы было одним из красивейших в городе.
Музей Ачинский краеведческий музей был основан в 1887г. учителем уездного училища Дмитрием Семеновичем Каргаполовым. Здание, в котором сейчас расположен музей, было передано музею в 1992 г. Это здание-памятник — дом купца Мокроусова.
В: Внимание вопрос: рассмотрите фотографию достопримечательности Ачинска и расскажите о ней. Стоимость правильного ответа 20 рублей.
Капитан выбирает отвечающего.
Внимание: правильный ответ.
За правильный ответ команда получает озвученную сумму.
В : Шестое задание от наших гостей: «Черный ящик»
В группу вносится черная коробка. Детям предлагают встать вокруг стола, куда его поставили.
В. Как вы думаете, что в нем, ваши предложения?
Внимание загадка!
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Алюминий получают
Или нефть перегоняют.
Что в черном ящике? Стоимость ответа 25 рублей.
(Ответ детей).
Внимание вопрос
А теперь правильный ответ: в черном ящике…(пазлы заводов). Дети собирают пазлы за столами.
За правильный ответ команда получает озвученную сумму.
На этом наша игра подходит к завершению. Давайте посмотрим какая команда набрала наибольшую сумму
Рефлексия в кругу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования в младшей группе
Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев; конструирование постройки по зам...
Конспект занятия по математике в старшей группе,в форме интеллектуальной игры
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме интеллектуальной игры...
Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы
Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы Образовательная область: « Познавательное развитие»Интеграция...
Конспект открытого занятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?" "Родной город Ачинск"
Открытое занятие по городу Ачинск .В стиле что?где? когда?...
Открытое занятие в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: Продолжать учить составлять число 7 из двух меньших чисел. Закреплять умение о...