Конспект занятия по математике в старшей группе,в форме интеллектуальной игры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме  интеллектуальной игры

                          Подготовила воспитатель старшей группы: Каюмова Н.Г.

                                                                                                        

Цели:закрепление знаний,полученных раннее;развитие логического мышления,познавательной активности,долговременной памяти,связной речи,тренировка устойчивого внимания,воспитание самостоятельности и выдержки

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры,соблюдать правила игры,быть сдержанными,умело отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие:

Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность,коммуникативные качества,речевую активность и мыслительные способности

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей нравственные качества,гостеприимство,доброту ,взаимопомощь,уважение,чувство коллективизма…

 

Материал и оборудование:

Видеообращения с заданиями от сотрудников  детского сада,волчок,музыкальное сопровождение,табло с баллами,игрушечные совы(символ игры),настольный звуковой сигнл(для блиц опроса),блоки Дьенеша,палочки Кьюзинера,зеркала,черный ящик,медали(награждение).

Предварит.работа:знакомство с игрой,просмотр и обсуждение игры «Что?Где?Когда?»,заучивание математических считалок,заучивание приветствия.

Ход занятия:

В:Сегодня мы собрались на необычную игру ума,смекалки,находчивости,сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра»Что?Где?Когда?».Сейчас участники продемонстрируют все эти способности!

В клуб приглашаются наши знатоки!(музыка)

Становятся полукругом ,лицом к гостям

В:Давайте поприветствуем наших гостей

Дети хором:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться»Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И не откладывая на потом

Делимся с гостями нашим теплом!(прикосновение ладошек к ладошкам гостей)

В:Внимание,Внимание!Наши камеры установлены в детском саду «Солнышко».Сегодня здесь состоится соревнование знатоков группы №12,а задания для них подготовили и прислали сотрудники детского сада №62.

Напоминаю правила игры тем,кто впервые смотрит передачу: капитан команды раскручивает волчок,под каждой геометрической фигурой на волчке-находится задание(видеовопрос),на волчке 7 геометрических фигур разного цвета(круг,овал,квадрат,трапеция,треугольник,прямоугольник,ромб)на то,чтоб вам дать правильный ответ,дается 5 минут.Время будем отслеживать песочными часами(5мин).за правильно и вовремя выполненное задание команда получает очко(выводится на табло).Талисманом нашей игры послужит Сова,символ мудрости и знаний!Осталось выбрать капитана!Кто знает математическую считалку?

Кто первый поднял руку,тот и считает:

Ребенок:(считалка)

9,8,7,6,5,4,3,2,1

В»ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» играть хотим

Надо только нам узнать,кто из нас пойдет искать,

Три,шесть,девять-полно спать!

Солнышко давно уж встало,нам пора идти играть!

На каком ребенке остановилась считалка,тот и капитан,в обязанности которого, входит крутить волчок.

 

В:Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания!Желаю вам победы!!!

Игра начинается.

Первый раунд(музыка,стрелка на волчке определяет задание).Под каждой геометрической фигурой(на волчке),находится видеозадание от сотрудника детского сада(псевдовыбор).Стрелка останавливается .

В:Какая геометрическая фигура выпала?Какого цвета?( в зависимости от того какая фигура и идет ход игры).

  1. Итак,задание находится на экране под знаком нашей геометрической фигуры,слушаем внимательно:

Видеообращение от воспитателя подготовительной группы:

Здравствуйте,ребята!Слушайте внимательно,мое задание находится в конверте,в уголке конструирования, слева от контейнера с кинетическим песком .Желаю вам удачи!!!

Зачитывается задание из конверта:

Необходимо разложить в домике геометрические фигуры так,чтоб все ряды были разные.Приступаем!У вас 5 минут(песочные часы)

Зарабатывают балл на табло,счет 1:0

Второй раунд капитан крутит волчек

В:Итак,задание вам подготовил…смотрим на экран

Здравствуйте ребята,вот вам задание от работников кухни! Оно находится в уголке чтения, в книге «Времена года»,между страницами 6 и 7.Питайтесь всегда правильно,удачи!

Блиц опрос: (при ответе нажимают на звоночек)

1)назовите времена  года

2)какое сейчас время года и месяц

3)назовите осенние и весенние месяцы

4)сколько ушей у двух мышей?

5)какой сегодня день недели?

6)какой день недели был вчера?

7)сколько лап у двух медвежат?

8)назовите выходные дни

Зарабатывают балл

 

Познавательная минутка:

В:А знали ли вы что,про треугольник имеется интересная история развития,и ее можно смело начать теми же словами ,которые пел когда-то Чебурашка в известном мультфильме»Я был когда-то странной ,игрушкой безымянной»,сказал бы сейчас про себя современный треугольник.Куда ни глянь,треугольники присутствуют повсюду.Даже в нашем музыкальном зале имеется музыкальный инструмент,который сделан из стального прута,согнутого в форме треугольника,он так и называется-треугольник.Чтобы получить звук,музыкант ударяет по нему металлическим стержнем(презентация инструмента).А кто назвал данную фигуру треугольником,до сих пор неизвестно,однако это название существует до сих пор.Показ картинки,совы из геометрических фигур,с просьбой сосчитать сколько треугольников на картинке.

Третий раунд видео задание от музыкального руководителя

Здравствуйт ребята! Задание от меня находится в математическом уголке под часами.Желаю вам удачи!

Зачитывается задание из конверта(задание предварительно разложено на столах)

Необходимо закрасить клеточки по их адресам (получится цифра 2)

Четвертый раунд.

Проводит педагог по физической культуре через видеообращение

Пятый раунд задание от охранника детского сада

Доброго и бодрого утра ребята!Работники охраны тоже подготовили для вас задание!Вы найдете его в логопедическом уголке справа от бабочек.Безопасного дня вам и удачи!

Сюрприз под названием «Черный ящик».Выносится под музыку.Загадка про то,что в нем находится:

И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Все как есть оно покажет!(Зеркало)

В: а теперь задание с зеркалом(предыдущее выполненное задание с адресами осталось на столах),ставим зеркало напротив нашей цифры 2,берем палочки Кьюзинера и за зеркалом выкладываем зеркальное отражение нашей цифры(5минут,песочные часы).

Получилась цифра 5,заработали балл

В: Вы настоящие знатоки!Скажите, пожалуйсто,что больше всего вас впечатлило на нашем открытом уроке?С какими сложностями вы столкнулись?Какое задание понравилось больше всего?

Награждение медалями знатоков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры »Что?Где?Когда?»

                          Подготовили воспитатели старшей группы: Каюмова Н.Г.,Рахимова Т.В.

                                                                                                       

Цели:закрепление знаний,полученных раннее;развитие логического мышления,познавательной активности,долговременной памяти,связной речи,тренировка устойчивого внимания,воспитание самостоятельности и выдержки

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры,соблюдать правила игры,быть сдержанными,умело отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие:

Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность,коммуникативные качества,речевую активность и мыслительные способности

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей нравственные качества,гостеприимство,доброту ,взаимопомощь,уважение,чувство коллективизма…

Материал и оборудование:

Видеообращения с заданиями от сотрудников  детского сада,волчок,музыкальное сопровождение,табло с баллами,игрушечные совы(символ игры),настольный звуковой сигнл(для блиц опроса),блоки Дьенеша,палочки Кьюзинера,зеркала,черный ящик,медали(награждение).

Предварит.работа:знакомство с игрой,просмотр и обсуждение игры «Что?Где?Когда?»,заучивание математических считалок,заучивание приветствия.

Ход занятия:

В:Сегодня мы собрались на необычную игру ума,смекалки,находчивости,сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра»Что?Где?Когда?».Сейчас участники продемонстрируют все эти способности!

В клуб приглашаются наши знатоки!(музыка)

Становятся полукругом ,лицом к гостям

В:Давайте поприветствуем наших гостей

Дети хором:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться»Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И не откладывая на потом

Делимся с гостями нашим теплом!(прикосновение ладошек к ладошкам гостей)

В:Внимание,Внимание!Наши камеры установлены в детском саду «Солнышко».Сегодня здесь состоится соревнование знатоков группы №12,а задания для них подготовили и прислали сотрудники детского сада №62.

Напоминаю правила игры тем,кто впервые смотрит передачу: капитан команды раскручивает волчок,под каждой геометрической фигурой на волчке-находится задание(видеовопрос),на волчке 7 геометрических фигур разного цвета(круг,овал,квадрат,трапеция,треугольник,прямоугольник,ромб)на то,чтоб вам дать правильный ответ,дается 5 минут.Время будем отслеживать песочными часами(5мин).за правильно и вовремя выполненное задание команда получает очко(выводится на табло).Талисманом нашей игры послужит Сова,символ мудрости и знаний!Осталось выбрать капитана!Кто знает математическую считалку?

Кто первый поднял руку,тот и считает:

Ребенок:(считалка)

9,8,7,6,5,4,3,2,1

В»ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» играть хотим

Надо только нам узнать,кто из нас пойдет искать,

Три,шесть,девять-полно спать!

Солнышко давно уж встало,нам пора идти играть!

На каком ребенке остановилась считалка,тот и капитан,в обязанности которого, входит крутить волчок.

В:Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания!Желаю вам победы!!!

Игра начинается.

Первый раунд(музыка,стрелка на волчке определяет задание).Под каждой геометрической фигурой(на волчке),находится видеозадание от сотрудника детского сада(псевдовыбор).Стрелка останавливается .

В:Какая геометрическая фигура выпала?Какого цвета?( в зависимости от того какая фигура и идет ход игры).

  1. Итак,задание находится на экране под знаком нашей геометрической фигуры,слушаем внимательно:

Видеообращение от воспитателя подготовительной группы:

Здравствуйте,ребята!Слушайте внимательно,мое задание находится в конверте,в уголке конструирования, слева от контейнера с кинетическим песком .Желаю вам удачи!!!

Зачитывается задание из конверта:

Необходимо разложить в домике геометрические фигуры так,чтоб все ряды были разные.Приступаем!У вас 5 минут(песочные часы)

Зарабатывают балл на табло,счет 1:0

Второй раунд капитан крутит волчек

В:Итак,задание вам подготовил…смотрим на экран

Здравствуйте ребята,вот вам задание от работников кухни! Оно находится в уголке чтения, в книге «Времена года»,между страницами 6 и 7.Питайтесь всегда правильно,удачи!

Блиц опрос: (при ответе нажимают на звоночек)

1)назовите времена  года

2)какое сейчас время года и месяц

3)назовите осенние и весенние месяцы

4)сколько ушей у двух мышей?

5)какой сегодня день недели?

6)какой день недели был вчера?

7)сколько лап у двух медвежат?

8)назовите выходные дни

Зарабатывают балл

Познавательная минутка:

В:А знали ли вы что,про треугольник имеется интересная история развития,и ее можно смело начать теми же словами ,которые пел когда-то Чебурашка в известном мультфильме»Я был когда-то странной ,игрушкой безымянной»,сказал бы сейчас про себя современный треугольник.Куда ни глянь,треугольники присутствуют повсюду.Даже в нашем музыкальном зале имеется музыкальный инструмент,который сделан из стального прута,согнутого в форме треугольника,он так и называется-треугольник.Чтобы получить звук,музыкант ударяет по нему металлическим стержнем(презентация инструмента).А кто назвал данную фигуру треугольником,до сих пор неизвестно,однако это название существует до сих пор.Показ картинки,совы из геометрических фигур,с просьбой сосчитать сколько треугольников на картинке.

Третий раунд видео задание от музыкального руководителя

Здравствуйт ребята! Задание от меня находится в математическом уголке под часами.Желаю вам удачи!

Зачитывается задание из конверта(задание предварительно разложено на столах)

Необходимо закрасить клеточки по их адресам (получится цифра 2)

Четвертый раунд.

Проводит педагог по физической культуре через видеообращение

Пятый раунд задание от охранника детского сада

Доброго и бодрого утра ребята!Работники охраны тоже подготовили для вас задание!Вы найдете его в логопедическом уголке справа от бабочек.Безопасного дня вам и удачи!

Сюрприз под названием «Черный ящик».Выносится под музыку.Загадка про то,что в нем находится:

И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Все как есть оно покажет!(Зеркало)

В: а теперь задание с зеркалом(предыдущее выполненное задание с адресами осталось на столах),ставим зеркало напротив нашей цифры 2,берем палочки Кьюзинера и за зеркалом выкладываем зеркальное отражение нашей цифры(5минут,песочные часы).

Получилась цифра 5,заработали балл

В: Вы настоящие знатоки!Скажите, пожалуйсто,что больше всего вас впечатлило на нашем открытом уроке?С какими сложностями вы столкнулись?Какое задание понравилось больше всего?

Награждение медалями знатоков

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...

Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"

На занятии использовался следующий материал :палочки Кюизенера, «Радужные гномы», «Зверята -цифрята». волшебные квадраты Воскобовича , карточки с заданиями Марблс ,блоки Дьенеш...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....