Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Поныровский детский сад «Ромашка»
Конспект
На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »
Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Подготовила воспитатель:
Савельева И.В.
2016 г.
Цели задачи:
- с помощью различных дидактических игр (с игрушками и предметами;
настолько-печатные; словесные; сюжетные игры) закрепить знания детей о живой и неживой природе весной.
- через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
– продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
– развивать логическое мышление, сообразительность;
– воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.
Материал:
Разноцветные конверты с вопросами, чудо ящик с шарами (шары с цифрами), у детей медальоны, черный ящик.
Ход игры.
Входит под музыку воспитатель облаченный в образ Магистра.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Открываем весенний сезон. Разрешите, вам представить команду знатоков.
Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка. Дети под музыку занимают места за игровым столом. И против команды знатоков сегодня будут играть (показываются картинки): Старик Годовик, Весна, Цветочная фея, первая птица весны Ворон, мудрая Тётушка сова, Леший.
Правила игры:
На столе лежит круг, разделенный на 8 секторов. В игре участвуют 12 детей, дети разбиваются на подгруппы по два человека, у каждой подгруппы свой отличительный знак «цифра». Конверты с заданиями лежат по кругу. Магистр вызывает ребенка из зала, он достаёт шар с цифрой. Отвечает та подгруппа детей, у которой на медальоне такая же цифра, что и на конверте. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогают остальные дети. Спешите выиграть! Желаю вам успеха.
Перед началом игры произносится речёвка.
Ведущий. Вы веселые ребята?
Дети. Да, мы ребята дошколята!
Ведущий. В игру «Что? Где? Когда?» будете играть?
Дети. Да! Будем думать рассуждать, чтобы правильно сказать!
Ведущий. Вы готовы победить?
Дети. Да! Будем мы умны, дружны и мы выиграть должны!
Ведущий. Игра начинается. Первый раунд.( удар в металлофон)
Ведущий. Выпало число …. И мы берём конверт с числом …
И против вас играет Старик годовик. Внимание вопрос. ( удар в металлофон)
Отгадайте загадку (используется дидактическая игра словесная, игра беседа)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит,
К нам пришла ...
(Весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц ...
(Март)
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе ...
(Апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает ...
(Май)
Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ. ( удар в металлофон)
Ведущий. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 1:0.(показывают на табло)
Ведущий. Внимание второй раунд.( удар в металлофон)
Ведущий. Выпало число …. И мы берём конверт с числом …
И против вас играет Весна. Весна у нас волшебница с её приходом всё вокруг оживает, превращается. И вам она предлогает поиграть в игру «Превращение предмета». Внимание внесите черный ящик. ( в черном ящике предметы)
(Дидактическая игра с предметами «Превращение предмета»)
Предмет по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.; б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.; в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка.
Ведущий. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 2:0.(показывают на табло)
Ведущий. Внимание третий раунд.( удар в металлофон ,бросают кубик)
Ведущий. Выпало число …. И мы берём конверт с числом …
И против вас играет Цветочная фея.
Внимание задание:
(Сюжетная дидактическая игра "Магазин" Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги.)
Ход игры: Вам Цветочная фея предлагает у неё купить первые весенние цветы в цветочном магазине. Детям раздаются денежки (маленькие карточки с кружками: 1 кружок один слог, 2 кружка 2 слога, 3 кружка 3 слога, 4 кружка 4 слога) .Дети по одному подходят к продавцу (воспитатель) и говорят, что они хотят купить, разделяя слово на слоги с помощью хлопков.
Ведущий. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 3:0.(показывают на табло)
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья!
Звучит быстрая танцевальная музыка, дети танцуют заранее подготовленный танец.
Ведущий. Внимание четвёртый раунд.( удар в металлофон ,бросают кубик)
И против вас играет мудрый Ворон. Внимание внесите черный ящик. ( в черном ящике предметы)(Игра настольно-печатная)
Вашему вниманию представлены деревья, а как нам известно деревья это дома для птиц. У каждого дерева есть свой номер. Вам нужно разместить птичек по своим адресам, а чтобы узнать куда какую нужно решить у них в клюве примеры. А теперь внимание правильный ответ…
Ведущий. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0.(показывают на табло).
Ведущий. Внимание пятый раунд.( удар в металлофон ,бросают кубик)
И против вас играет Тётушка сова . Внимание внесите черный ящик. ( в черном ящике картинка скворечника). (Игра поручение)
1.Соединить цифра по порядку
2.Вам нужно из счетных палочек сделать домик для птиц. Как он называется? (скворечник)
Ведущий. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 5:0.(показывают на табло).
Ведущий. Внимание шестой раунд.( удар в металлофон )
И последнее письмо, против вас играет Леший .
Внимание внесите черный ящик. (Игра путешествие)
Вам нужно не ошибиться и провести Лешего в лес по единственной правильной дороги.
Ведущий. Со счетом …., в сегодняшней весенней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.
Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Гдето верно, гдето нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умниками быть желаю.
Ведущий. Ребята, я очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали « ». Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический педсовет для педагогов ДОУ «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
Цель: объединить усилия коллектива МКДОУ для повышения уровня организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста....
Семинар "Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей"
В 2013 году прошел семинар коллектива гимназии №1404 "Гамма" Цель:Объединить усилия коллектива для повышения уровня организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста...
Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
«Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра может быть использована в непосредственно образо...
Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...
Консультация для педагогов на тему: «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материалов, простр...
«Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
В. А. Сухомлинский:«Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая...