Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев; конструирование постройки по замыслу и способствование развитию мелкой моторики.
Задачи.
1. Научиться внимательно слушать и запоминать действующие лица сказки и последовательность их действий, а также конструировать постройку по замыслу.
2. Способствовать развитию наглядно-образного мышления.
3. Способствовать воспитанию дружественного и уважительного отношения детей друг к другу и оказание взаимопомощи.
Оборудование. Настольный театр и декорации к сказке «Теремок», комплект деревянных деталей конструктора на каждого ребенка (бруски и призмы разной формы, пластины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования в младшей группе «в гостях у Теремока»
Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев; конструирование постройки по замыслу и способствование развитию мелкой моторики.
Задачи.
1. Научиться внимательно слушать и запоминать действующие лица сказки и последовательность их действий, а также конструировать постройку по замыслу.
2. Способствовать развитию наглядно-образного мышления.
3. Способствовать воспитанию дружественного и уважительного отношения детей друг к другу и оказание взаимопомощи.
Оборудование. Настольный театр и декорации к сказке «Теремок», комплект деревянных деталей конструктора на каждого ребенка (бруски и призмы разной формы, пластины).
Активизация словаря: «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик- побегайчик», «лисичка-сестричка» «волк- зубами щелк», «медведь косолапый».
Предварительная работа. Чтение р. н. сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Методы и приемы. Словесный, наглядный, игровой. Приемы: загадывание загадки, показ театра, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, поощрение.
Ход занятия.
1. Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке, а к какой вы должны угадать:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
Дети: «Теремок».
2. Воспитатель показывает настольный театра «Теремок».
Воспитатель: Ребята, наши звери остались без дома! Как мы можем им помочь?
Дети: Построим новый теремок.
Воспитатель: Да, действительно мы можем построить им новый большой дом.
3. Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял
Солнце было, дождик шёл , (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз , делаем "стряхивающие" движения).
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
4. Конструирование. Дети рассаживаются за столы и конструируют каждый свой теремок для зверей из предоставленных деталей (бруски и призмы разной формы, пластины).
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились прекрасные теремочки. Посмотрите каждый у своего соседа, какой у него красивый теремок. Звери всем вам говорят огромное спасибо.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили не тужили,
Печку в доме топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали,
Новый дом построили.
5. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: К какой сказке мы сегодня ходили в гости? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)
- А кто же сломал теремок? (медведь)
- А как мы помогли зверятам обрести новый дом? (Построили сами для них теремок)
-Умницы, молодцы! Вы очень дружные и воспитанные детки. И сделали очень доброе дело-построили новый большой теремок для наших дружных зверят. И за это вам зверята передали подарки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»
Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...
Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами волейбола в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами. Обучение детей элементам в спортивной игре "Волейбол"....
Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»
Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...
Конспект открытого занятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?" "Родной город Ачинск"
Открытое занятие по городу Ачинск .В стиле что?где? когда?...
Конспект открытого занятия «Вода - водица» по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект открытого занятия «Вода - водица»по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисования во второй младшей группе " Украсим рукавичку - домик"
Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисованияв младшей группе детского сада«Украсим рукавичку-домик.»Цель. Учить детей рисовать по мотивам сказки...