Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Марчук Вера Сергеевна

Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев; конструирование постройки по замыслу и способствование развитию мелкой моторики.

Задачи.

1. Научиться внимательно слушать и запоминать действующие лица сказки и последовательность их действий, а также конструировать постройку по замыслу.

2. Способствовать развитию наглядно-образного мышления.

3. Способствовать воспитанию дружественного и уважительного отношения детей друг к другу и оказание взаимопомощи.

Оборудование. Настольный театр и декорации к сказке «Теремок», комплект деревянных деталей конструктора на каждого ребенка (бруски и призмы разной формы, пластины).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования в младшей группе «в гостях у Теремока»

Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев; конструирование постройки по замыслу и способствование развитию мелкой моторики.

Задачи.

1. Научиться внимательно слушать и запоминать действующие лица сказки и последовательность их действий, а также конструировать постройку по замыслу.

2. Способствовать развитию наглядно-образного мышления.

3. Способствовать воспитанию дружественного и уважительного отношения детей друг к другу и оказание взаимопомощи.

Оборудование. Настольный театр и декорации к сказке «Теремок», комплект деревянных деталей конструктора на каждого ребенка (бруски и призмы разной формы, пластины).

Активизация словаря«мышка-норушка»«лягушка-квакушка»«зайчик-  побегайчик»«лисичка-сестричка» «волк- зубами щелк»«медведь косолапый».

Предварительная работа. Чтение р. н. сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Методы и приемы. Словесный, наглядный, игровой. Приемы: загадывание загадки, показ театра, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, поощрение.

Ход занятия.

1. Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке, а к какой вы должны угадать:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка.

Дети«Теремок».

2. Воспитатель показывает настольный театра «Теремок».

Воспитатель: Ребята, наши звери остались без дома! Как мы можем им помочь?

Дети: Построим новый теремок.

Воспитатель: Да, действительно мы можем построить им новый большой дом.

3. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял

Солнце было,  дождик шёл ,  (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз ,  делаем "стряхивающие" движения).

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

4. Конструирование. Дети рассаживаются за столы и конструируют каждый свой теремок для зверей из предоставленных деталей (бруски и призмы разной формы, пластины).

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились прекрасные теремочки. Посмотрите каждый у своего соседа, какой у него красивый теремок. Звери всем вам говорят огромное спасибо.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали,

Новый дом построили.

5. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: К какой сказке мы сегодня ходили в гости? (ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)

- А кто же сломал теремок? (медведь)

- А как мы помогли зверятам обрести новый дом? (Построили сами для них теремок)

-Умницы, молодцы! Вы очень дружные и воспитанные детки. И сделали очень доброе дело-построили новый большой теремок для наших дружных зверят. И за это вам зверята передали подарки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами волейбола в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами. Обучение детей  элементам в спортивной игре "Волейбол"....

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...

Конспект открытого занятия «Вода - водица» по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе

       Конспект открытого занятия «Вода - водица»по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисования во второй младшей группе " Украсим рукавичку - домик"

Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисованияв младшей группе детского сада«Украсим рукавичку-домик.»Цель. Учить детей рисовать по мотивам сказки...