Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с.Мамонтово
Конспект занятия в форме квест - игры
для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Подготовила: Борзова И.Н. учитель-логопед
первой квалификационной категории
с. Мамонтово
2020 г.
Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний детей по лексической теме «Весна».
Задачи:
коррекционно-образовательные
- закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления о перелётных птицах, диких животных и о первых весенних цветах;
- активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи;
- закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности;
коррекционно-развивающие
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопрос полным ответом;
- развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие;
- стимулировать тактильную чувствительность кистей и пальцев рук;
воспитательные
- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе и к первым весенним цветам.
Словарная работа: проталины, капель, перелетные птицы, первоцветы.
Демонстрационный материал: презентация «Весенний лес»; конверты с заданиями; емкость со льдом и теплая вода (для эксперимента); шарики Су-Джок на каждого ребенка; смайлики (для рефлексии).
Техническое и музыкальное сопровождение: интерактивная доска, ноутбук, записи произведений: Шопен «Весенний вальс» и голосов птиц.
Предварительная работа: беседы о признаках весны, об изменениях в жизни животных, о первоцветах. Рассматривание иллюстраций о весне и весенних цветах, чтение художественной литературы по теме «Весна». Прослушивание музыкальных произведений о весне.
ХОД КВЕСТ – ИГРЫ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Логопед: Здравствуйте, ребята! сегодня утром, я получила необычное письмо. Письмо это от Весны, она попала в беду вот, что она пишет: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старуха Зима держит меня в своем замке и не пускает меня никуда. Помогите, найдите ключ от замка и спасите меня». Поможем Весне?
Дети: Да, поможем!
Логопед: Чтобы найти ключ от замка, нам нужно отправиться в лес. Зима не отдаст ключ просто так, нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила нам старуха Зима. Ребята вы готовы?
Дети: Да готовы!
Логопед: Тогда, отправляемся в лес! (звучит волшебная музыка, дети идут по тропинке).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Логопед: Ребята, прислушайтесь к звукам весеннего леса. Послушайте, как поют птицы (звучит музыка Шопена, запись голосов птиц).
Какие знакомые звуки вы услышали? (ответы детей).
Ребята мы подошли к тропинке, которая ведет в замок Зимы, а вот и первое задание (белый конверт на пеньке).
Задание №1 «Назови признаки весны»
Ребята, назовите признаки весны?
Ответы детей: – Солнце пригревает, тает снег. Появляются проталины. Солнце светит ярче, появляются сосульки. Начинается капель. С юга, прилетают перелетные птицы. Текут ручьи. Животные меняют зимние шубки на новые. У животных появляются детеныши. Распускаются первые цветы – первоцветы (обращаю внимание на то, что нужно отвечать полным предложением, отмечаю тех, кто составил красивые предложения).
Ребята, как вы думаете, весна приходит с юга или с севера? (с юга).
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Молодцы справились с 1-м заданием, идем дальше. Идем по кочкам (дети перешагивают кочки).
Задание № 2 «Загадку отгадай, птицу называй»
Вот мы пришли на полянку. Ребята посмотрите, сколько птиц (дети садятся на пеньки, слайд с перелетными птицами и загадками), ребята нам нужно отгадать загадки:
На шесте дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его (скворец)
Кто на ели , на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)
Падают с клюва веселые капли
После удачной охоты у (цапли)
На вид неказист, зато голосист (соловей)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – синее суконце,
Снизу – белое полотенце (ласточка)
Какие это птицы? (Ответы детей). Откуда птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей). А каких перелётных птиц вы еще знаете? (Ответы детей). Молодцы! Все знаете о перелетных птицах. Птицы подскажут нам, как пройти дальше (дети идут по тропинке).
Задание № 3 «Узнай животное»
На лесной опушке
Спрятались зверюшки.
Будь смелее, не зевай
И зверюшек узнавай!
Ребята, лесных зверюшек, заколдовала Зима (слайд - "животные спрятались" видны лишь отдельные части животного). Предлагаю детям по видимым из – за деревьев частям тела животных, отгадать и назвать животное.
Ответы детей:
Это волк, я увидел волчьи уши.
Это лиса, я увидела лисий хвост.
Это заяц, я увидела заячью мордашку.
Это медведь, я увидел медвежьи лапы.
Это лось, я увидела лосиные рога.
Это ёж, я увидел ежиную мордашку.
Это белка, я увидел беличьи уши.
Молодцы и с этим заданием справились!
Идем дальше! На пути ручеек перепрыгиваем через него. Все перепрыгнули (да), ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем! Вставайте в кружок.
Двигательная разминка «Ручеек»
Солнце стало пригревать (показать лучики солнца руками),
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва (показать, как капают капли),
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони! (легкий бег по кругу)
Отдохнули, идем дальше.
Задание № 4 «Узнай первоцвет по описанию»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Посмотрите, дети, мы очутились на лугу! (слайд с весенними первоцветами). Смотрите, сколько красивых цветов! Как называют эти цветы? (первоцветы). Почему их так называют? Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу – их называют первоцветы.
Ребята, задание такое, нужно рассказать о первоцвете не называя его, а мы должны угадать о каком первоцвете идет речь (дети рассказывают о первоцветах: подснежник, медуница, сон-трава, ландыш, кукушкины слезки).
Ребята, скажите, если вам понравился цветок, вы его сорвете?
Ответы детей: Нет, цветы рвать нельзя. К цветам, нужно относиться бережно. Многие первоцветы, занесены в Красную книгу. Для букетов можно рвать, те цветы, которые выращивают люди.
Верно, ребята, мне понравились ваши ответы. Идем дальше!
Задание № 5 «Растопи лед» (дети стоят возле столов)
Ребята, стало холодно. Мы с вами, подошли к самому замку (на столе стоит емкость с льдинками). Посмотрите, ребята старуха Зима спрятала ключ под льдинками. Прикоснитесь ко льду, какой лед? (холодный, твердый, прозрачный).
Верно, ребята! Я, думаю, у вас совсем замерзли ручки? Чтобы их согреть, давайте сделаем массаж.
Самомассаж с шариками Су-Джок
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем (сжимаем в ладошке)
Вот мы ручки согрели. Подумайте, как же нам достать ключ?
Давайте вспомним, что мы с вами знаем о свойствах льда?
Как, можно растопить лед? (ответы детей: Лед тает от тепла; от солнца; еще лед может растаять от соли; лед тает в теплой воде).
Правильно, все ответы верные. Ребята, что бы лед растаял быстрее, давайте нальем в емкость – теплую воду (наливаю теплую воду в емкость со льдом). Смотрите, лед тает! Вот, растаял почти весь! Ребята, объясните, почему лед растаял? (ответы детей).
Достаем ключ! (на слайде появляется замок Зимы, двери замка открываются, и появляется Весна).
Ну, вот ребята, Весну мы спасли! Теперь она смело может вступать в свои права!
РЕФЛЕКСИЯ:
Вы, молодцы, ребята! справились со всеми заданиями и спасли Весну из заточения. Мне понравилось, что отвечая на вопросы, вы составляли, красивые предложения. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по лесу? А какое задание было самым интересным для вас?
Если вам понравилось наше путешествие - возьмите смайлик с улыбкой, если что-то не понравилось или было для вас непонятно - то грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект тематического занятия посвященного Дню Космонавтики для детей старшей группы, тема "Путешествие юных космонавтов"
Уточнять и обобщать знания детей о космосе. Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы. Воспитывать интерес к космосу, любовь к планете Земля. Развива...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы тема: «Космическое путешествие».
Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям пофизической культуре и родителям с целью организации спортивногоразвлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьмисре...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса »
Цель: - Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах.Задачи: 1. Образовательные: - Закреплять представления детей о внешнем виде птиц, ф...

Квест – игра для детей старшей группы Тема занятия «Путешествие по России».
Задачи:Обучающие:• объяснить, что герб города – это отражение важных событий, особенностей природы или географического положения города, особенности профессионального труда л...