Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_forme_intellektualnoy_igry_v_starshey_gruppe_1.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
- Учить ориентироваться на листе бумаги, отгадывать математические и логические задачи, сравнивать рядом стоящие числа.
- Совершенствовать умения в прямом и обратном счете ( в пределах 10) ;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; знания о днях неделях, временах года.
Социально- коммуникативное развитие:
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками
Художественное-эстетическое развитие:
- Учить создавать в аппликации композицию. Закрепить умение располагать части аппликации, учитывая сочетание цветов формы, величины.
Развивающие задачи:
- формировать грамматически правильную речь.
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
- развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление
- развивать инициативу, познавательную активность, любознательность, творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- учить внимательно слушать педагога, ответы других детей, не перебивать друг друга
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: просмотр с детьми интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», чтение произведения Н.Носова « Приключения Незнайки и его друзей, , дидактические игры
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты разного цвета, музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», картинки героев - соперников в форме презентации.
Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры, зеркала, заготовки для аппликации на каждого ребенка.
Форма проведения: интегрированное НОД в форме интеллектуальной игры
Ход
Ведущий :Сегодня мы собрались на необычную игр ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?». (видео)
Сейчас участники продемонстрируют все эти способности!
В клуб приглашаются наши знатоки
(музыка)
Становятся полукругом, лицом к гостям
Ведущий :Давайте поприветствуем наших гостей
Дети хором:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться»Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И не откладывая на потом
Делимся с гостями нашим теплом
Ведущий: Внимание, Внимание! Сегодня здесь состоится соревнование знатоков группы «Гномики», а соперниками нашей команды знатоков являются жители Цветочного города. Позвольте представить их:
(Слайд с изображением жителей Солнечного города)
Вот такое письмо мы получили от коротышек:
«Здравствуйте дорогие друзья! До нас дошли сведения, что вы увлекаетесь математикой , знаете геометрические фигуры, отлично считаете сначала и обратно, любите рисовать и играть в разные игры. И мы решили проверить, как вы справитесь с нашими заданиями»
Уважаемые знатоки, позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. На игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты разного цвета с вопросами. На обдумывание каждого вопроса дается время. , чтоб вам дать правильный ответ,. За правильно и вовремя выполненное задание команда получает очко.
Талисманом нашей игры послужит Сова, символ мудрости и знаний! Осталось выбрать капитана! 1.2.3. 1.2.3 капитаном будешь ты.
Прошу пройти всех на свои места.
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: раунд №1 - Разминка. Против знатоков играет Незнайка.
Воспитатель: Вам нужно ответить на все вопросы Незнайки.
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Назови осенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Слон большой, а мышка… маленькая
- Перо легкое, а камень…. тяжелый
- Голова вверху, а ноги… внизу
- Сколько колес у машины?
- Сколько огоньков у светофора?
- назовите выходные дни
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: Раунд№2 -. Против вас играет сказочный герой Кнопочка.
Она предлагает вам следующее задание.
- Разложите числа от одного до 10.
- Необходимо посчитать от 1 – 10 и обратно
- Назовите соседей числа 3,5, 2 , 4, 7, 1, 6.
- Какое число стоит между 3 и 5 .2 и 4, 6 и 8.
Воспитатель: Абсолютно верно! Счёт 2: 0 в пользу знатоков.
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: Раунд№3.
Сюрприз под названием «Черный ящик».Выносится под музыку.
Загадка про то, что в нем находится:
Ему язык я покажу –
Он дразнится в ответ.
А если руку подниму –
Он в ответ – привет…Зеркало)
Ведущий: а теперь задание с зеркалом ,ставим зеркало напротив нашей цифры 2,смотрим какая цифра в зеркале отражается
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: Раунд №4..
Задание вам прислал Знайка
"Геометрические загадки"
Загадки слушайте внимательно и отвечайте нам старательно ответы выкладывайте на столе.
1)Все бока мои равны,
Нет длины и ширины
А четыре есть угла,
Угадайте кто же я (квадрат)
2) Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
– Кто же я? (треугольник)
3) Покачусь я колесом,
Нет углов, боков, сторон (круг)
4) И длина и ширина
И четыре есть угла
Только я не квадрат
И не треугольник, а зовусь (прямоугольник)
5) Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
Ответ: Овал
А теперь, разложите на 2 кучки
- без углов,
- другая с углами
Воспитатель: Молодцы! Вы справились.
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: Раунд №5.. Против вас играет сказочный герой Гусля
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Физминутка Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились.
Ведущий вращает волчок
Воспитатель: Раунд №6
Против вас играет сказочный герой Тюбик
Перед вами геометрические фигуры. Задание:
Вам нужно по схеме составить сову и приклеить..
Воспитатель: Замечательно! Побеждает команда знатоков.
Уважаемы знатоки, понравилась ли вам игра?
Дети: Ответы детей.
Все ли задания были лёгкими?
Дети: Ответы детей.
Какие задания показались трудными?
Дети: Ответы детей.
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для детей старшей группы
Данная интеллектуальная игра посвящена году экологии в России и ставит своей целью: закреплять знания детей о природе, о правилах поведения в природе, формировать к ней устойчивый интерес....
Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения
учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышлени...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»для детей старшей группы «Б».
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? " по программе дополнительного образования «С чего начинается Родина» для детей старшей группы &laq...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...
Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....
Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет)
Интеллектуальная игра «Знатоки финансовой грамотности» позволит помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финанс...
Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет)
Сценарий интелектуальной игры "Знатоки финансовой грамотности"...