Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никулина Светлана Константиновна

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы

 

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель:  Развивать познавательные и творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:  Развивать познавательные и творческие способности детей.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Учить ориентироваться на листе бумаги, отгадывать математические и логические задачи, сравнивать рядом стоящие числа.
  • Совершенствовать умения в прямом и обратном счете ( в пределах 10) ;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах; знания о днях неделях, временах года.

Социально- коммуникативное развитие:

  • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками

Художественное-эстетическое развитие:

  • Учить создавать в аппликации композицию. Закрепить умение располагать части аппликации, учитывая сочетание цветов формы, величины.

Развивающие задачи:

  • формировать грамматически правильную речь.
  • развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
  • развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление
  • развивать инициативу, познавательную активность, любознательность, творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

  • учить внимательно слушать педагога, ответы других детей, не перебивать друг друга
  • формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: просмотр с детьми интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», чтение произведения Н.Носова « Приключения Незнайки и его друзей, , дидактические игры

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты разного цвета, музыкальные заставки для игры из передачи«Что? Где? Когда, картинки героев -  соперников в форме презентации.

Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры, зеркала, заготовки для аппликации на каждого ребенка.

Форма проведения: интегрированное НОД в форме интеллектуальной игры

Ход

Ведущий :Сегодня мы собрались на необычную игр ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра    «Что?Где?Когда?». (видео)

Сейчас участники продемонстрируют все эти способности!

В клуб приглашаются наши знатоки 

(музыка) 

Становятся полукругом, лицом к гостям

Ведущий :Давайте поприветствуем наших гостей

Дети хором:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться»Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И не откладывая на потом

Делимся с гостями нашим теплом 

Ведущий: Внимание, Внимание! Сегодня здесь состоится соревнование знатоков группы «Гномики»,  а  соперниками нашей команды знатоков являются жители Цветочного города. Позвольте представить их:

(Слайд с изображением жителей Солнечного города)

Вот такое письмо мы получили от коротышек:

«Здравствуйте дорогие друзья! До нас дошли сведения, что вы увлекаетесь математикой , знаете геометрические фигуры, отлично считаете сначала и обратно, любите рисовать и играть в разные игры. И мы решили проверить, как вы справитесь с нашими заданиями»

Уважаемые знатоки, позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. На игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты разного цвета с вопросами. На обдумывание каждого вопроса дается  время. , чтоб вам дать правильный ответ,. За правильно и вовремя выполненное задание команда получает очко.

Талисманом нашей игры послужит Сова, символ мудрости и знаний! Осталось выбрать капитана! 1.2.3. 1.2.3 капитаном будешь ты.  

Прошу пройти всех на свои места.

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: раунд №1 - Разминка. Против знатоков играет Незнайка.

Воспитатель: Вам  нужно ответить на все вопросы Незнайки.

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Назови осенние  месяцы?
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько носов у трех котов?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Слон большой, а мышка… маленькая
  • Перо легкое, а камень…. тяжелый
  • Голова вверху, а ноги… внизу
  • Сколько колес у машины?
  • Сколько огоньков у светофора?
  • назовите выходные дни

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: Раунд№2 -. Против вас играет сказочный герой  Кнопочка.

 Она предлагает вам следующее задание.

  • Разложите числа от одного до 10.
  • Необходимо посчитать от 1 – 10 и обратно
  • Назовите соседей числа  3,5, 2 , 4, 7, 1, 6.
  • Какое число стоит между 3 и 5 .2 и 4, 6 и 8.

Воспитатель: Абсолютно верно! Счёт 2: 0 в пользу знатоков.

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: Раунд№3.

Сюрприз под названием «Черный ящик».Выносится под музыку.

Загадка про то, что в нем находится:

Ему язык я покажу –
Он дразнится в ответ.
А если руку подниму –
Он в ответ – привет…Зеркало)

Ведущий: а теперь задание с зеркалом ,ставим зеркало напротив нашей цифры 2,смотрим какая цифра в  зеркале отражается

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! 

 

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: Раунд №4.. 

Задание вам прислал Знайка

"Геометрические загадки"

Загадки слушайте внимательно и отвечайте нам старательно ответы выкладывайте на столе.

1)Все бока мои равны,

Нет длины и ширины

А четыре есть угла,

Угадайте кто же я (квадрат)

 

2) Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

– Кто же я? (треугольник)

3) Покачусь я колесом,

Нет углов, боков, сторон (круг)

                                                         

4) И длина и ширина

   И четыре есть угла                                                             

Только я не квадрат                                                             

И не треугольник, а зовусь (прямоугольник)

5) Вот такая есть окружность - 

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Ответ: Овал

А теперь, разложите на 2 кучки

  1. без углов,
  2. другая с углами

Воспитатель: Молодцы! Вы справились.

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: Раунд №5.. Против вас играет сказочный герой Гусля

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Физминутка              Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились.

Ведущий вращает волчок

Воспитатель: Раунд №6

Против вас играет сказочный герой Тюбик

Перед вами геометрические фигуры. Задание:

Вам нужно по схеме  составить  сову и приклеить..

Воспитатель: Замечательно! Побеждает команда знатоков.

Уважаемы знатоки, понравилась ли вам игра?

Дети: Ответы детей.

Все ли задания были лёгкими?

Дети: Ответы детей.

Какие задания показались трудными?

Дети: Ответы детей.

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра посвящена году экологии в России и ставит своей целью: закреплять знания детей о природе, о правилах поведения в природе, формировать к ней устойчивый интерес....

Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения

учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышлени...

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»для детей старшей группы «Б».

 Сценарий  интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? " по программе дополнительного образования «С чего начинается Родина» для детей старшей группы &laq...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....

Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет)

Интеллектуальная игра «Знатоки финансовой грамотности»   позволит помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финанс...